Доклад из опыта работы на тему «Организация пространства группы для развития двигательной активности детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

Доклад знакомит с организацией пространства группы для развития двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mpr.pptx935.2 КБ
Файл matreshka_mpr.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация пространства группы для развития двигательной активности детей раннего возраста» Плаксина А.А. Пластеева Е.О.

Слайд 2

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных задач в ДОУ. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Исследования ученых показывают, чем богаче, разнообразнее движения, которое выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интеллектуальному развитию малыша. Поэтому мы стараемся в нашей группе организовать предметно-пространственную среду, таким образом, что бы она соответствовала возрасту детей, их потребностям, способствовала укреплению здоровья, расширению двигательного опыта.

Слайд 16

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, соответствующей их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Доклад из опыта работы на тему «Организация пространства группы для развития двигательной активности детей раннего возраста»

                                                                         Пластеева Екатерина Олеговна,                                                  

                                                                             Плаксина Анастасия Александровна

                                               

Шарыпово, 2023 год

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных задач в ДОУ. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы физического здоровья. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Подвижные игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения. На самочувствие ребенка и его настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений.

 Ребенок 2 – 4 лет активно познает окружающий мир, используя для этого пока еще небольшой запас движений: ползание, лазание, перелезание, бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает.

Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении! И наша задача, как педагогов, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью, создавать для этого необходимые условия.

Для успешной организации двигательной активности в группе оборудован центр двигательной активности, который содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей:

  • пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий;
  • картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз;
  • комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна;
  • атрибуты, маски – шапочки к подвижным играм;
  • нестандартное физкультурное оборудование; 

     Подобрали яркий инвентарь, который привлекает внимание детей, безопасен, отвечает гигиеническим требованиям и правилам безопасности.  Также мы систематически проверяем устойчивость и надежность оборудования: шведской стенки, которая используется только со страховкой взрослого.    

     Исследования ученых показывают, чем богаче, разнообразнее движения, которое выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интеллектуальному развитию малыша. Поэтому в практике работы с детьми стараемся так организовать их жизнь, чтобы полностью удовлетворить потребность в движении.

В нашем детском саду оборудованы холлы для подвижных игр. Детям очень нравится путешествовать по саду: «щекотать» ладошки по сенсорной дорожке вдоль стены, расставлять разноцветные цилиндры на стенде, кататься на платформах, качаться на качеле, в гамаке. Большой интерес вызывает холл, оборудованный для игр по ПДД.

     Двигательную деятельность детей организуем в разное время дня: утром до завтрака, после дневного сна и во время прогулок.

     Утром стараемся уделить внимание каждому пришедшему ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. Используем игровые ситуации: «Пройди по мостику», «Проползи через тоннель», «Собери цветочки», «Попрыгай на мячике» и т.п.

Учитывая, что поведение детей непроизвольно и ситуативно, продумываем размещение физкультурно – игрового оборудования в течение дня, размещая его по периметру группы.

     Постигая азы движений, дети изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Наткнувшись на дугу, ребенок захочет обязательно через нее пролезть; обнаружив детали пирамидки, - собрать конструкцию; увидев мячи – покатать их, перепрыгнуть через кочки т.п.

     В группе имеются игровые модули, которые обеспечивают разнообразные движения малышей. Модули обеспечивают не только двигательную активность, но и позволяют детям самим создавать игровую среду, которая легко трансформируется.

    В течении дня играем в различные подвижные игры, используем различный инвентарь: маски, обручи, ленточки, флажки, кубики… Яркие предметы привлекают внимание детей, позволяя быстрее вовлечь их в игру. Таким образом, сами предметы стимулируют и одновременно подсказывают способы выполнения действия с ними.     

     При планировании подвижных игр учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация), то утром планируем игры средней и большой подвижности; если предстоит физкультурное занятие, то более спокойную двигательную деятельность.  

     Ежедневно утром проводим пальчиковую гимнастику и массаж пальцев рук, используя массажные мячики. Дети любят опускать руки в сухой бассейн и находить там предметы. При проведении малоподвижных игр,
мы так же используем атрибуты из спортивного уголка: шарики суджоку, платочки, вертушки, ленты и т.д. Собрана картотека малоподвижных игр, пальчиковых гимнастик, комплекс гимнастики после сна.

     Ежедневно проводим оздоровительную гимнастику после дневного сна. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Используем нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки «Пуговички», коврики из пластмассовых пробок, лоточки с природным материалом.

     Во вторую половину дня также планируем самостоятельную двигательную деятельность. Ее продолжительность зависит от индивидуальных потребностей ребенка в двигательной деятельности.

Чтобы привлечь внимание всех детей и удержать их интерес создаем игровые ситуации «Достань до красного треугольника на шведской лесенке», «Чебурашка забрался на лесенку, а слезть не может», «зайчик не может пробраться к маме, чтоб ему помочь нужно пройти полосу препятствий: мостик, лабиринт, узкая пещера и т.п. Эти ситуации являются мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.

     Вечером, перед уходом детей планируем спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.

     Удовлетворяя детскую любознательность, мы стимулируем развитие самостоятельности и инициативности, поощряем активность каждого ребенка, развиваем его стремление заниматься.

     Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, соответствующей их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Статья на тему: Развитие двигательной активности детей раннего возраста.

Статья на тему:Развитие двигательной активности детей раннего возраста....

Консультация для родителей. Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема:«Развитие двигательной активности детей раннего возраста»....

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Обобщение из опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...