Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели (рекомендовано для старших групп)
картотека по физкультуре (старшая группа)

Белозерова Яна Ивановна

В данной картотеке подобраны пальчиковые гимнастики по темам: "Человек", "Детский сад", "Зимующие птицы", "Дикие животные зимой", "Домашние животные", "День Победы", "Водные обитатели", "Лето.Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Человек»

1.Весёлый человечек.


Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.           Указательные и средние пальчики  

                                                   обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,       Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.               Охватывают каждый палец у осно-

                                                  вания и вращательными движениями

                                                  поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,              Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.                  Складывают пальцы в замок.

2. Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают,          Большим и указательным пальцем

                                                 щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют,           Указательный и средний "идут" по

                                                 другой руке.
Эти - любят поболтать,         Средний и безымянный шевелятся,

                                                трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,          Безымянный и мизинец прижимаем к

                                               ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.     Крутим большим пальцем вокруг

                                              мизинца.

3. Человечек

Раз, два, три, четыре, пять,         (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.              (круговые движения пальцев,

                                                       сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,         (руками рисуют маленький и

                                                       большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек                 (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.                  (развести руки в стороны) 

4.Тело

Указывают на упоминаемую часть тела

Есть на пальцах наших ногти,   

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна. 

5.Голова

Указывают на упоминаемую часть тела

Есть у нас на голове 

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

6.«Это я» Дети показывают части тела и выполняют движения

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Детский сад»

1.Наша группа. 

Этот пальчик хочет спать.            поочередно загибать пальцы к

                                                        ладошке начиная с мизинца
Этот пальчик – прыг в кровать!. Затем большим пальцем касаться

                                                        всех остальных - «будить»;
Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура!                (с восклицанием «Ура!» - кулачки

                                                     разжать, широко расставив пальцы.)
В детский сад идти пора.


2.Наша группа
В нашей группе все друзья.   Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я.      Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.


3.Дружба
Дружат в нашей группе           (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим            (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять     (Загибают пальчики поочередно,

                                                  начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять     (Загибают пальчики поочередно,

                                                  начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.

4.Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так!          (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»!              («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так!              (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так!          (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так!     (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так!         (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так!             (щёки надули и руками лопнули)


5.Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики        (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики       (прыгают)
Головой слегка качают              (качают головой)
И красиво приседают                 (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок,

                                                          потом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают

                                                         ладошки)
На ладошки мы подуем              
(Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим.         (Шевелят пальчиками)

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Зимующие птицы»

1. Покормите птиц
Покормите птиц зимой!         (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов              (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой     (Большие пальцы соединяют, осталь-

                                                  ными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо.                
(Кончики пальцев соединяют изображая

                                                  крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть    (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть      (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло.                       (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз             (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну,                         (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось   (Пальцы щепоткой «открывают и

                                                   закрывают клюв»)
Нам встречать весну.


2.Пять воробьёв…
Пять воробьёв на заборе сидели,     (Показать пять пальцев,
Один улетел, а другие запели.            а затем загибать их по одному)..
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.  

3.Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей    (Ритмично сжимают и

                                                              разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.             (На каждое название птицы

                                                          загибают по одному пальчику.)
Две синицы,
Воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.    (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Дикие животные зимой»

1. Белые медведи.
Белые медведи мороза не боятся,      Руки на столе ладонями вниз;                   

                                                              разводить пальцы правой руки

                                                              в стороны и соединять.
Нравится им в море ледяном купаться.   Руки на столе ладонями вниз;

                                                              разводить пальцы левой руки

                                                              в стороны и соединять.
Не страшны им в Арктике
Клыкастые моржи,                             Поднимать пальцы правой руки

                                                             по одному, начиная с большого.
На рыбу и тюленей охотятся они.    Поднимать пальцы левой руки по

                                                              одному, начиная с большого.

