"В мире чувств и эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_chuvstv_i_emotsiy.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

«В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой

сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арт-

терапии и аромотерапии.

Задачи:

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных

состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к

выражению их в продуктах деятельности.

3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

4. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Коррекционные задачи:

 Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности,

возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.

 Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических

функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля

и самоанализа.

 Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и

мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация,

беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных

настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски,

карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок»,

музыка для релаксации.

Ход занятия:

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?»

раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел».

Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте

ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но

его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома.

Друзья помогите!»

Психолог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать

Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и

эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда

она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В

волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы

пройдем с вами через волшебные ворота. »

1 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий

обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.

Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении

для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение

и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь

скажите почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют

выбранный цвет и свое настроение).

Психолог: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете

порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного

потренируемся перед рисованием»

2 Упражнение «Воздушное рисование».

Психолог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце,

цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают

показанные и предметы.

Психолог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием,

надеюсь справитесь и с этим.»

3 Упражнение «Рисование мультфильма».

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

Психолог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы

с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по

нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они

рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с

вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге.

Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите

мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно

своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши

рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение

ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого

мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.

Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы-

настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге

понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»

«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»

4 Упражнение- релаксация «Цветы».

Дети слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную

музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима.

Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы

спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять,

наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают

головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки,

распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему

солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет

лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу.

Какие вы красивые!!!»

«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»

5 Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь релаксирующий

обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp

Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru

Психолог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за

дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!»

Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в

волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она

отпустила меня!»

Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.

Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка....

"Чувства, настроение, эмоции"

Развитие эмоциональной сферы детей.  Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

«В мире чувств и эмоций»

Конспект занятия...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств и эмоций"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...