Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sagdieva_o.a.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №12»  г. Пласт

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках проекта

«Животные планеты Земля».

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сагдиева О.А.

Программное содержание:

  1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир животных.
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о представителях животного мира, их внешнем виде, особенностях жизнедеятельности, закрепить названия животных и их детёнышей.
  3. Закрепить представления детей о природных зонах и их обитателях, увидеть взаимосвязь между внешним видом животного и средой его обитания.
  4. Закреплять умение пользоваться планшетами, выполняя задания на планшетах.
  5. Совершенствовать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей, учить выразительно рассказывать стихотворения.
  6. Развивать внимание, творческое воображение.
  7. Воспитывать любовь к природе, животным, бережное отношение к животному миру.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: АРМ, ноутбук, планшеты по количеству детей, презентация, карточки с изображением животных и их детёнышей, плакаты с изображением природных зон и их обитателей, музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит музыка из телешоу «В мире животных».

Вос-ль:   Дорогие друзья! В эфире передача «В мире животных»! Сегодня мы подведём итоги нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались большие знатоки животного мира нашей планеты – это вы, ребята из группы «Звезда». Всё самое интересное о животных планеты Земля мы зарисовывали, фотографировали. Это мы можем увидеть в нашей книге «Интересное о животных».

Мы с вами вспомним, с какими животными мы познакомились.

Поиграем в игру «На загадку дай отгадку».

Я загадываю загадки о животном,  а вы даёте отгадку.

Дети отгадывают загадки, игра сопровождается сменой слайдов с изображением животных.

Я белый и во льдах живу,

И рыбу ем морскую,

Отличное зрение и слух у меня,

Под снегом добычу учую.

Дети: Белый медведь.

Сейчас наш специальный корреспондент, который побывал на Крайнем Севере,  расскажет о белом медведе.

1 ребёнок рассказывает о белом медведе.

Вос-ль: 2. За треской и за селёдкой

                  Может плавать очень ловко,

                  И ныряет целый день,

                  Этот северный (тюлень).

3.Огромная морская птица

Штормов и бури не боится.

Им не свернуть её с пути,

Она ведь всё равно летит.

Её чтут боцман и матрос,

А птица эта - (Альбатрос).

Вос-ль: про эту птицу один из наших корреспондентов расскажет стихотворение.

1 ребёнок рассказывает стихотворение.

Вос-ль: Толст, морщинист, 2 клыка

              И похож на старика,

              Он на льду лежит и что ж,

              Не мёрзнет толстокожий (морж).

Вос-ль: Ребята, каких обитателей Крайнего Севера мы с вами знаем ещё?

Дети: северный олень, гага, белая куропатка.

Вос-ль: Как животные приспособились к условиям жизни на Крайнем Севере?

Дети: Животным помогает защитный цвет шкуры – белый, толстая шкура, которая спасает от холода.

Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте,  хором дружно отвечайте:

1.Свысока как важный граф,

На меня смотрел … жираф.

2. Не учил, не знает нот,

Не умеет петь … енот.

3. Он царь зверей.

  Боятся вызвать его гнев,

Потому что это – лев.

4. В сумку кладёт детишек поутру

А называется животное … кенгуру.

5.Он из джунглей  шлёт поклон,

Чемпион по весу … слон.

Молодцы, всё отгадали верно.

Игра сопровождается сменой слайдов.

Наш специальный корреспондент  расскажет нам о слоне.

1 ребёнок рассказывает стихотворение о слоне.

Вос-ль: Где обитают эти животные: лев, слон, кенгуру, жираф?

Дети: В жарких странах.

Вос-ль: Каких животных,  обитающих в жарких странах, вы ещё знаете?

Дети:  Бегемот, зебра, кенгуру, коала.

Вос-ль: Как животные, обитающие в жарких странах,  приспособились к жизни в этих природных условиях?

Дети: Животные имеют цвет шкуры, защищающих их от врагов.  Для того, чтобы питаться жирафу помогает длинная шея и ноги, слону длинный хобот.

Вос-ль: Наши специальные корреспонденты приготовили стихотворения об обитателях жарких стран.

          4 детей рассказывают стихи о кенгуру, скунсе, еноте.

Вос-ль:  А нам пора отдохнуть. 1, 2 повернись и в зверяток обратись.

Дети встают в круг.

Проводится физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой                                        

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Вос-ль:  Наши мамы и их детёныши пошли на водопой и потеряли друг друга. Помогите мамам найти своих деток.

Проводится игра «Найди пару.  Животные  и детёныши».

На столе разложены карточки с изображением животных и детёнышей. Дети соединяют картинки.

Вос-ль:  А теперь для вас, знатоки, предлагаю отгадать кроссворд.

На АРМе изображение кроссворда.

Под шишками, под ёлками лежит мешок с иголками,

Тихонечко лежит, пока не побежит.   (ёж).

Леса хвойного краса, рыжехвостая.. (лиса).

То рыжая, то серая, а в лапках шишка спелая. (белка).

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, он очнётся ото сна? (медведь).

Молодцы, наши знатоки справились с кроссвордом! Поздравляю! Эти животные: лиса, медведь, ёж, белка, где обитают?

Дети: В наших уральских лесах. Животные средней полосы.

Вос-ль:  Мы с вами  где живём?

Дети: На Южном Урале.  

Вос-ль: Правильно. На Южном Урале. И животные: медведь, заяц, ёж, белка  обитают на Южном Урале. Какие животные, обитающие на Южном Урале, вам ещё знакомы?

Волк,  кабан.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы – настоящие знатоки животных нашей планеты Земля.  Но вот наши животные заблудились, их надо расселить по природным зонам. Какие природные зоны мы с вами знаем?

Дети: Крайний север, средняя полоса, жаркие страны.

Вос-ль: поможем нашим животным?

Дети: Конечно.

Проводится игра «Распредели животных по природным зонам».

Детям предлагаются 3 плаката с изображением Крайнего Севера, жарких стран, средней полосы.

Задание: расположить картинки животных по среде обитания.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

На АРМе изображение Красной книги.

Вос-ль: Цвет имеет книга красный,

              Много в ней названий разных,

              Здесь живут лиса, синица и растенье – медуница.

              Подскажите мне, друзья, книга эта для чего нужна?

Дети: Это Красная книга, в ней животные, которые на грани исчезновения.

Вос-ль: Для чего создана эта книга?

Дети: Чтобы охранять тех животных, которых осталось мало.

Вос-ль: А теперь прошу назвать животных, входящих в Красную книгу.

             

На арме меняются изображения животных, входящих в Красную Книгу.

1 слайд. Бенгальский тигр.

2 слайд. Белый медведь.

3 слайд. Азиатский тигр.

4 слайд. Снежный барс.

5 слайд. Тюлень.

6 слайд. Нарвал.

Вос-ль: Таких животных, занесённых в красную книгу, очень много.

Как люди могут бороться за сохранение жизни животных?

Дети: Люди создают заповедники, запрещают охотиться на животных, охраняют их.

Дети читают стихотворение.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь,  стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а, значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Вос-ль:  Я предлагаю вам поучаствовать в акции «Берегите животных». Согласны?  У вас на столах лежат планшеты. Включите планшеты и выполните задания.

Дети выполняют задания.

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. За активное участие в нашей телепередаче «В мире животных» вы награждаетесь медалями «Знатоки природы». (На детей надеваются медальки). Наша телепередача подошла к концу. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...