2.Дикие животные зимой

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

3. Белка
Скачет белка-шалунишка,             «бегают» пальчиками по столу
Рвет с сосновых веток шишки.     сжимают поочередно кулачки на

                                                         правой и левой руках
Лапками сжимает ловко               сжимают одновременно кулачки на

                                                        правой и левой руках
И несет в свою кладовку.             «бегают» пальчиками по столу

4.Животные зимой
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

5.Зайка
Мчится без оглядки,                  
хлопаем в ладошки
Лишь сверкают пятки.            
ударяем кулачками друг о друга
Мчится что есть духу,  
руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками
Хвост короче уха.                    
ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка:
Кто же это?                              
хлопаем в ладошки
Зайка!                        
показываем указательными пальцами «зайку»

6.Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,    
пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»
Отморозил зайчик
Носик на опушке.    
поглаживают указательный и средний пальцы
Отморозил носик,      
поглаживают безымянный палец и мизинец
Отморозил хвостик
И поехал греться          
растирают ладони
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.      
сжимают и разжимают кулаки
И дают морковку на обед!              
стучат пальцами по столу

7.Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Домашние животные»

1. Поросята.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,  Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.         Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.             «Фонарики».
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.           Сжимаем и раз

                                                                                    жимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,      
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.       Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю           Сжимаем и раз

                                                                                   жимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,          
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.


2.Я в деревне отдыхаю…
Я в деревне отдыхаю,                   Руки на столе ладошками вниз. Раз-

                                                 водить и соединять пальцы правой руки.
Всех зверей домашних знаю:      Разводить и соединять пальцы левой

                                                       руки.
Кролик, лошадь и коза,              
Называя животное, поднимать и

                                                    удерживать на весу каждый палец

                                                    правой руки, начиная с большого.
Кот, корова и свинья.                  Поднимать и удерживать на весу

                                                      оставшиеся пальцы правой руки, а

                                                      затем левой, начиная с большого.
А еще баран с овцой,
Да верный пес -                            Поднимать и удерживать на весу

                                                      каждый палец левой руки.
Помощник мой.                          
Большой палец правой руки поднять

                        вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть  

                        вперед и прижать друг к другу – «собака»

3. Барашки

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцем и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Два козленка                                      

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,             Держим кисти горизонтально,

                                                             сближаем руки

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.                    На первый слог каждой строчки

                                                            соединяем руки с размаха

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!             На слово "бух" - хлопаем в ладоши

И с моста в водичку - плюх!         Роняем руки на колени

 5. Котята                                                                     

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят, 

Покачиваем руками, не разъединяя их

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу

6.Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?         поочередно загибаем пальчики на

                                                        левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно              хлопаем в ладоши.

Лошадь, корова, собака и кошка   указательным пальцем левой руки  

                                                          загибаем пальцы на правой руке

Как назовем их?

Подумай немножко                       разводим руки в стороны, как бы

                                                         спрашивая у окружающих.

В доме с хозяином дружно живут    изображаем руками крышу дома

                                                             над головой

Значит, домашними все их зовут.

Пальчиковая гимнастика. Тема: «День Победы»

1. На параде.
Как солдаты на параде,          Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,    Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

2.Наша армия.
Аты - баты, аты - баты!           Поочерёдно «шагают» указательным и

                                                   средним пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.


3.Бойцы
Пальцы эти – все бойцы.          Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы.                      сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых   Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых.          другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца!        Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца!          другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных,             Приподнять средние пальцы,
Но в работе очень рьяных!        другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки         Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!    Хлопнуть в ладоши.

4.Пограничник.
Пограничником я буду,          Сжимать и разжимать пальцы  

                                                  в кулаки одновременно на обеих руках.
Чтоб границы защищать,       Соединять одноименные пальцы обеих

                                                  рук, начиная с больших.
И страна могла спокойно      
Разъединять одноименные пальцы,

                                                  начиная с мизинцев.
Крепким сном ночами спать.  Соединять все пальцы обеих рук по

                                                    очереди с большим.

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Водные обитатели»

1. Тюлени.
Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы,          Ладошками с плотно сомкнутыми

                                               пальчиками похлопывают по коленям или

                                               по столу (руки при этом неподвижны).
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.

2. Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!           делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг?    приставляют пальцы колечками у глаз

Здесь прозрачная вода               разводят ладони в стороны

Плывёт морской конёк сюда.    волнообразные движении ладонями

                                                     вперёд

Вот медуза, вот кальмар            опущенные вниз ладони обеих рук в

                                                     форме шапочки

 А вот это – рыба шар.               соединить пальцы обеих рук в форме

                                                      шара

А вот, расправив восемь ног,      показывают тыльную сторону обеих

                                                        и перемещают их вверх, выполняя

                                                  колебательные движения пальцами рук

Гостей встречает осьминог.

