Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы «Спасем Незнайку»

Самойлова Надежда Романовна

Цель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знание сигналов светофора. Продолжать отрабатывать умение вырезать предмет круглой формы из квадрата, срезал углы способом закругления.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развития находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемой ситуации, убеждение, поощрение, приход героя

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; д/и «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», ЧХЛ по теме ПДД

Материалы: Кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, билеты, иллюстрации транспортов, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия: (Стук в дверь)

Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого же оно? «Здраствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но волшебник Дорожных Наук отправил меня в сторону Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка»

Ребята, согласны помочь Незнайке?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

Д: Аварии

В: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Наук. Вот вам Незнайка написал задания.

1 задание. Кто знает загадки о транспорте?

Руль, педаль, колеса, шины

Все есть у любой …

Д: Машины

В: Что за странный дом

Ребятишек много в нем

Носить обувь из резины

И питается бензином?

Д: Автобус

В: Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро долечит

Заливистый звон его нравятся детям

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Д: Трамвай

Ребята, Незнайку спасать, мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются в автобусе, сделанное из стульчиков)

В: Кто сидит за рулем? Ваня, он кто?

Д: Водитель

В: Катя, у нас кондуктор. (Раздает билет)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте?

Д: Сидеть тихо. Нельзя бегать по салону, отвлекать водителя.

В: Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

Д: Спокойно, не толкаться, смотреть на ступеньки. (Работа с макетом улицы)

В: Вот и приехали, где мы очутились?

Д: В стране Неразберихи

В: Ребята, если мы без транспорта, как мы с вами называемся?

Д: Пешеходы

В: Слово «Пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Д: Пеший ход

В: Правильно!

Задание 2. Расскажите где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?

Д: Переходить надо там, где зебра. Осторожно, смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.

В: Ребята, расскажите, а как вы переходите дорогу?

Д: Держась за руки с мамой или папой, когда загорится зеленый человечек и смотреть по сторонам.

В: Правильно ребята, нужно переходить только в положенном месте, т.е где знаки перехода, и нужно дождаться, пока все машины остановятся перед переходом или проедут. И обязательно нужно дождаться, когда загорится знак зеленого человечка.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Задание 3. Пешеход и машины смотрят на …

Д: Светофор

В: Назовите цвета светофора

Д: Красный, желтый, зеленый

В: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (показывают 3 кружка: красный, желтый, зеленый) Какого цвета пожарная машина?

Д: Красного

В: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный цвет, что надо сделать?

Д: Остановится. Не переходить дорогу.

В: Желтый цвет что означает?

Д: Готовится

В: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны машины которые прямо на дороге работают, это какие?

Д: Бульдозер, краны

В: Правильно, они выкрашены в желтый цвет (Демонстация иллюстраций с изображением машины) А зеленый цвет?

Д: Можно переходить дорогу

Куда б ты ни ехал, и куда б ни шел ты

На светофор внимательно взгляни

Его цвет: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны

Физкульт минутка

В: Где находится у светофора красный цвет?

Д: Вверху

В: Поднимите руки вверх. А желтый?

Д: В середине

В: Согните руки на уровне плеч. А зеленый?

Д: Внизу

В: Покажите. Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показываете, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать (называет цвета и руками показывает неправильные движения).

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. (Садятся за стол)

Ребята, давайте вспомним, как мы вырезаем круг? В: Углы округляем, чтобы получился круг. (Показывает прием закругления углов у квадрата). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножниц и аккуратного наклеивания.

Кружочки ложем на клеенку и клеим на готовые формы светофор аккуратно, прилаживаем салфеткой.

(Пока они работают, тихонько появляется Незнайка)

В: Ой, ребята, а вот и Незнайка, мы с вами все заданья волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу ПДД. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте.

В: Конечно, выучить. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.

