Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений
методическая разработка (подготовительная группа)

Житина Инна Валериевна

В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра» на формирование культуры здоровья семьи, гармонизацию детско-родительских отношений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клуб семейного дизайна «Умное родительство».

Практикум «Здоровая семья – здоровый ребенок»

 на формирование культуры здоровья семьи, гармонизацию детско-родительских отношений

(проводится вместе с детьми подготовительных к школе групп).

                                                                                                                           

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Цель: формирование у семей воспитанников умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в разных видах деятельности.                                                                                                            

 Задачи:                                                                                                                                   1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у членов семей воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Мотивировать участников мероприятия на поддержание благоприятного психологического климата в семье, формирования культуры здоровья.

 3. Сформировать у родителей навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Планируемый результат:

Семьи воспитанников:

- смотивированы на желание заботиться о своём здоровье;

- сформировано умение в профилактике заболеваний;

- прослеживается стойкая потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии;

- заложены основы воспитания культуры здоровья семьи.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте!  Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Семьи здороваются друг с другом.

Ведущий: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?  

Ответы членов семей.

Ведущий: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?               

Ответы членов семей.

Ведущий: Итак, надо помнить...

-  Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

- Здоровье – это культура человеческих отношений.

- Здоровье – это социальная культура отношений.

- Здоровье - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Ведущий: Вашим детям (с тяжелыми речевыми нарушениями) требуется постоянное восприятие речи, и Вы очень много с ними разговариваете. Отсюда и  перенапряжение голосовых связок. которое  может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам  выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.

  • Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
  • Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
  • Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  • Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
  • Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
  • Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Присутствующие выполняют комплекс упражнений.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые я вам сейчас покажу.

Выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и

психологического напряжения.

Ведущий: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

  • Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
  • Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
  • Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
  • Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
  • Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
  • Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
  • Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. 

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; 

Указательный – улучшает работу желудка; 

Средний – кишечник и позвоночник;  

Безымянный – улучшает работу печени;                                                               

Мизинец – помогает работе сердца.

Комплекс массажа Су-Джок покажут наши дети, которые ежедневно делают его в группе.

Родители, по показу детей выполняют комплекс Су-Джок массажа кистей рук.           

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете поиграть в спортивные игры на даче или во дворе, делайте это вместе с детьми.

        Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Взрослые соревнуются с детьми.                           

  • «Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки).
  • «Кто дольше прокрутит обруч». 
  • «Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю).
  • «Парная с обручем» (В паре, родитель-ребенок, бегут до ориентира.  Один держит обруч, второй  - подлезает, затем второй держит, первый подлезает.  Обратно возвращаются бегом.)
  • «Кто больше пропрыгает на скакалке».

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Практикум.                                                                                      

  Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в аффирмации (убеждение наоборот).

 Время для работы – 3 минуты.

 «Негативные убеждения»

 1. В семье меня никто не ценит.

 2. Мои коллеги меня раздражают.

 3. Я боюсь, что у меня не получится…

 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.

 5. Я разочарован в жизни…

 Ответы групп.

 В семье меня любят.

 Меня окружают только позитивные и веселые люди.

 У меня всё получается просто великолепно.

 Мне нравится, как я выгляжу

 Я люблю жизнь!

Ведущий: Уважаемые родители! Дети дошкольного возраста очень подвержены внушению, поэтому не надо пугать их болезнями и несчастьями, как это делают многие родители, а необходимо развить у них желание быть здоровыми.

Кто знает, что такое культура здоровья семьи? Ответы родителей.

Назовите компоненты здорового образа жизни.

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример, они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и

здоровью детей в первую очередь формировали у родителей. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Я предлагаю вам вместе с детьми сделать фоторепортаж на тему: «Здоровье семьи в объективе» и принести на нашу выставку семейных фотогазет.

Домашнее задание.

 https://icecamp-krylya.ru/800/600/https/www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/Pedmaster/prezent/master/3875.jpg

Рисунок.  Компоненты здорового образа жизни.

Вместе с детьми я разработала эскиз «Дневника здоровья», формат А3.

По горизонтали располагаются дни недели, по вертикали компоненты здорового образа жизни. Мы с детьми выбрали:

Компоненты

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вск.

Утренняя зарядка

Чистка зубов (утро)

Полезная еда

Прогулка

(утро, день)

Дневной сон

Подвижные игры

Прогулка

(вечер)

Чистка зубов (вечер)

Соблюдение режима дня

Настроение

Помогите ребенку в его заполнении. Вместе с ребенком выберите символы, которыми он будет заполнять дневник (наклеивать) каждый день. Вместо буквенных обозначений наклейте картинки, символизирующие компоненты, понятные ребенку.

Через неделю мы с детьми на утреннем круге обсудим, что из компонентов выполнено, а что нет и по какой причине.

 Ведущий: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече у каждого осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

 Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки далее присутствующим, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.  

Выполнение задания участниками.

       Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

       Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого!

Через неделю дети принесли свои дневники здоровья и на утреннем круге мы обсуждали, как прошла неделя. Приведу некоторые высказывания детей.

Офелия, 6,5 лет: «Я вечером в субботу не гуляла, потому что мама с братом делали уроки. Поэтому у меня здесь грустный смайлик. У бабушки в понедельник было день рождения, мама испекла торт, и я много его съела. Он был очень сладкий, я поставила грустный смайлик».

Олег, 6,7 лет: «Во вторник я ходил на тренировку, потому поставил солнышко. А в воскресенье к нам приезжал Коля с родителями в гости, и мы ходили в кафе. Там я ел жареную картошку, гамбургер и чипсы, а они не полезны, мне в мне в саду говорили, но мама сказала один раз можно, поэтому я наклеил тучку».

Воспитывайте культуру здоровья в семье!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Гармонизация детско-родительских отношений средствами музыкальной культуры"

Консультация для родителей.В статье рассказывается о том, как средсвами музыки помочь родителям научиться понимать внутренний мир своих детей,сделать отношения с ребёнком более доверительными, эмоцион...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...

Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.

Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья.  Семейный клуб - особая фор...