3.Жил да был один налим

Жил да был один налим             Плавные движения сложенными

                                 ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним          Ладони раздвинуты, движения

                                                    ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки                    Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:               Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5                               Загибать пальчики, начиная с большого.

4.Рыбка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть               Сложенными вместе ладонями дети

                                                  изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,        Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать        Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула           Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла          Делают хватательное движение

                                                 обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла             Снова «плывут».

5.Черепаха

Черепашка в пруд ползёт,

Домик на себе везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи,

Домик весело вези.

Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки.

6.Осьминожки

Плыли, плыли осьминожки       Резко и ритмично выбрасывать

                                                      пальцы из кулака

 Опустились на дорожку            Поставить пальцы подушечками

                                                     на колени

Быстро-быстро побежали          Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –              На слово «пять» показать

                                                      раскрытые ладони

Можно все пересчитать!         Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

7.Щука

Щука в омуте жила,

Щёткой воду мела.                   Ладони соединены, руки вытянуты

                                                   вперёд, «плывёт»

Щи готовила гостям,               Движения руками в стороны

Угощение лещам                     Круговые движения руками.

8.Рыбки

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся         Обе ладони выпрямлены, пальцы

                                                  прижаты друг к другу. Волнообразными

                              движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!            Ладонями делать ныряющие движения

9.Крокодил

Лёг на берег крокодил,           Вытянуть вперёд руки, положить одну

                                                на другую, соединить ладони, изображая

                                               лежащего на берегу крокодила.

Пасть открыл и вновь закрыл       Разъединяя и соединяя ладони,

                                                    показывать, как крокодил открывает

                                                   и закрывает пасть.

Никого он не глотает, только всех вокруг пугает.

10.Осьминоги

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.         Кисти рук ладонями вниз лежат на

                                        столе: правая рука с сомкнутыми пальцами,

                                   левая – с разомкнутыми. Одновременно менять

                      положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз            Ладонь правой руки медленно

                                                   движется вниз, а ладонь левой – вверх.

Сальто сделают на бис.             Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево,

тренируются умело.             Ладонь правой руки медленно движется

                                      направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.

11.Кит

Вот плывёт по морю кит       Ладони чуть округлены и соединены

                                       пальцами («кит»). Делать волнообразные

                             движения ладонями, изображая плывущего кита.

У него весёлый вид.   Указательный палец рисует в воздухе улыбку.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.        Кисть руки поднята. Быстрыми

                                                   движениями выпрямленных пальцев

                                                   изображать фонтанчики воды.

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Лето.Насекомые»

1.Наши алые цветки. 

Наши алые цветы
Распускают лепестки,          Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.              Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,           Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают,                    Кладут руки под щеку
Головой качают.                  Качают головой.


2.Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).


3.Комар.
Дружно пальчики считаем –      Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,            Поочерёдно сгибают пальцы в

                                                       кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?               Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!                                   Прячут руки за спину.


4.Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять -    Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать:           Последовательно соединять пальцы

                                                  обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок…    Поочередно загибать пальцы рук,

                                                   начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног!         Поднять правую руку раскрытой

                                               ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок,

                          подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.


5.Паучок.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.       Руки скрещены; пальцы каждой руки

                      "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.     Кисти свободно опущены, выполняем

                                               стряхивающее движение (дождик). 

                                               Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,         Ладони боковыми сторонами прижаты

                                             друг к другу, пальцы растопырены, качаем

                                              руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки,   Действия аналогичны первоначальным
                                             Чтобы погулять на ветке. "Паучки"

                                             ползают на голове.

6.Пчела.
Прилетела к нам вчера           Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек        На каждое название насекомого

                                                 загибают пальчик
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.              Делают кружочки из пальчиков

                                                подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,

От усталости упали. .            Роняют ладони на стол..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе

Пальчиковая гимнастика в стихах по темам недели в средней группе...

картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе

Картотека пальчиковой гимнастики по темам неделиТема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.Весёлый человечек.Я – веселый человечек,Я гуляю и пою.Я – веселый человечек,Очень я играть любл...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе...

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в старшей логопедической группе

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка каких либо-рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, кото...

картотека пальчиковой гимнастики по темам недели(средняя группа)

Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоциональног...

Гимнастика для глаз по темам недели. (рекомендовано для старшей группы)

В данной картотеке подобраны упражнения для глаз по темам: "Человек", "Детский сад", "Зимующие птицы", "Дикие животные зимой", "Домашние животные", &q...