Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

2.Познакомить    детей с разными  видами  одежды.

3.Побуждать  детей устанавливать  причинно- следственные связи между  использованием  одежды  и временем года.

4.Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

с предметным окружением

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

2.Познакомить    детей с разными  видами  одежды.

3.Побуждать  детей устанавливать  причинно- следственные связи между  использованием  одежды  и временем года.

4.Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветные карандаши

3. Рисунки детей для изображения одежды.

4. Карточки с заданиями

Ход занятия.

Беседа на тему«Наша одежда» :

- Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

- А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

- А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

- А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

- Какое сейчас время года? (осень) Значит нужна какая одежда в это время года(осенняя)

- А летом, весной, зимой? (летняя, весенняя, зимняя).

- Дети, из чего шьют одежду(из шерсти, хлопка и др.)

- Где шьют одежду(на швейной фабрике).

Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить, одежды которую я  назвала.

Начало игры:

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок 5 шт из картотеки

Работа с раздаточным материалом за столом «Карточки с заданиями»

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т. д.

Игра «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого цветные карандаши, рисунки с изображением детей без одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия : О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Солнце-большая звезда".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....