Подвижные игры с использованием степ-платформы как способ расширения двигательной активности детей
статья (подготовительная группа)

Екатерина Вячеславовна Максимова

Цель: Создание условий для расширения возможностей укрепления здоровья детей с использованием степ-платформы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Содействовать укреплению здоровья детей, становлению ценностей здорового образа жизни.
  2. Расширять представления детей о видах физической активности.
  3. Знакомить детей с разными видами спортивного инвентаря: в данном случае со степ-платформой.
  4. Формировать навыки безопасного поведения.

Развивающие:

  1. Развивать основные физические качества человека (сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость) через игры детей в олимпийских спортсменов.
  2. Способствовать сохранению положительных ассоциаций и эмоций, связанных с физической активностью.
  3. Удовлетворять потребность детей в движении путем освоения основных шагов на степ-платформе.
  4. Способствовать развитию самоконтроля, росту самооценки в процессе организации разных форм двигательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_igry_na_step-platformah_statya2_avtosohranennyy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с использованием степ-платформы как способ расширения двигательной активности детей.

Цель: Создание условий для расширения возможностей укрепления здоровья детей с использованием степ-платформы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Содействовать укреплению здоровья детей, становлению ценностей здорового образа жизни.
  2. Расширять представления детей о видах физической активности.
  3. Знакомить детей с разными видами спортивного инвентаря: в данном случае со степ-платформой.
  4. Формировать навыки безопасного поведения.

Развивающие:

  1. Развивать основные физические качества человека (сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость) через игры детей в олимпийских спортсменов.
  2. Способствовать сохранению положительных ассоциаций и эмоций, связанных с физической активностью.
  3. Удовлетворять потребность детей в движении путем освоения основных шагов на степ-платформе.
  4. Способствовать развитию самоконтроля, росту самооценки в процессе организации разных форм двигательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

На занятиях физической культурой инструктора стараются внести как можно больше разнообразия в физическую деятельность детей. С этой задачей, на наш взгляд отлично помогает справится применение нового для детей спортивного инвентаря – степ-платформы.

Такая платформа предназначена не только для занятий степ-аэробикой, но и для выполнения силовых и кардио-упражнений, что способствует укреплению всего мышечного корсета, а также является профилактикой плоскостопия и сколиоза.

На занятиях физической культурой с использованием степ-платформ у детей не только удовлетворяется потребность в движении, но и происходит активная познавательная деятельность: дети расширяют свои познания о музыкальности (темп, ритм, такт и т.д.), о пространстве вокруг себя, качествах предметов и конечно, о возможностях собственного тела. Улучшают навыки координации, ориентации в пространстве за счет распознания сторон платформы и увеличивают словарный запас родного языка.

Степ-платформу можно внедрять в разные этапы занятий: в вводную часть, основную и заключительную. Остановимся чуть подробнее на этапах внедрения платформ в занятия.

Первый этап. На стадии разминки, при ходьбе и беге по кругу, можно добавлять степ платформы, расставляя их как вдоль направления движения, так и поперек.

Таким образом мы, играя с детьми в игру, например, «Путешествие по горам и ручьям», знакомим детей с платформой, добавляем разнообразия в рутинные занятия и увеличиваем амплитуду движений для более качественного разогрева мышц.

Второй этап. В основной части занятия платформы можно использовать в ОРУ и при отработке ОВД, например, как альтернатива или дополнение к гимнастической скамье, а также как самостоятельный инвентарь.

Здесь можно поиграть в циркачей и акробатов, космонавтов и аквалангистов.

Циркачи – ходят по выстроенным в ряд платформам как по канату.

Космонавты тренируют свой вестибулярный аппарат, делая круги вокруг себя, стоя на степе или обегая вокруг степов.

Аквалангисты совершают погружение на морское дно с корабля, где корабль – степ-платформа, а морское дно – пол.

Третий этап – непосредственно игра. Подвижных игр на степ-платформах очень много. Как правило, платформы приходят как альтернатива обручу. Так, например, в игре «Бездомный заяц», зайцы в домике не в обруче, а на платформе.

Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

Подвижная игра: «Атомы». Степы расположены по залу в хаотичном порядке. Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

Игры малой подвижности, игры на логику и внимательность: встать с определенной стороны со степ-платформы, зайти указанным способом на степ-платформу, поставить определенную руку или ногу на платформу, с определенной стороны платформы и т.д.

Игры с нейроразвитием: под каждый такт музыки делаются определенные упражнения.

Упражнения на релаксацию «Пляж». Исходное положение: лёжа на спине. Предложите ребёнку закрыть глаза и представить, что он лежит на тёплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет лёгкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой лежите. Вам удобно, если нет? Тогда попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникающий образ. Затем потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми старшего дошкольного возраста....

подвижные игры с использованием степ-платформы

Цель: Поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - плотформы.Задачи:1. Повышать уровень выносливости организма.2. Развивать двигательную активность детей.3. Способствовать гармо...

Подвижные игры с использованием степ-платформы

Использование степ-платфом в подвижных играх с детьми дошкольного возраста....

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ  «Бездомный заяц»Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы&raqu...

Подвижные игры с использованием степ-платформ

Подвижные игры с использованием степ-платформ...

Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".

Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...

Подвижные игры с использованием степ-платформ для детей 5-7 лет

Подвижные игры с использованием степ-платформдля детей 5-7 лет     Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не ис...