План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игнаева Татьяна Юрьевна
В летний период максимально увеличено время пребывания
дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные
формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2022_2.docx1004.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г.Улан-удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

ПРИНЯТО:

На Педагогическом совете

«_30_»_мая__ 2022 г.

Протокол № 4 от 30.05.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №95

____ Мошкина Т.Н.

«_30_»__05 __ 2022 г.

План  

летней оздоровительной  работы

МБДОУ Детский сад № 95 «Рябинушка» корпус 2

на период с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.

«Летняя мозаика»

Улан-Удэ

 2022г.


Пояснительная записка.

Основным направлением работы МБДОУ «Детский сад № 95 «Рябинушка» г.Улан-Удэ» общеразвивающего вида   в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Важным аспектом выделена интеграция воспитательной и оздоровительной деятельности при организации работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
  4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:

  • - поддержка разнообразия детства в летний период;
  • - учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • - деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • - интеграция разных видов детской деятельности;
  • - содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • - взаимодействие ДОО и семьи.

Формы работы по образовательным областям:

  • познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

  • Повышение  функциональных возможностей организма.
  • Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 
  • Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
  • Повышение эмоционального благополучия детей.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми.
  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.
  • использование здоровьесберегающих технологий.
  • игры, для развития моторики и сенсорики.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна);
  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • игровая гимнастика, оздоровительный бег.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде;
  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна).

Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на координацию движений;
  • на развитие мелкой моторики;
  • в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Направления

работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа с  кадрами

Педагогический совет

«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период»

30.05.

Заведующий, ст. воспитатель

Инструктаж

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- профилактика детского травматизма;

- охрана жизни и здоровья детей в летний период;

- организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

- организация и проведение спортивных и подвижных игр;

- правила оказания первой помощи;

- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте.

- Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях

31.05.

ст. воспитатель

«Инструктаж по пожарной безопасности»

31.05.

Завхоз

Проведение инструктажа  с воспитанниками:

- по предупреждению травматизма на прогулках;

- соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

31.05.

воспитатели

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об организации работы групп по летнему расписанию.

31.05

ст. воспитатель

Консультации

«Организация детской деятельности в летний период»

Июнь

Ст. воспитатель

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

Июль

Ст. медсестра

«Предупреждение детского травматизма»

Август

Ст. воспитатель

Административные совещания

«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

02.08.

Заведующий

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

30.08.

Заведующий, ст. воспитатель

2.

Оснащение педагогического  процесса в соответствии с ФГОС ДО

Оформление стендов на ЛОП

Июнь

Старший воспитатель, ответственный воспитатель

Составление перспективного плана, рабочих программ

Июнь

Воспитатели

Составление годового плана работы на 2022 – 2023 учебный год

Июль – август

Ст. воспитатель

3.

Контроль

Организация двигательного режима детей в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Санитарное состояние участков

Постоянно

Ст. воспитатель, завхоз

Соблюдение инструкций  по ОТ и ПБ

Постоянно

Ст. воспитатель, завхоз

Состояние выносного материала

Постоянно

Ст. воспитатель

Соблюдение технологии приготовления пищи.

Постоянно

Заведующий

Проведение оздоровительных мероприятий.

Постоянно

Ст. воспитатель


Физкультурно-оздоровительная работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

С 01.06.2022г.

Воспитатели, ст.воспитатель

2

Организация питьевого режима в условиях работы в летний период

ежедневно

Воспитатели, Мл.воспитатели

3

Организация жизни детей в адаптационный  период

август

Воспитатели

4

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения

Постоянно

Воспитатели

5

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Воспитатели, Ст.воспитатель

6

Организация питания детей по 10-дневному меню, включая в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Заведующий

7

Оздоровительный бег.

Воспитатели

8

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми на прогулке по развитию основных движений

Воспитатели

9

Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:

- занятия физ.культурой – 3 раза в неделю

- спортивные досуги;

- спортивные праздники;

- подвижные игры ежедневно

Воспитатели

10

Гимнастика после сна.

Воспитатели

11

Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- топтание по рефлекторным и  мокрым дорожкам;

- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

- сон без маек.

