Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Готовимся к подвигам»
методическая разработка (подготовительная группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем вам вместе начать подготовку к большим подвигам прямо сейчас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_podvigam.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Физическое развитие

Тема занятия

«Готовимся к подвигам»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Создать условия для развития у детей силы и меткости, упражнять в метании на дальность и в цель.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять у детей навык метания мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Упражнять в правильной позиции тела при метании.

Развивающая: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательная:  воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Планируемый результат

У детей получилось правильно выполнить метание мешочков на дальность и в цель, что привело к упражнению в развитии силы удара и глазомера.

Подготовительная работа

Разучивание с детьми движений общеразвивающих упражнений, беседа: «Что нужно для подвигов или как стать настоящим героем?»

Материалы и оборудование

  • Обручи по количеству детей,
  • мешочки ( по одному на ребенка),
  • корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(8 мин.)

Мотивация

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Построение. Приветствие.

В: Какой скоро праздник?

В: Чью память мы скоро будем чествовать?

В: Кто они?

В: Как же стать героем чтобы совершать подвиги?

В: Каким должен быть герой?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы

Построение

Д: 9 мая

Д: Тех, кто погиб защищая Родину

Д: Герои

Д: Смелым, жертвенным, отважным, сильным.

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему  

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(15 сек.)

Затруднение в ситуации

Целеполагание

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: А вы можете стать героями?

В: На других занятиях вы показали себя смелыми и готовыми прийти другому на помощь, а вот сильными? Как же доказать – что вы сильные и готовы к защите своей Родины?

В: Тогда сейчас нам и нужно провести настоящую спортивную тренировку для героев и доказать прежде всего самим себе – что мы можем стать героями, как и наши отцы.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы, ответы детей

Д: Да

дети предлагают разные варианты для доказательства

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом

2.2

Этап ознакомления с материалом

(8,45 мин.)

Актуализация знаний

Подготовка детского организма к овладению основными вилами движения в целях физического развития.

Строевые упражнения:

  1. Ходьба на носочках, руки на поясе.
  2. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег.
  3. Ходьба пятки вместе, носки врозь.
  4. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить).
  5. Боковой галоп правым и левым боком.
  6. Ходьба «Пауки» .
  7. Быстрый бег (1,5-2 мин.).
  8. Дыхательные упражнения.
  9. Ходьба «Обезьянки».
  10.  Бег в быстром темпе.
  11. Бег спиной вперед.
  12. Ходьба приставным шагом.
  13. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
  14.  Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.
  15. Прямой галоп.
  16. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг.
  17.  Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать.
  18. Заключительная ходьба.

Речевка :

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

II.Основная часть

Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1.        И.п. — стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 — подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 — отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх .

2.        И.п. — выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 — и.п. То же повторить левой ногой .

3.        И.п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4.        И.п. — сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 — обе ноги продеть в обруч, 4 — и.п.

5.        И.п. — сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6.        И.п. — стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7.        И.п. — стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9.        И.п. — стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги

10.        И.п. — стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11.        И.п. — стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой .

12.        И.п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч .

13.        И.п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками .

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: демонстрация образца.

Словесные: указания, объяснения, вопросы.

Практические: двигательная деятельность детей.

Индивидуальные: поощрение, указания, косвенные вопросы.

Дети выполняют строевые упражнения под музыкальное сопровождение поточным способом

Проговаривают за воспитателем речёвку.

дети выполняют общеразвивающие упражнения.

Дети по очереди показывают алгоритм выполнения конкретного упражнения.

Детский организм готов приступить к комплексной подготовке организма для достижения наилучшего двигательного развивающего результата.

2.3

Этап практического решения проблемы

(18 мин.)

Включение нового знания в систему знаний

Овладение действиями, способами решения проблемы: подготовка к основным видам движения, их овладение и применение в практической двигательной игровой деятельности.

Основные виды движений ( 10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

2.        Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель ( корзины) 5-10 раз.

Подвижная игра (4 мин.).

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Тик-так, тик-так.        Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,        Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: демонстрация образца.

Словесные: указания, объяснения, вопросы.

Практические: двигательная деятельность детей.

Индивидуальные: поощрение, указания, косвенные вопросы.

Дети выстраиваются в две колонный: одна перед мишенью для метания, другая для бросания на дальность.

Дети по очереди выполняют задания

Затем колонны меняются

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети выполняют игровые правила.

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети выполняют игровые правила.

Детский организм психофизически подготовлен к переходу максимальной нагрузки (достигнут пик двигательной активности)

3.

Заключительный этап

(2 мин.)

Осмысление

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог предлагает детям построится – чтобы все увидели будущих героев.

В: Зачем мы сегодня так усиленно занимались?

В: Как вам удалось доказать, что вы можете стать настоящими героями?

В: Что было трудным?

В: Что давалось легко?

В: Представьте, что в нашей с вами жизни никогда войны не будет – то героями нам быть нужно?

В: Я согласна, а как вы думаете – сила и спорт нам в мирной жизни пригодятся?

В: Как?

Мне пока что мало лет,

Но открою вам секрет,

Знаю я, как стать сильней

Всех знакомых и друзей.

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься!

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы, пояснения, предложения, самооценка детей, художественное слово.

Дети строятся

Д: чтобы доказать. Что мы можем стать героями.

Дети рассказывают, что было сложных, что лёгким.

Д: Да

Д: Да

Д: Чтобы быть здоровыми и помогать своей силой.

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников.  

Дети ответили на вопросы, осознали значимость своей деятельности для собственного здоровья и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе "Профилактика плоскостопия"...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе на тему «Мое здоровье в моих руках»

Цели:-формирование установок на здоровый образ жизни;-помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....