Технологическая карта ОД в старшей группе Образовательная область: Развитие речи. ТЕМА:«Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Раввитие речи в старшей группе "Как я буду заботиться о здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_budu_zaboitsya_o_zzdorove.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

в старшей группе

Образовательная область: Развитие речи. №

ТЕМА:«Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье»

Цель: формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучащая: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,

закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Развивающая : развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.

Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.

Ход ООД:

1. Мотивация на деятельность. Слушание старой легенды.

-Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным»другой«Человек должен быть здоровым»третий сказал«Человек должен быть умным»Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Дети, мы много уже с вами беседовали о здоровье и, что поможет его сохранить, а сегодня мы закрепим полученные знания.

2. Вводная часть. Беседа «Если хочешь быть здоров, то…»

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

- Как нужно питаться?

- Что следует избегать?

3. Основная часть. Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

4. Физминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять

Напоследок потянулись вверх

И в стороны прогнулись

5. Д/у. «Подбери словечко»

Слова: здоровье, еда, закаливание, игра, физкультура, питание.

6. Д/у. «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат

7. Д/у. «Правильно дыши»

Воспитатель- Что значит: дышать?

Ответы детей : (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей : (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

8. РЕФЛЕКСИЯ

- О чем говорили? Во что играли? Какая игра понравилась? Что запомнили? Какие выводы сделали?

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

НОД в старшей группе по речевому развитию на тему: «Составление описательных рассказа об игрушках».

Составление связных и последовательных рассказов о любимых игрушках в соответствии с планом....