Воспитатели

12

Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Наш друг – светофор» , «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Правила поведения в природе», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение ЛОП

Воспитатели

Режим дня в летний оздоровительный периодC:\Users\Admin\Desktop\fon-priroda10.jpg

Режимные моменты

2я группа раннего возраста № 2,11

Первая младшая группа № 1,12

Вторая младшая  группа № 5,7,8

Средняя группа № 9,13,14

Старшая группа № 3, 4

Подготовительная группа № 6, 10

Приём детей, игры

С 7.30

С 7.30

С 7.00

С 7.00

С 7.00

С 7.00

утренняя гимнастика

7.45 на участке

7.55

8.05

8.15

7.45

8.25

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

С 8.00

С 8.10

С 8.15

С 8.25

С 8.25

С 8.35

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку

С 8.30

С 8.30

С 8.30

С 8.40

С 8.40

С 8.45

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность)

С 9.00

С 9.00

С 9.00

С 9.00

С 9.00

С 9.00

Подготовка ко 2 завтраку, Второй завтрак

10.00

10.00

10.05

10.05

10.10

10.10

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность)

С 10.15

С 10.15

С 10.15

С 10.15

С 10.20

С 10.20

Подготовка к обеду, обед

С 11.20

С 11.30

С 11.40

С 11.50

С 12.00

С 12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

С 12.40

С 12.50

С 12.30

С 12.40

13.00

13.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник

С 15.00

С 15.00

С 15.00

С 15.00

С 15.00

С 15.00

Подготовка к полднику, полдник,  Свободная деятельность в группе

С 15.20

С 15.20

С 15.15

С 15.10

С 15.05

С 15.05

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

С 16.30

С 16.30

- -

- -

- -

- -

Подготовка к ужину, ужин

- - -

- - -

С 17.15

С 17.20

С 17.25

С 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

- - -

- - -

С 17.40

С 17.40

С 17.50

С 17.50

Примечание. Прием детей в первую группу раннего возраста начинается с 02.08.2022г. Адаптационный период длится примерно до 31.08.2022г.

Перспективный план мероприятий с детьми

июнь – МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОСТИ

Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

I неделя

01 – 03 июня 2022г

«Здравствуй, лето!»

Развлечение «День защиты детей»

Беседы: День защиты детей,

Здравствуй, лето!, Правила поведения на участке,

О вреде и пользе солнца.

Летний вернисаж: рисование на асфальте, аппликации из ладошек на тему «Лето»,

Опытно-экспериментальная деятельность: О вреде и пользе солнца. Игры с песком.

Развлечение «День защиты детей»

Беседы  Лето снова с нами, Знакомьтесь, сказочник А.С. Пушкин. О вреде и пользе солнца. Правила безопасного поведения на прогулке (Д/И «Что будет, если…)

Летний вернисаж: Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё», Рисование «Летний день», аппликации из ладошек на тему «Лето»,

Труд в природе: помощь в высадке цветов на участках.

ИТОГОВОЕ событие

Развлечение «Лето в гости к нам пришло»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

II неделя

06 – 10 июня 2022г.

«Будь здоров и не болей, будет вместе веселей!»

(неделя здоровья и ЗОЖ)

7.06 - Международный день друзей.

09.06  - День  медицинского работника.

Беседы: Кто такой друг? «о здоровье», «Польза утренней гимнастики», «Кто такие витамины?»,  «Кто такие микробы?», «Режим дня для малышей», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Летний вернисаж:

Аппликация «Витаминный компот»

Рисование «Огурцы в банке»

Рисование при помощи трафарета (овощи и фрукты)

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

 «Федорино горе»

Потешки: «Водичка- водичка»

«Кран откройся! Нос умойся!»

Закаливающие процедуры

7.06 - Международный день друзей.

09.06  - День  медицинского работника.

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседы: «Спорт и я –лучшие друзья» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Беседа о здоровье, о чистоте -  Друзья Мойдодыра.

Беседы о здоровом образе жизни с рассматриванием иллюстраций. 

«Для чего нам закаляться»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

Летний вернисаж:

Лепка «Спортивная эмблема группы».

Иллюстрирование сказки «Айболит»

Рисование «Как мы делаем зарядку»

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

Закаливающие процедуры

10 июня - День России.

(за 12.06.)

Беседа с ИКТ «Наша Родина – Россия»

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

Аппликация из салфеток « Флаг России»

Познавательная игра  «Мы живем в России».

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

 «Наш флаг и наш герб».

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

Тематическое развлечение «День России»

ИТОГОВОЕ событие

Спортивное развлечение «Веселые эстафеты». 


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

III неделя

14 – 17 июня 2022г.

Неделя безопасности дорожного движения

Беседы: О чем говорит светофор? Где перейдём дорогу? Я на самокате

Знакомство с профессией милиционера.

