Конспект мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
консультация (средняя группа)

Ермоленко Ирина Александровна

Мастер-класс для родителей

«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Цель: использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Задачи:

  • Расширить  знания родителей о Су-Джок терапии.
  • Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя  Су-Джок тренажеры.
  • Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
  • Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Цель: использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о Су-Джок терапии.
  • Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя Су-Джок тренажеры.
  • Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
  • Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

Ход мастер-класса

I часть

- Добрый день уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».

- Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.

- В работе с этой группой детей мы столкнулись с проблемой низкой посещаемости детей ДОУ и высоким уровнем заболеваемости воспитанников. Проанализировав сложившуюся ситуацию, обсудив её с медперсоналом, пришли к выводам о том, что необходим поиск новых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.

- В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

- Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. «Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа.

- Су-Джок терапия это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно-педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячи, грецкие орехи), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом. Воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект.

ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

II часть. Практическая деятельность

- А теперь я познакомлю вас с формами и приемами Су-Джок терапии.

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

  • Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
  • Ручной массаж кистей и пальцев рук;
  • Массаж стоп (массажные коврики, валики).

- Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

- Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

- Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток, после сна).

- Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:

#1071; мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

«ЧЕРЕПАХА»

Шла большая черепаха. И кусала всех от страха

(дети катают Су - Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на

Су-Джок, перекладывая из руки в руку.

Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).

Массаж кольцом-пружинкой:

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

- Так можно проговаривать любое стихотворение, например:

«Наша Таня», А. Барто.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой. (надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)

- Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д. В работе с детьми мы используем следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие, красные, желтые, зеленые", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый и др.).

- Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать, или сочинять вместе занимательную сказку о «Колобке», «Рукавичке», «Ежике», «Солнышке» и т. д. Наш шарик волшебный и он может превратиться в кого угодно. Давайте придумаем небольшую сказочку например о Цыпленке.

III часть. Заключительная (рефлексия)

- Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

- В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.

Дискуссия по результатам совместной деятельности слушателей.

Слушание вариантов игр и упражнений с использованием тренажеров Су-Джок, придуманных участниками мастер-класса.

- Понравился ли вам мастер-класс?

- Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?

- Легко ли вам было выполнять задание?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

- Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Представленный мастер-класс знакомит родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии - Су-Джок терапией.  Основанная на традиционной акупунктуре и восточн...

Мастер-класс: «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Презентация к  Мастер-классу для родителей : «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»...

Мастер класс для родителей "Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Мы остановились на Су-Джок терапии....

Консультации для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

Су-джок мячики и кольца - отличный вариант заняться с ребенком в  выходные. Предлагаю несколько упражнений, читайте и делайте упражнения в соответствии с текстом....

Консультация для родителей Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультация для родителей Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей....