Паспорт спортивного уголка
проект (подготовительная группа)

Байдакова Е.И

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

 

 

 

Паспорт

Спортивного уголка

«Быстрее, выше, сильнее»

 

 

Составили воспитатели 26 группы:

Байдакова Е.И.

 

 

 

 

2023год

 

 

 

 

 

 

 

Название уголка: « Быстрее, выше, сильнее»

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • Приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • Правильное формирование опорно –двигательной системы организма;
  • Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • Закрепление навыка выполнения основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Основные задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО):

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении спортивного оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

1. Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

2. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

3. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

4.Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

5. Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Задача педагога - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

 

Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования

Одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение мебелью и физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

    Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо -, влагоустойчивость, несгораемость.

    Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

   Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

   Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

   Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств)

   При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей.

 

Перечень оборудования физкультурного уголка

1.Кегли 8 штук

2.Кубики 8 штук

3. Палка 4 штуки

4.Ведерки 3 штуки

5.Мячики ( пластмассовые)  15 штук

6. Мячики резиновые 2  шуки

7.Резинка ( для прыжков ) 1 штука

Популярная детская игра. Позволяет улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию.

8.Скакалка. Футбольный мяч.

9.Кольцеброс 1 шука

10.Кольца 4 штуки

11.Ленты атласные на кольцах 4 штуки

12.Дорожка массажная для ног                                           

13.Наглядный материал карточки «Спортивные виды спорта»

14.Настольная игра «Баскетбол» рассчитана на одного или двух игроков в возрасте от 5-ти лет и старше. Она состоит из баскетбольной корзины с 9-ти сетками, 9-ть мячей и 2-ве катапульт для их забивания.

15.Игра «Поймай меня» корзинка с ручкой к ней привязан шарик.

16.Гантели пластмассовые заполненные солью 2 штуки ( по 0.5 кг)

В комплекте 2-ве гантели, заполненные солью. Способствуют развитию физической формы: укреплению мышц рук, плечевого пояса, спины и груди.

17.Деревянная игрушка «Достань ведерко».

Детская игра на развитие ловкости и координации движений.

18.Игра «Поймай мяч» ( ракетки и мячик на липе )

Две ракетки без ручки с липучей поверхностью для ловли мяча с липучками.

19.Игра «Баскетбол» ( баскетбольное кольцо на присосках и три мячика)

Забрасывание мячиков в баскетбольное кольцо развивает моторику рук, логику, воображение, глазомер и точность.

20.Мягкий дартс на липучках и три шарика

21.Массажный мячик игольчатый для рук 4 штуки

22. Картотеки подвижных и малоподвижных игр.

 

 

Описание использования некоторых пособий

Мягкий дартс на липучках и три шарика.

Веселая и увлекательная игра. В нее можно играть как в одиночку, так и группой. Детский дартс с мячами хорошо тренирует координацию и последовательность движений, он расслабляет мышцы, снимает стресс, учит концентрации внимания.

Повесьте мишень на стену, отойдите на небольшое расстояние, прицельтесь, киньте шарик, стараясь попасть в центр мишени. Подходит для соревнований и самостоятельной игры.

Массажный мячик игольчатый для рук.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цельтаких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Задача: 1. способствовать закаливанию организма ребенка. 2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дорожка массажная для ног

Цель: Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна.

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Гантели пластмассовые заполненные солью 2 штуки ( по 0.5 кг)

 Используются безопасные упражнения с гантелями для детей, вначале в низком темпе, потом в среднем.

1. Поднятие гантелей к подмышкам.

2. Выпрямление рук с гантелями от затылка вниз.

3. Повороты туловища с поднятием и разведением рук с гантелями в стороны.

4. Поднятие гантелей вверх надо головой.

5. Наклоны вперед вниз с гантелями в руках.

Махи руками с гантелями вперед-назад.

• Приседания с гантелями в вытянутых вперед руках.

• Повороты туловища с гантелями.

Настольная игра «Баскетбол» рассчитана на одного или двух игроков в возрасте от 5-ти лет и старше. Она состоит из баскетбольной корзины с 9-ти сетками, 9-ть мячей и 2-ве катапульт для их забивания.