Чтение художественной литературы:

 «Дядя Стёпа», стихи про дорогу, светофор и т.п.

Летний вернисаж: Рисование «Зебра», «Транспорт»

Закаливающие процедуры

Беседы: «Сигналы светофора»,

«Зачем нужны дорожные  знаки»,

Я –пешеход», «Где можно играть?»

 «Мой друг-светофор» Правила езды на самокате и велосипеде

Речевые ситуации: «Мы выходим из автобуса».

Проект «Путешествие в прошлое автомобиля»

Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

Чтение художественной литературы:

У.Сигал «Запрещается-разрешается»

С.Михалков «Моя улица»,  О. Бедарева «Азбука безопасности».

Разучивание стихотворений по теме недели:

«Дядя Степа – милиционер»

Летний вернисаж: Рисование «Запрещающие правила на дороге».

Аппликация «Твой друг – дорожный знак»,

Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному.

Оформление стенгазеты с детьми на тему «Родители, соблюдайте ПДД»

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Оформление стенгазеты с детьми на тему «Родители, соблюдайте ПДД»

Квест-игра на знание ПДД


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

IV неделя

20 – 24 июня 2022г.

Неделя пожарной безопасности

20.06. – День отца

Беседы: Огонь добрый, огонь злой.  Опасные предметы. Пожарная машина

Чтение художественной литературы:

Кошкин дом

Летний вернисаж: Рисование-раскраска Пожарная машина.

конструирование Пожарная лестница

Инструктаж:

«Правила поведения при пожарной тревоге»

Закаливающие процедуры

Беседа “Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!”

20.06. – День отца 

22.06. -  Знаем, помним, гордимся! (22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Как древние люди открыли огонь» «Огонь наш друг, огонь наш враг», «От чего бывает пожар», «Опасность дома и на улице», «Пожароопасные предметы»,  «Телефоны экстренных служб», «Как избежать беды», «Спички детям не игрушки». Беседы в старших и подготовительных группах о значении даты 22 июня.

Чтение художественной литературы:

Б.Житкова «Пожар»

А.Н. Толстой «Пожарные собаки»

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Б.Житкова «Дым»

 П.П. Дзюба «Сказка о спичке и добром огне»

Летний вернисаж

Рисование «Огнеопасные ситуации», Пожарная машина,  Лепка по подгруппам «Пожарный щит»

Инструктаж:

 «Правила поведения при пожарной тревоге»

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Театрализованное представление (старшие дети для младших групп): «Чтобы не было беды»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

V неделя

27 июня – 1 июля 2022г.

Я в большом городе

Беседы:  Я с мамой в магазине. Я с мамой в парке. Я на детской площадке

Рассматривание территории детского сада с беседой, что где находится.

Чтение художественной литературы:

Сказки на тему, как не потеряться от мамы.

Просмотр мультфильма «Гном и дом»

Летний вернисаж

(рисование, лепка, аппликация): Магазин

Конструирование: «Городок для любимых игрушек»;

Закаливающие процедуры

Беседы: Я в торговом центре. Я в супермаркете. Я в парке. Я на детской площадке

Что делать, если я потерялся. Эскалатор – лестница-лифт

Рассматривание и обсуждение территории микрорайона, где находится детский сад. (экскурсия)

Игра-тренинг для детей «Я потерялся»

Чтение художественной литературы:

По желанию детей, по теме недели.

Просмотр мультфильма «Гном и дом»

Летний вернисаж

(рисование, лепка, аппликация): Торговый центр, Как мы гуляем в парке. Моделирование: «На улице города».

экскурсия: «Опасности за пределами детского сада»

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Театрализованное представление для детей «Потерялся колобок»

Викторина «Я в большом городе»


июль – МЕСЯЦ ЭКОЛОГИИ

Проект месяца: «Сохраним Байкал»  (создание зоны экологии родного края, Байкала в рекреации 1 этажа)

Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

I неделя

04– 08 июля 2022 г

«Неделя экологической книги»

-Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций;

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

Летний вернисаж : «Одуванчик»

Развлечение  «Праздник Нептуна»

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Плавает – тонет», Игры с водой.

Закаливающие процедуры

Беседы:  введение в тему «Мы живём у Байкала»,

о традициях праздника «Иван-Купала», «Природа Родного края»

знакомство с Красной книгой.

Чтение художественной литературы:

экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.

Летний вернисаж: «Экология глазами детей»

 Развлечение  «Праздник Нептуна»

Исследовательская деятельность: «Кому нужны деревья в лесу» 

Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Трудовой десант  на огороде и в цветнике.

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Выставка « В экологию через книгу»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

II неделя

11– 15 июля 2022 г

«В мире животных»

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут?»

Наблюдения: на участке детского сада за птицами.

Чтение художественной литературы:

«Три котёнка», «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок», обр. В. Г. Сутеев, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Слушание звуков леса, шум леса.

Творческая игра на подражание животным: «На лугу пасутся ко…»

Летний вернисаж :  Аппликация «Домашние животные»

Закаливающие процедуры

Беседы:  «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут?», Красная книга животных Бурятии

Виртуальная экскурсия в лес «В мире животных»

Чтение художественной литературы:

 В. Бианки «Муравейник зашевелился». Г. Ганейзер «Кузнечик – невидимка». « Голуби» И.Тургенев

Слушание звуков леса, шум леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»

Летний вернисаж : «Мой любимый питомец», «Поделки из природного материала»

Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», «Из чего птицы строят гнезда»

Ручной труд: разработка макета леса

Трудовой десант  на огороде и в цветнике

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Конкурс « Лучший скворечник -2022»

Фотовыставка «Я и мой питомец»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

III неделя

18– 22 июля 2022 г

«В мире растений»

Беседы: «Чей листик?», "Мой любимый цветок"

«Зачем нам нужен огород», «Травы и цветы на лугу»

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о растениях. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Сутеев «Яблоко»

Летний вернисаж : «Поляна цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность:. "Что любят растения"

Закаливающие процедуры

Беседы: «Зачем нам нужен огород», Красная книга растений Бурятии;  «Лекарственные травы, доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя","Мой любимый цветок"

Чтение художественной литературы:

 И. Токмакова "Сосны", К. Паустовский. «Собрание чудес», М. Пришвин. «Золотой луг», М. Пришвин. «Лесной доктор»            

Летний вернисаж : «Поляна цветов», «Изображение деревьев разными способами»

Исследовательская деятельность: «Откуда семечко взялось?», Как развивается растение?"

Ручной труд: 

Трудовой десант  на огороде и в цветнике

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Викторина «Растения вокруг нас»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

IV неделя

25– 29 июля 2022 г

«Юные натуралисты»

Беседы: «Скажи название», « Береги природу»

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях  «Волк и козлята»,«Кот, петух и лиса»,«Гуси-лебеди»,«Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц»,  «Теремок»

Экологический вернисаж : «Природа и мы»

Эко-квест «Приобщение к миру природы»

Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие»

Ручной труд: Изготовление травянчика «Ёжик», Оформление уголка «Эколята»

Закаливающие процедуры

Беседы: « Береги природу», «Что нельзя делать на природе»

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»,

Чтение художественной литературы:

 Я. Аким. «Наша планета», С. Михалков. «Прогулка», А. Усачев. «Мусорная фантазия» Г. Ладонщиков. «Дельный совет»

Экологический вернисаж : «Природа и мы», «Экологические знаки».

Эко-квест «Цветик-разноцветик»

 Сюжетно-ролевая игра «Поездка на Байкал»

Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

Ручной труд: Изготовление знаков «Правила поведения в лесу», Оформление уголка «Эколята»

Трудовой десант  на огороде и в цветнике

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Защита детско-родительских проектов «Будущее Байкала»


август – МЕСЯЦ ТЕАТРА

Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

I неделя

1– 5 августа 2022 г

«Путешествие в сказку»

Беседа: «Откуда берутся сказки»

«Угадай сказку»,  «Книги нужно беречь», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Рассказывание и чтение русских народных сказок.

Летний вернисаж: Рисуем без кисточек и карандаша.

Поможем построить теремок зверятам.

Закаливающие процедуры

Беседа «Что такое сказка?», «Сказки народов мира».  «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые)

Чтение детям сказок народов мира

Летний вернисаж: Рисование – иллюстрирование народных сказок. Лепка «Герои сказок». Конструирование «Сказочный замок».

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Викторина «По следам сказочных героев»


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

II и III неделя

8– 12, 15-19 августа 2022г

«Волшебный мир театра»

Беседа: Что такое театр, Из чего состоит театр (атрибуты), Знакомство детей с настольным театром. Главные правила для зрителей”

Рассказывание и чтение русских народных сказок.

Летний вернисаж: Лепка «Колобок»,

Рисование «Ладошка превращается…»

Театрализованная деятельность: показ сказки «Кот, Петух и Лиса», настольный, пальчиковый театр.

