конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Удуд  Юлия  Григорьевна

Развитие  музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_matreshke_zateynitse.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

«В гости к матрешке затейнице»

(для детей 6-7 лет)

 Цель: развитие  музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Учить элементам пластической импровизации
  2.  Развивать слуховое внимание
  3. Работать над развитием артикуляционной моторики.
  4. Развивать чувство  ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  5. Продолжать учить детей исполнять  и слушать красиво звучащее сольное и хоровое вокальное произведение.
  6. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
  7. Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

 Предварительная работа: подготовить карту, музыкальную открытку-приглашение, разучить с детьми песни «Ах, вы сени мои сени!», «Как пошли наши подружки», «Сени», «На дворе то калина», танец с ложками, речевую пальчиковую игру.

Ход занятия:

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева»  дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:  (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук.:  Я знаю, что вы очень любите петь, и предлагаю начать  утро с веселой песни. (Песня «Утром рано я встаю»)  (Приложение 1)

  (Раздается стук в дверь,  Музыкальный руководитель  выходит  и заходит с письмом)

Муз. рук.: Дети, на адрес нашего детского сада  пришла открытка - приглашение. Да не простая, а музыкальная (Приложение 2 и 3)   

(текст открытки)

Здравствуйте, детишки,

Озорные шалунишки!

Я веселая матрешка,

Расписная  у меня одежка.

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем  угощу.

Жду вас всех в своей избушке

Возле леса на опушке.

Чтобы вы все поторопились,

Чтоб  нигде  не заблудились

Карту вам я посылаю,

В гости вас я ожидаю!

Муз. рук.: Вот она, карта. (Приложение 4) Ну что, ребята, отправимся в гости к Матрешке-Затейнице?  

Предполагаемые ответы детей: да.

Муз. рук.: Путешествие, ребята, не дается без труда.

Отвечайте дружно, хором, вы к труду готовы?

Предполагаемые ответы детей:  да!

Муз. рук.: Что же мы видим на карте? Куда нам нужно идти?

Предполагаемые ответы детей:  На карте мы видим извилистую дорогу!

Муз. рук.: Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем».  Ну, что, в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе! (Приложение 5)

Музыкальный руководитель:  

          Как пошли наши подружки

          В лес по ягоды гулять

Дети: Дело, дело, дело, да

           В лес по ягоды гулять

 Музыкальный руководитель:  

          Ах вы, сени, мои сени,

          Сени новые мои

Дети:  Сени новые, кленовые,

            Решетчатые!

 Музыкальный руководитель:  

         Я на горку шла,

         Тяжело несла

Дети: Уморилась, уморилась,

           Уморилася.

Муз. рук.: И правда, что-то я уморилась. А вы, устали? Высказывания детей.

Муз. рук.: Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на импровизированную полянку).  Какое прекрасное утро, правда, ребята?  Высказывания детей.

Фонопедическое упражнение «Утро»  

 Солнышко сказало:   Дети пропевают «а-а-а...» на легато,

- Мне пора взойти!   поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:   Произносят «ш-ш-ш...» на длительном выдохе

- Мне пора расти!

- Пчелы загудели:      Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissando в пределах

- Мед пора собрать!        терции в среднем регистре.

- Птицы загалдели:  Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистр

Муз. рук.: Что такое посмотри, налетели комары.

Дыхательные упражнения на увеличение объема вдоха

и продолжительности выдоха: «Комарик»: руки в стороны, на выдохе (у каждого перед носом жужжит комар) «з-з-з» руки постепенно сводятся, прихлопнуть комара.

Муз. рук.: Отправимся дальше в путь. (Обращает внимание детей на карту)

 Впереди у нас гора, высока и широка

 Мы ее обойдем, если песню  споем.

 Но, какую же песню о горе,  мы споем?

 Предполагаемый ответ детей:  «На горе-то калина».

Муз. рук.:  Дружно в хоровод вставайте, песню вместе  запевайте!

Исполняют хоровод «На горе-то калина»

Муз. рук.:  Гору с вами обошли, к морю синему пришли.

Слушание Римский-Корсаков «Садко» –

                                  вступление «Океан-море синее»
Пластический этюд «Волны».

Дети под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.

Муз. рук.: Молодцы, ребята. А хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда повернитесь друг за другом, мы с вами будем делать друг другу морской массаж.

Игровой массаж  «Море»

Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)

Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)

Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)

Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).

Муз. рук.: Волны расступились вдруг, посмотри скорей вокруг,

Мы немного удивились, как на поляке очутились.

Видите -  стоит избушка,  в ней  живет наша Матрешка.

Звучит «Русский наигрыш», народная мелодия, и из домика выходит Матрешка.

Матрешка: Я так соскучилась без Вас!

И готова хоть сейчас, с вами я пуститься в пляс!

«Танец с ложками» (Р.н.м.)

Матрешка: Мне нравится не только плясать, но еще и петь. А вам нравится петь?

Предполагаемые ответы детей: да.

Матрешка: Тогда предлагаю вам спеть со мной веселую «Песенку Эха». Но эхо может повторять не только голос человека, его песню, но и звучание музыкальных инструментов, и правильно передавать ритм. Ритмический рисунок своего инструмента вы увидите на экране. Будьте внимательны. А сейчас можете из моего сундучка выбрать любой музыкальный инструмент.

Дети выбирают музыкальный инструмент и располагаются перед экраном.

Видеоролик «Песенка Эха»

Задача детей в первой части видео-задания, правильно интонировать мелодию песни. А во второй части видео-задания - внимательно следить за появившимся на экране музыкальным инструментом, и правильно сыграть ритмический рисунок. (маленький музыкальный инструмент - короткий звук, большой музыкальный инструмент - долгий звук)

 Матрешка: А у меня для вас еще и платочки разноцветные есть. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите красные платочки, а если вам было не интересно или сложно, то возьмите белые платочки. Эти платочки вы можете разукрасить в группе русским народным орнаментом. 

Дети прощаются и уходят из музыкального зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....