Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна
Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур, формирование начальных представлений о ЗОЖ и потребности в нем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе №3

Подготовили

воспитатели:

Бадамшина И.Р.

Серекова Е.В.

Саранск 2022

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе №3

       Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур

      Задачи:

- Формировать начальные представления о ЗОЖ и потребности в нем.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

- Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

- Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

      Образовательная область «Физическое развитие».

      Форма проведения: групповая.

     Оборудование: дорожки здоровья, шишки, полотенца для обтирания

Ход занятия:

  1. Пробуждение

Воспитанники просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели.  (Звуки природы)

Воспитатель: - «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!». Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!

     2. Комплекс «Гимнастика в постели»

1. «Потягивание»

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты; потянуться одновременно и руками, и ногами, растягивая позвоночник (30 сек)

2. «Зима и лето»

И.п. – лежа на спине; на сигнал «зима» свернуться в клубок, изображать, что холодно. На сигнал «лето» - раскрыться, расслабить мышцы тела, показать, что тепло (4 раза)

3. «Умываемся»

И.п. – сидя в постели ноги скрещены; быстро растереть свои ладошки до появления тепла, затем теплыми ладонями «умыть лицо».

    Воспитатель: Предлагаю вам ребята укрепить своё здоровье и пройти по нашей дорожке здоровья.

     3. Ходьба по дорожкам здоровья.

Мы шагаем по дорожке,

Разминаем наши ножки!

Как солдаты мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

А теперь мы развернёмся,

Сразу мишкой обернёмся!

Косолапый сильный мишка

В лес пошёл, собрал все шишки.

Ходим мы во все концы

Вот какие молодцы!

Тренировки каждый час,

Крепнут ноженьки у нас!

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Детки по лесу гуляли

Медвежат там повстречали.

Мишки шишками играли

Шишки лапами катали.

     Воспитатель: Дети, давайте поиграем с шишками, будем их катать стопами.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

     4. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Дружно глазки закрываем,

Дышать носом начинаем.

Вдох глубокий, руки шире.

Делай выдох, три, четыре.

Носом вдох и выдох ртом.

Улыбнулись все потом.

1. «Вырасти большой»

И.п. - Встать прямо, ноги вместе, хорошо потянуться, подняться на носки, вздохнуть, опустить руки, встать на всю ступню, выдохнуть со звуком «у- у- х» (4 раза)

2. «Послушай свое дыхание»

И.п. - Встать прямо, ноги вместе. Прислушаться к своему дыханию, дышать ровно и спокойно.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

     5. Водные процедуры

В кране чистая водица.
Мишки, ну-ка, быстро мыться!

Моем шею, моем уши.
Вытираемся посуше.

     Воспитатель: Мы, ребята, закалились и здоровьем зарядились.

А теперь запоминай:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Отчет о проделанной работе

«Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления»

в рамках инновационной деятельности детского сада

                                                                                  Подготовили

                                                                                 воспитатели

средней группы №3:

                                                                                         Бадамшина И.Р.

                                                                                     Серекова Е.В.

Саранск 2022

Отчет о проделанной работе «Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через формирование модели развивающей педагогики оздоровления»

     Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

    Основные задачи нашего детского сада - это формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья.

      В ходе работы необходимо решать задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков.

3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

      Работа проводилась в течение 4 месяцев (сентябрь-декабрь) по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

     Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурные уголки в группах

• Медицинский кабинет

• Спортивная площадка

     Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• самомассаж;

• физкультминутки.

     Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• НОД;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по дорожкам здоровья;

• спортивные досуги, развлечения;

• беседы;

• консультации;

  1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

      Для определения уровня сформированности у детей представлений о здоровом образе жизни с детьми средней группы были проведены:

• Беседы и занятия на темы:

- «Мой режим дня»

- «Что мы делаем, когда едим?»

- «Здоровая пища»

- «Откуда берется здоровье!?»

- «Полезные и вредные привычки»

     Тема «Витамины в нашей пище» способствовала тому, что дети по-другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. После этого у детей появилось понимание того, что правильное питание помогает росту и развитию организма человека, а также сохранению здоровья.

     Знакомили также детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, при помощи иллюстративного материала, рассказывали о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

НОД: «Мои помощники: кожа, волосы, ногти»

         «Путешествие в королевство Неболеек»

• Дидактические игры:

- «Да и нет»

- «Покажи части тела»

- «Разложи по порядку»

- «Где живут витамины?»

- «Полезная и вредная еда для зубов»

- «Здоровый малыш»

- «Оденем куклу на прогулку»

- «Опасно – не опасно»

- «Хорошо или плохо»

Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

      В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Не все дети любят мыть руки, но в процессе работы появилось понимание того, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, на них не было микробов, а также объясняли на примерах, что грязные руки – это нечистоплотно.

      Также объясняли, что мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Многие дети плохо вытирали руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседовали индивидуально, объясняли, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные беседы, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.

Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно. (Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе №3)

      Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Сюжетно-ролевые игры 

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем

• Чтение художественной литературы 

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

Б. Заходер «Вредные советы»

А. Барто «Девочка чумазая», «О порядке»

С. Маршак «Рано в кровать», «Дремота и зевота»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Э. Мошковская «Уши», «Нос, умойся»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Г.Остер Сказка «Про Петьку – микроба»

Г. Сапгир «Тихий час»

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

      Проводя работу по формированию здорового образа жизни, старались объяснить, что здоровье зависит не только от отношения человека к своему здоровью, но и от соблюдения правил безопасности, что образ жизни должен быть здоровый и безопасный.

НОД по безопасности жизни проводилась по следующим темам:

Беседа: «В мире опасных предметов»

     В целом, по нашим наблюдениям, дети к середине учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.  

    2. Взаимодействие со специалистами

     На протяжении всех этих месяцев воспитанники посещают физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

     3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, нами была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

      Формы работы с родителями:

Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;

Оформление папок – передвижек в родительском уголке 

Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»

     Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дает положительные результаты. Несомненно, только взаимодействие всех      субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.

     Заключение

       Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

     Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

     Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни - это здоровье.

     Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

     Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект закаливающих процедур после дневного сна

Гимнастика пробуждения в средней группе...

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе

конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе № 1

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе « Фантазеры»

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности....

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе.

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности.Задачи:Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие...