Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кострикина Марина Николаевна

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_gde_my_zhivem.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

по познавательному развитию

«Страна, где мы живем - Россия»

Программное содержание: Уточнить знания детей о том, что страна,

где мы живем, называется Россия; природа нашей страны богата и разнообразна; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней; продолжать воспитывать чувство любви к Родине; совершенствовать навыки разговорной речи.

Ход занятия:

        На коромыслах – маленькие копии флагов разных стран. Воспитатель дает задание найти среди них флаг нашей страны.

  • Дети, это флаг нашей страны, и сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о стране, в которой мы живем.
  • Кто скажет, как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск).
  • Наш город только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель рассказывает или читает «Наше отечество» К.Д. Ушинского.

        «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. … Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у него и Родина».

        Дети:        1. Почему мы любим все

                           Родину Россию?

                           Потому что нет нигде

                           Родины красивей!

                        2. Потому что нет нигде

                           Лучше наших пашен,

                           Лучше наших синих рек

                           И полянок наших.

                                                (Т. Каганова)

  • Наша страна очень большая. Она такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах, - день и ребята гуляют и играют.

Наша страна не только самая большая, но и разноцветная. Посмотрите на эту картину (показывает картину, изображающую лес. Можно использовать репродукции с картин Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща»).

  • Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем?

(ответы детей).

  • Какие деревья вы видите на этой картине? (Березы)
  • Береза особенно любима в русском народе. Её называют символом России.

Ребенок:                На поляне, на пригорке,

                        Под окном среди полей

                        Белокорая березка –

                        Символ Родины моей.

                                                (М. Ероха)

  • Замечательный русский поэт С. Есенин назвал Россию «страной березового ситца». Для него береза нежная, юная, чистая девушка. В стихотворении «С добрым утром» он писал:

Ребенок:                Улыбнулись сонные березки,

                        Растрепали шелковые косы,

                        Шелестят зеленые сережки,

                        И горят серебряные росы.

  • Теперь давайте вернемся к картине И. Левитана «Березовая роща». Посмотрите, какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
  • Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая.
  • А теперь посмотрите на эту картину (показывает картину с изображением пустыни). Что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы).
  • Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это – Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая – белая. Вот какая разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна.
  • Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы. Давайте вспомним их:

ДЕТИ:

«Родина любима – что мать родима».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Своя земля и в горести мила».

«Родина – Мать, умней за ней постоять».

«Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».

(Воспитатель просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу).

        ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Кто хочет рассказать о том, что мы с вами сегодня узнали? (Дети рассказывают, воспитатель помогает им).

        Воспитатель заканчивает занятие отрывком из стихотворения

М. Исаковского «Поезжай за море - океан».

                                        Поезжай за моря – океаны

                                        Надо всею землей пролети:

                                        Есть на свете различные страны,

                                        Но такой, как у нас, не найти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...