Н: Как здорово! Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит)

В: Ребята, мы закрепили свои знания ПДД и помогли Незнайке выбраться из Страны

 Неразбериха. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Спасем Незнайку17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы «Спасем Незнайку»

Самойлова Надежда Романовна

Цель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знание сигналов светофора. Продолжать отрабатывать умение вырезать предмет круглой формы из квадрата, срезал углы способом закругления.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развития находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемой ситуации, убеждение, поощрение, приход героя

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; д/и «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», ЧХЛ по теме ПДД

Материалы: Кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, билеты, иллюстрации транспортов, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия: (Стук в дверь)

Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого же оно? «Здраствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но волшебник Дорожных Наук отправил меня в сторону Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка»

Ребята, согласны помочь Незнайке?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

Д: Аварии

В: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Наук. Вот вам Незнайка написал задания.

1 задание. Кто знает загадки о транспорте?

Руль, педаль, колеса, шины

Все есть у любой …

Д: Машины

В: Что за странный дом

Ребятишек много в нем

Носить обувь из резины

И питается бензином?

Д: Автобус

В: Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро долечит

Заливистый звон его нравятся детям

Так в чем же мы с вами по городу едем?

Д: Трамвай

Ребята, Незнайку спасать, мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются в автобусе, сделанное из стульчиков)

В: Кто сидит за рулем? Ваня, он кто?

Д: Водитель

В: Катя, у нас кондуктор. (Раздает билет)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте?

Д: Сидеть тихо. Нельзя бегать по салону, отвлекать водителя.

В: Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

Д: Спокойно, не толкаться, смотреть на ступеньки. (Работа с макетом улицы)

В: Вот и приехали, где мы очутились?

Д: В стране Неразберихи

В: Ребята, если мы без транспорта, как мы с вами называемся?

Д: Пешеходы

В: Слово «Пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Д: Пеший ход

В: Правильно!

Задание 2. Расскажите где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?

Д: Переходить надо там, где зебра. Осторожно, смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.

В: Ребята, расскажите, а как вы переходите дорогу?

Д: Держась за руки с мамой или папой, когда загорится зеленый человечек и смотреть по сторонам.

В: Правильно ребята, нужно переходить только в положенном месте, т.е где знаки перехода, и нужно дождаться, пока все машины остановятся перед переходом или проедут. И обязательно нужно дождаться, когда загорится знак зеленого человечка.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Задание 3. Пешеход и машины смотрят на …

Д: Светофор

В: Назовите цвета светофора

Д: Красный, желтый, зеленый

В: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (показывают 3 кружка: красный, желтый, зеленый) Какого цвета пожарная машина?

Д: Красного

В: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный цвет, что надо сделать?

Д: Остановится. Не переходить дорогу.

В: Желтый цвет что означает?

Д: Готовится

В: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны машины которые прямо на дороге работают, это какие?

Д: Бульдозер, краны

В: Правильно, они выкрашены в желтый цвет (Демонстация иллюстраций с изображением машины) А зеленый цвет?

Д: Можно переходить дорогу

Куда б ты ни ехал, и куда б ни шел ты

На светофор внимательно взгляни

Его цвет: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны

Физкульт минутка

В: Где находится у светофора красный цвет?

Д: Вверху

В: Поднимите руки вверх. А желтый?

Д: В середине

В: Согните руки на уровне плеч. А зеленый?

Д: Внизу

В: Покажите. Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показываете, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать (называет цвета и руками показывает неправильные движения).

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. (Садятся за стол)

Ребята, давайте вспомним, как мы вырезаем круг? В: Углы округляем, чтобы получился круг. (Показывает прием закругления углов у квадрата). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножниц и аккуратного наклеивания.

Кружочки ложем на клеенку и клеим на готовые формы светофор аккуратно, прилаживаем салфеткой.

(Пока они работают, тихонько появляется Незнайка)

В: Ой, ребята, а вот и Незнайка, мы с вами все заданья волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу ПДД. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте.

В: Конечно, выучить. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.

Н: Как здорово! Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит)

В: Ребята, мы закрепили свои знания ПДД и помогли Незнайке выбраться из Страны

Неразбериха. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...