Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мажитова  Ляйсан  Маргановна. Мәжитова  Ләйсән Мәргән  ҡыҙы

Конспект занятия по здоровому образу  жизни для среднего дошкольного возраста  на тему: «Страна здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ЗОЖ21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровому образу  жизни для среднего дошкольного возраста  на тему: «Страна здоровья»

Цель:

  • Формирование у детей среднего  дошкольного возраста  потребности к здоровому образу  жизни.

Задачи:

образовательные:
 Закрепление знаний  детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
 Закрепление  знаний  об овощах, фруктах и продуктах питания.
 Закрепление  знаний  детей об органах зрения, обоняния;

Закрепить соблюдение детьми правил питания;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Формировать логическое мышление;
Развивающие:

            Развивать творческую фантазию,  

           Воспитательные:
          Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Методы и приемы: 

вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предварительная работа: 

беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование:

 клубок нитки, ширма, надпись с плакатом: «Страна здоровья», сигнальные карточки, икт, разрезные картинки с овощами и фруктами, иллюстрации по теме, витаминки-аскарбинки  для угощения, тарелка со свежим нарезанным чесноком, корзинка.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: (Дети стоят полукругом)

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

-Ребята, ваш друг Артур заболел и не может ходить  в детский сад.

Скажите  пожалуйста, если человек болеет, что он ещё не может делать?

-Играть, гулять, ходить в гости.

- А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)

-Здоровье - это сила, это когда у вас хорошее настроение и всё получается.

- Артур  попросил узнать у вас , что надо делать, чтобы быть здоровым?

Давайте подарим ему «Лукошко здоровья», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Артуру выздороветь. Я предлагаю отправиться в путешествие  в «Страну здоровья» А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Страну здоровья».

                  (бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Страна здоровья»)

               (в зал вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель: А чем полезен чеснок?(убивает микробы)

Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
                                                   Дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. 
Поменять местами (4 — 5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]. 
• Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: 

-Молодцы, ребята, здесь, в «Стране здоровья» мы уже сделали  гимнастику для носа. Давайте положем в корзину  первый наш совет Артуру -это  есть чеснок каждый день , делать дыхательную гимнастику, дышать носом.

-А ещё, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.  

(Подходим к ширме с картинками )

-Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю посмотреть видео о полезной и вредной еде. Внимание на экран.  
(Дети садятся на ковёр. Презентация.)


                                 Отгадывание загадок.

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)

Воспитатель:

 -Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

(Собери  картинки с овощами и фруктами, разрезанных на4 части.

Дети садятся на стулья.)
Воспитатель:

 -Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».

(Чипсы, морковь, торт, огурцы, рыба, конфеты, творог, чупа-чупс, винегрет, яблоко, сухарики, капуста)
Полезное - хлопаем, вредное-топаем.

Воспитатель:

-Второй совет, который мы положем в корзину –это полезные продукты овощи и фрукты. Значит , чтобы не болеть надо есть только полезную еду.

 -Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

                       Гимнастика для глаз. 
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. 
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! 
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. 
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. 
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. 
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. 
Воспитатель: 

-А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду говорить правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
-Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
 Игра «Да, нет»
-Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
-Есть нужно в любое время, даже ночью.
-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
-Ложку надо держать двумя руками
-Во время еды нельзя разговаривать
-Пищу нужно глотать не жуя.
Воспитатель:  

-Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
-Вот и подходит к концу наше путешествие. В «Стране здоровья» мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем сказать спасибо, за то ,что помогли собрать корзину здоровья для Артура, будем надеяться ,что Артур быстро выздоровит .А вам желаю  крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками - аскорбинками.
                                                Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда».

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда»....

Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...