Закаливающие процедуры

Беседы: Из чего состоит театр (атрибуты), Разнообразие театров, Профессии театра, Главные правила для зрителей, Что такое пантомима, Театр как архитектурный вид искусства (с примен.ИКТ), музыкальный театр ("опера", "балет", "мюзикл", "музыкальная сказка")

Чтение детям сказок народов мира

Летний вернисаж:

Рисование пальчикового театра,

Изготовление масок для театра

Конструирование «Театр», «Театральная сцена»

Коллективная работа: Изготовление декораций к сказке «Теремок» для малышей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр», «Я – режиссёр»

Театрализованная деятельность: инсценировка отрывков из знакомых сказок, театр теней, кукольный театр и т.д.

Инсценировка сказок собственного сочинения

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Театральный калейдоскоп (каждая группа показывает представление в одном из видов театра)


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

IV неделя

22– 26 августа 2022 г

«Песочные фантазии»

Беседы с детьми о песке и его свойствах. «Что у нас под ногами?»,

«Правила безопасного поведения в песочнице», «Песчинки, какие они?»

«Кому для жизни нужен песок?»

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование):

Коллективная постройка «Город песчаных фигур»

Выставка «Песочная сказка»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений

В.Берестов «Посреди двора»

Н.Хилтон «Я полил песок водой»

А.Полетаева «Нам привезли песок на сад»

С.Кашлев «Мы в песочнице играем»

Наблюдения:

Мокрый песок,сухой песок. Из чего удобнее построить? (свойство песка).

Песок в тени, песок на солнышке.(трогаем ладошкой)

Закаливающие процедуры

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут деревья и цветы, трава – это живая земля. Она называется почвой).

«Какие бывают почвы?»

«Где люди используют песок?», «Песочные часы».

Опыты:

«Свойство почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы),

 «О чем говорят следы на песке?» «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка).

Чтение художественной литературы: по теме недели, о насекомых и т.п.,

Рассматривание энциклопедий.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование):

Рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы.

Рисование палочками на песке.

Изготовление коллажа «Жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок).

Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня).

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

Конкурс на лучший песочный замок


Сроки проведения

Тема недели

Мероприятия

Для детей с 1,6 до 3 лет

Мероприятия

Для детей с 3 до 8 лет

V неделя

29– 31 августа 2022 г

«Олимпийские игры»

Беседы с детьми о здоровье, «Польза утренней гимнастики», «Режим дня для малышей». «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов летних игр.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование):

Лепка овощей из пластилина «Помидор и огурец», Рисование «Наше лето»

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

 «Федорино горе»

Закаливающие процедуры

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Что такое олимпиада, «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Виды спорта», Что нужно, чтобы быть спортсменом.

Опыт: «Где легче прыгать: на песке или траве?»

Чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг (дети приносят свои книги).

Летний вернисаж (аппликация,  конструирование. Лепка): изготовление символики олимпийских игр (эмблема, символ).

Закаливающие процедуры

ИТОГОВОЕ событие

День здоровья «До свидания, лето».


Административно-хозяйственная деятельность

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Акции

Акция «Украсим детский сад цветами»

Май – июнь

Воспитатели

2

Ремонт помещений ДОУ

Подготовка помещений к новому учебному году

Июль

Заведующий, завхоз

3

Благоустройство территории

Подготовка прогулочных участков к ЛОП

Май – 6 июня

Воспитатели

Замена песка в песочницах

Май

Завхоз

Частичная покраска оборудования на прогулочных участках

Май

Завхоз, воспитатели

Работа с родителями

Мероприятие

Сроки

1

Акция «Украсим детский сад цветами»

июнь

2

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улицах города»

- «Профилактика кишечных и вирусных  инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

Июнь, июль

3

Оформление родительских уголков по темам:

«Чем занять ребенка летом»

«Одежда ребёнка в летний период»

«Опасные улицы» (о профилактике детского травматизма в летний период)

«Как правильно организовать режим дня дома в жаркий период»  

В течение ЛОП

4

Оформление санитарных бюллетеней: «Безопасное лето: как вести себя в экстренных случаях?», «Витамины и здоровье», «Защити себя и своего ребенка от ротавирусной инфекции» и т.п.

5

Участие в проектах по экологии, оформлению площадки по ПДД на территории ДОУ

В течение ЛОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

План летней оздоровительной кампании 2011г.

Лето  - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...