Спортивно-музыкальное развлечение 7 апреля-День Здоровья!( старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

7 апреля - Всемирный День Здоровья!

Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят отличное!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_5_gr.docx41.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Спортивно-музыкальное развлечение 7 апреля-День Здоровья!( старший дошкольный возраст)

Выполнила:

Шибалова И. А.

город Нижний Новгород 2023 год

Цели и задачи:

  • Закреплять знания о здоровом образе жизни человека;
  • Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья
  • Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;;
  • Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
  • Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Оборудование:

Медицинский халат и шапочка, подборка фотографий для слайдшоу (Не-Болейка, Продукты питания, Спортивная, Виды спорта, Умывай-ка, Предметы личной гигиены), ,музыкальный центр, подборка фонограмм и песен, зуб на веревке, угощения.

Эстафеты -10 мячей в корзине, 2 клюшки,2 дуги,10 пар ласт, 10 досок, 14 обручей малых, 3 самоката, 4 конуса.

Ведущая: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят…

Дети: отличное!

Ведущая: Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля - Всемирный День Здоровья!

Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Ведущая: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего и т. д.

Ведущая: Сейчас ребята расскажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 реб: Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2 реб: Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос.

3 реб: Кто со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком.

4 реб: Чтоб не болеть ангиной,

Простуды не бояться,

Советуем физической

Культурой заниматься.

Ведущая: Ребята советуют заниматься физкультурой. Но одной физкультуры мало. Что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья!

(Заходит Маша – расхвораша, кашляет, чихает)(выход больного человека)

Ведущая: Ой, ребята, кто же это?

Кто пугает нас одетым?

В шубе, валенках и в шапке,

Тут видать не все в порядке.

Нам скажите, вы откуда?

По правде вы такого вида,

Будто прямо с Антарктиды.

Маша - расхвораша:

Ох, чихаю, ох простужена,

Никому такая я ненужная,

У меня, меня, простите,

Никакого аппетита.

Все я мерзну, все болею,

И час от часу слабею,

Лишь подует ветерок,

Тут же я валюся с ног.

Ведущая: Ребята, вы хотите ей помочь? А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает всех она.

Раз, два, не ленись, на зарядку становись.

Ритмическая гимнастика «Солнечные зайчики»

(Маша – расхвораша постепенно снимает теплую одежду во время гимнастики)

Ведущая: Нашей Маше жарко стало и выглядит она бодрее.

Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы.

Ну-ка дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура! Ура! Ура! »

Ритмическая композиция «Паровозик Чух»

Ведущая: Поезд подъехал, рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся. (руки положили соседу на плечи – на местах).

1 станция «Не-болейка»

Маша- расхвораша: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ведущая: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Маша: В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.

Ведущая: Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы – не помогут и уколы.

Маша: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!

Ведущая: Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

Ребята, какую пищу нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Завтрак, полдник, днем обед

И вечерний ужин.

Для здоровья детям

Режим питания нужен!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть,

Что полезно «поедать».

Игра «Да – нет» (Ведущая задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»)

Каша вкусная еда.

Это нам полезно?

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна, дети?

Щи-отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно?

Фрукты-просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети?

Семь мороженых всегда

Есть полезно?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны?

Маша: Съесть мешок большой конфет, баночку варенья

Это вредно? Точно нет! Слайдшоу «Продукты» муз(Варенье -)

Ритмическая композиция «Паровозик Чух»

2 станция «Спортивная»

Ведущая: Следующая станция Спортивная.

А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка) А какие еще вы знаете, какие виды спорта? Слайдшоу «Виды спорта» муз ( Мы за ЗОЖ)

Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнование!

Комбинированная эстафета:по 5-6детей -забивание мяча в ворота клюшкой.

По 5-6детей – ходьба в ластах и с доской.

По 5-6детей – прыжки из обруча в обруч.-муз Эстафета, Малинки

Ведущая: Отправляемся на следующую станцию.

Ритмическая композиция «Паровозик Чух»

3 станция «Умывай-ка»

Ведущая: А скажи-ка, Маша, чем ты занята по утрам? Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку, умываешься, водою обливаешься?

Маша - расхвораша: Нет, зарядки-то, ребята, я не делала никогда,

Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода.

Ведущая: Знает даже осьминог,

Что идет простуда с ног.

Значит, всем пора понять-

Надо ноги закалять:

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо.

Ненадолго, на чуть-чуть…

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни

Полотенцем разотри.

Ведущая: А среди вас есть грязнули? Неумытые? Непричесанные? Я хочу узнать, дружите ли вы с водой? Чистите зубы по утрам?

Маша - расхвораша: Да, расскажите мне, как вы используете воду?

Дети: Умываемся, моем руки перед едой, обливаемся холодной водой и т. д.

Ведущая: Если руки ваши в краске,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

- Какие еще предметы вы используете для личной гигиены?

Маша - расхвораша: В этом конверте для вас загадки, отгадайте их.

Загадки

• Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята? (мыло)

• Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

• Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там другой Антошка,

Что же за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

• Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам (зубная щетка)

• Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет он про нос (носовой платок)

• Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей,

Мясо и хлеб – всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю (зубы)

• Ношу их много лет, а счету им не знаю,

Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

• Вот такой забавный случай – поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это, дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

• Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце).

Слайдшоу «Предметы личной гигиены» муз. Закаляйся, если хочешь быть здоров

Маша держиться то за живот, то за щеку.

Ведущая: Маша, что случилось?

Маша - расхвораша: Что-то живот болит. И зуб болит.

Ведущая: Маша, ты не правильно питалась и здоровье пошаталось. Как тебе помочь? (ответы детей)…… Давайте позвоним доктору Айболиту. (гудок)

"Приезжайте, доктор,
В садик к нам скорей
Помогите, доктор,
Нашей гостье Машеньке!"

Айболит: "Ладно, ладно, побегу,
Вашей Маше помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

Ведущая: Мы живем в Кемерово, а находимся в дет.саду №22 по улице Дружбы 35в.

Под музыку появляется Айболит на самокате с сумкой через плечо.

Айболит: — Расскажите, что болит?

Маша:— Ой, спасите Айболит,

У меня так зуб болит,

Что терпеть я не могу,

И от боли закричу.

Ой, ой, ой.

Айболит:— Чистишь зубы по утрам?

Маша:— Иногда.

Айболит:— Чистишь их по вечерам?

Маша:— Никогда.

Айболит:— Конфеты ешь ты целый день?

Маша:— Да, да, да.

Айболит:— А вот за зубками следить,

Тебе конечно лень!

Открывай скорее рот. Вот!

Маша:— Ой!

Айболит:— Вот твой зубик небольшой,

Диагноз очень точный,

Зубик был молочный!

(Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.)

Маша: Не болит. Я здорова. Ура!!

Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

3. Правильно питаться

4. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Айболит: Я всегда занимаюсь физкультурой. А я всегда ездею на самокате.

Давайте устроим эстафету на самокатах? Эстафета на самокатах (участвуют 3 команды).

Все вместе:

— И девочки и мальчики,

Все ходят к докторам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам.

Доктор Айболит:

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Доктор Айболит Раздает угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст...

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА 1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА

Материал предназначен для воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста...

"День Победы" спортивно-музыкальный праздник к дню Победы для сраршего дошкольного возраста

Детские годы - это возраст беззаботной радости, игры, сказки, это - истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности и патриотизма. Это мероприятие направленно на фор...

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....