Во время игры происходит развитие мелкой моторики. Улучшается координация, сноровка и быстрота реакции. Способствует приобретению тактического мышления. Настольные игры одно из самых эффективных средств воздействия на память. Развитие способности общения с другими детьми. Это доступный и увлекательный способ приобщиться к популярному спорту, не выходя из дома. Ребенок учится быстроте реакции, умению анализировать ситуацию и молниеносно принимать решения. Развитие мелкой моторики прямой путь к быстрому развитию речи. В настольном баскетболе есть не только выигравший, но и проигравший: дети учатся достойно терпеть поражение и приобретают навык справляться с разочарованием в будущем. А еще игру в настольный волейбол сопровождает смех, азарт, воодушевление – это замечательная возможность получить психологическую разгрузку и выплеснуть накопившиеся эмоции.

6 ВЕСЕЛЫХ ИГР С КЕГЛЯМИ 
Эстафета 10 КЕГЛЕЙ 
        Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах. 
Игра "СБЕЙ КЕГЛИ" 
       Комплект состоит из 9 кеглей (одна повыше) и 2 шаров. Кегли расставляют на ровной дорожке, желательно перед забором или стеной, чтобы шары не откатывались далеко, вынуждая детей бегать за ними. Катят шары с расстояния 1,5—3 м. 
        Выигрывает тот, кто меньшим числом бросков шаров выбьет больше кеглей. Игру можно постепенно усложнить, вводя разные построения: кегли вплотную в один ряд, высокая в середине; кегли в один ряд на расстоянии 3—5 см одна от другой; кегли по кругу, высокая в середине; кегли в три ряда по 3 в каждом, расстояние между кеглями 7—8 см; кегли в два ряда, высокая между рядами. 
Командная игра "КТО ВОЗЬМЕТ КЕГЛЮ" 
         Для игры понадобится кегля. Участники выстраиваются в две линии и встают лицом друг к другу. Расстояние между игроками составляет 10 м. Игроки в каждой шеренге рассчитываются по порядку. Между шеренгами на равном расстоянии от участников ставят кеглю. 
          Ведущий называет какой-нибудь номер. Участники выбегают. Каждый стремится схватить предмет первым. 
          Тот, кому это удалось, убегает в сторону своей шеренги, а противник стремится его запятнать. Если участник с кеглей в шеренгу все-таки вернется, оставшись незапятнанным, его команда получает два очка. В том случае, если его запятнают, команда получает одно очко. После этого ведущий называет другой номер, и игроки повторяют вышеописанные действия. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. 
 Игра в парах "ДВЕ ИЗ ТРЕХ" 
             Дети делятся на пары. На полу перед каждой парой ставится три кегли. Задача игроков под музыку (или звук бубна) бегать вокруг кеглей. Как только музыка затихнет успеть быстро схватить 2 кегли. Кому это удается, побеждает. Кегли снова ставятся на пол, и игра повторяется. 
Эстафета "ДВЕ КЕГЛИ" 
          Дети выстаиваются в две колонны, у каждого участника в руках по одной кегли, у первого две. В конце эстафетной прямой в обруче лежит кегля. 
Игра развивает внимание, быстроту реакции. Задача игрока добежать до обруча, заменить одну из своих кеглей на ту, что в обруче и вернувшись к команде одну из кеглей отдать следующему участнику. 
 Игра на выбывание "ОДИН ЛИШНИЙ" 
         Кегли расставляют по кругу, количество их на одну меньше чем игроков. Под музыку игроки бегают вокруг кеглей, с ее окончанием стараются быстро схватить ближайшую кеглю. Тот участник, которому не хватило кегли выбывает из игры. 
       Игра возобновляется, но перед началом одну кеглю снова убирают, чтобы в итоге опять их было на одну меньше чем игроков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Паспорт математического уголка

Паспорт математического уголка, созданный в нашей группе поможет воспитателям в организации и подготовке соответствующего материала...

Паспорт книжного уголка

В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем...

Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе

перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...

ПАСПОРТ «Спортивного уголка» старшей группы

Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.Задачи: 1. Приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации,  гибкости, силы. 2. Воспитание п...