ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!"
проект (средняя группа)

София Хамзетовна Тамбиева

Исследовательско-творческий  среднесрочный проект

Тема:  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»

Средняя группа  «Звездочки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №48 Незабудка»

Исследовательско-творческий  среднесрочный проект

Тема:  «Пейте, дети, молоко!»

Средняя группа№7 «Звездочки»

Воспитатель: Тамбиева С.Х.

Невинномысск

Актуальность.

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда  уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к  развитию у детей  не приносящие здоровья привычки в питании.

В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.

Детям в группе были заданы вопросы:

Какие напитки вы любите больше всего? Почему?

Любите ли вы молоко?

Чем  молоко полезно?

Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?

У детей группы  молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют  чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока.

Тип проекта – коллективный, исследовательско-творческий.

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.

По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.

Проблема проекта:

Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.

Цель:

Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

Задачи:

Для детей:

-Формирование представления о необходимости человеку веществах и витаминах.

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

-Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

- Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

-Узнать какие животные дают людям молоко;

- Что можно приготовить на основе молока.

- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный:

Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

Подборка методической литературы по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).

Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

Выполнение проекта:

Работа по  проекту прошла по образовательным областям:

Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»

Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».

Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».

Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность: «Молоковоз» (из строительного материала, из геометрических фигур), «Корова» (из геометрических фигур).

Познание: «Путь молока к столу?», «Как из молока получают кефир, йогурт».

Художественное творчество:

Рисование – «Коровка»

Лепка – «Молочное животное», «Козленок».

Аппликация – «Корова на лугу».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных.

«Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др.

 «Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого,

«Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого.

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра – «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт».

Макет – «Ферма».

Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят».

Просмотр репортажей онлайн: «Молочная ферма», «Музей молока в Латвии», «Мини завод производство йогурта, кефира, сметаны».

Оформление мини-музея в группе «Пейте дети молоко».

Просмотр мультфильмов: «Фиксики, молочные продукты», «Трое из Простоквашено», «Лунтик, Секрет победы, Мороженое» ,   «Смешарики, Молочное пари»

Физическая культура:

Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».

Здоровье:

«Молоко – ценный продукт!»

Музыка:

Разучивание текста и мелодии песни Л.Абеляна «Манная кашка»

Слушание «Голоса домашних животных», песни «Кто пасется на лугу» А.Пахмутова

Разучивание музыкальных ритмических движений под песню «Варись, варись каша!»

Инсценированные песни «Поварята» М.Козырев

Проигрывание аттракциона «Подои корову»

Обобщение полученных знаний и представлений: Викторина «Что я знаю о молоке и молочных продуктах?»

Реализация проекта с родителями.

Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».

Совместная деятельность по изготовлению пособий: кулинарная книга-блюда из  молока и молочных  продуктов ,  изготовление ЛЭПБУКа « Все о молоке»,  подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.

4 этап. Заключительный:

Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

- дети средней группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

-музыкальный руководитель;

- воспитатель группы.

Информационное обеспечение:

– видео презентации;

- фотографии, книги, картинки.

Материально-техническое обеспечение:

- фотоаппарат;

- компьютер;

- принтер;

- магнитофон.

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родительской общественности.

Недостаточность аудиовизуальных средств.

Выводы и результативность.

Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.

Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы,  дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о  молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко.

Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.

Также  взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."

Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...

Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.

Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"

Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...