Тема: «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны ».
проект (средняя группа)

Баландина Наталья Михайловна

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость. Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей.Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.  Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eslti_s_muzykoy_druzhny_nam_bolezni_ne_strashny.docx27.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «МБДОУ детский  сад №67 «Виктория» г. Смоленска

2020 г.

                                                                           Баландина Н.М.

Педагогический проект

Тема:  «Если с  музыкой дружны – нам болезни не страшны ».

Сроки реализации:  6 ноября 2020г. -   6 декабря 2020г.

Актуальность.

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость. Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей.

   Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.  

    Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.      Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 

Вид проекта: музыкально - оздоровительный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средних групп, музыкальные руководители, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта: 

Образовательные

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй
  2.  Формировать начала музыкальной культуры
  3.  Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми,
  4.  Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе

2.  Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и др. учреждениях города

 Оздоровительные: 

1.. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма

4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

Тематическое использование атрибутов, иллюстраций, презентаций

Ноябрь

Познавательное развитие

Беседа для детей: «Для чего надо правильно дышать»;

Беседа с детьми «Польза самомассажа»;

Беседа с детьми: «Музыка может развеселить – музыка может нас успокоить»

1 неделя ноября

Чтение художественной литературы

Речевые игры: «Яблонька»

 Веточки на яблоньке повисли от печали, качают кулачками над головой

    Яблоки на веточках висели и скучали.(качают кистями поднятыми вверх руками)

 Девочки и мальчики ветки раскачали, (раскачивают руками над головой)

  Яблоки о землю громки застучали.(топают ногами);

 «Осень»

Осень, осень,                            

    (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                                        (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,                                (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                                         (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся            (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.             (ладони положить на колени) 

Солнце нас уже не греет,            (покачать головой)

Ветер дует все сильнее,              (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,                 (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.  (барабанить пальцами тo по одной, то по  

    другой ладони)

Шапки, куртки надеваем              (имитируем)

И ботинки обуваем                        (топаем ногами)

Ноябрь-декабрь

Музыкальное развитие

Дыхательная гимнастика.

«Ладошки»
Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем –

носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

«Осень»      

Ветер северный подул с-с-с-с-с-с-с

Все листочки с липы сдул с-с-с-с-с-с

Полетели, закружились у-у-у-у-у-у-у

И на землю опустились ш-ш-ш-ш-ш-ш

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка»

Фонопедическое  упражнение

«Кто много поет, того хворь не берет»

Валеологические песнка – распевки:

«Дождик»

Психогимнастика «Здравствуй, мой дружок!» (Коммуникативная игра – танец.

Музыкальная игра «Массаж»

Развивающая песенка «Машинки»

Коммуникативные музыкальные  игры: «Здравствуй и пока»А. Некрасовой

«Какой кружок быстрее соберется» рус. нар мел.

Музыкотерапия (релаксирующая музыка) «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

 Ноябрь-декабрь

Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация ««Влияние современной музыки на психику ребёнка»

3 неделя ноября

Итоговое мероприятие

Итоговое занятие по теме « Мы танцуем и играем, подрастаем крепышами»

27 сентября

Предполагаемый положительный результат:

  • У ребенка повышен  уровень  развития музыкальных и творческих способностей

  • у ребенка  положительная динамика состояния здоровья,
  • у ребенка снижен уровень заболеваемости
  • у ребенка повышен уровень  физического развития
  • у ребенка мотивация  к ведению здорового образа жизни.
  • у ребенка положительный уровень  развития основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...

Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...