План проведения фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куликова Людмила Александровна

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.

На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники вместе с взрослыми исполнили песни и танцевали  задорные танцы, после приветственных слов, разошлись по игровым площадкам.         

              Площадки с подвижными и дворовыми играми были организованы по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4d_igra.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план проведения регионального фестиваля детской игры «4д: дети, движение, дружба, двор»

Место проведения: муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Горский детский сад «Радуга»  с. Горки Красненского  района Белгородской области.

Целевая аудитория дети дошкольного возраста от 5 до 8 лет, педагоги.

Время проведения

Деятельность

Необходимое оборудование

Содержание

ответственный

10.00-10.15

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

Фестивальное приветствие

Игровые абонементы -удостоверения

участников, логотипы и др.

Знакомство с программой проведения, условиями и порядком, флэш-моб.

Ведущий

Воспитатель

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!                                                                                                 Мы рады приветствовать вас!                                                                                                                    Как много светлых улыбок                                                                                                                                                    Мы видим на лицах сейчас.                                                                                                                       Сегодня праздник нас собрал:                                                                                                                                     Не ярмарка, не карнавал!                                                                                                                                    Фестиваль для всех детей

Начинаем мы скорей!

Мы рады приветствовать Вас на замечательном празднике. Празднике дружбы, здоровья и спорта. На Празднике подвижных игр 4Д  под девизом: Дети, Движение, Дружба, Двор!

Сегодня для вас работают 4 площадки, где вас ждут увлекательные игры и состязания!

Флешмоб   «Детство».

Дети и педагоги танцуют

под музыку

Воспитатель

10.15-11.40

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАДКАХ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

1 игровая площадка

«Моя вообразилия» 

На данной площадке детей встречал сказочный герой Карлсон. Детям 2 -3 лет было предложено нарисовать поролоновыми штампами рисунок на свободную тему. А затем поиграть на внимание «Разноцветные ладошки».

Название игры

Оборудование

Ход игры

Ответственный

Рисование поролоновыми штампами

Поролоновые штампы, краска, вода, влажные салфетки

Ведущий (Карлсон) задал детям вопрос: «Любят ли они рисовать?» и предложил детям нарисовать совместно картину с помощью штампов. Дети рисовали используя собственное воображение.

Мл. воспитатель

«Цветные ладошки»

Цветные ладошки по 2 разного цвета

Дети под музыку с одной ладошкой в руке двигаются по площадке. Как только музыка выключается, дети должны найти свою пару по цвету ладошки.

Мл.воспитатель

2 игровая площадка

«А  у нас во дворе»

На данной площадке детей встречает клоун Кузя, который организуют игры с мыльными пузырями.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

  1. «Да – Нет»

-

Детям Кузя задает вопросы на что похож мыльный пузырь, при этом дает правильные и не правильные варианты ответов. Дети должны ответить «Да» или «Нет»

Воспитатель

2.Игра-

«Пузырь»

-

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель

3. «Кто поймает на ладошку»

Мыльные пузыри

Ведущий выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.

Воспитатель

4.«Озорные пузыри»

Без  предметов

Пока музыка звучит - дети бегают, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.

Воспитатель

5.«Смешные пузыри».

Без  предметов

Выбираются два ловишки, остальные – пузыри.
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри.
(разводят руками)
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.
(дети хлопают в ладоши)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.

Воспитатель

3 игровая площадка

«В гостях  Клепы»

На  данной   площадке  детей встречает клон Клепа и организует  подвижные дворовые игры

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

 «Вышибалы»

мяч

Цель:  развивать  умение уворачиваться, ловкость, координацию движений
«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Воспитатель.

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

 «Колечко-колечко»

Мелкая игршка

Цель:  развивать  способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Воспитатель

4 игровая площадка

«Эколята – веселые ребята»

На данной площадке детей встречает старичок Лесовичок и организует экологические игры

Название игры

Оборудование

Ход игры

Игровые мастера

«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

.

 

Без предметов

Дети собираются в круг, взрослый встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

  Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

  Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.          

Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

 Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

 Задание № 5. Усложнение.

Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

Мл.воспитатель 

Игра «Вершки и корешки»

Без предметов

Дети сидят в кругу. Ведущий называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.

 Мл.воспитатель

«Земля, вода, огонь, воздух»

мяч

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает

Мл.воспитатель

«Ходят капельки по кругу»

Без предметов

Ведущий предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы,капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Мл.воспитатель

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

Деятельность

Необходимое оборудование

Содержание

ответственный

11.40-12.00

Заключительное фестивальное приветствие

Призы для воспитанников – участников фестиваля (шоколадные медали)

Награждение участников фестиваля, фотографирование на память

ведущий

Ведущий Вот наш фестиваль «4Д» подошел к концу и мы хотим поздравить всех победителей. А вы знаете кто сегодня победил в нашем соревновании? Нет, не знаете! Это вы все, все!

Ведущий А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

ведущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план проведения Фестиваля детской игры «4Д: дети, движение,дружба, двор»

Фестиваль проводился в соответствии со структурой сценарного плана в форме тематических игровых площадок и творческих мастерских.На спортивной площадке ДОУ прошло открытие Фестиваля,  дошкольники...

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор» (сценарий).

Фестиваль детской игры «4D: дети, движение, дружба, двор»  Цель: популяризация детской игры среди детей и взрослых.         В последнее время в наше...

«ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»

СЦЕНАРИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «ИГРЫ 4D: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»...

Сценарий фестиваля детской игры 4D: дети, движение, дружба, двор.

Цель: популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста. Задачи: - создание игровых условий, способствующих активному и полноценному проживанию счастливого п...

«Игра 4D дети, движение, дружба, двор»

                  В течении двух лет, я с детьми своей группы участвовала в проекте                 ...

Фестиваль детской игры "«4Д: дети, движение, дружба, двор»

Фестиваль детской игры проводиля с воспитанниками 6-7 лет на 4 игровых площадках: "Дети любят играть", Движение помогает развитию", "Дружба зарождается в игре", "Двор- лу...