Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Чтобы стать здоровым."

Образовательная область – Познавательное развитие

для старшего дошкольного возраста

                                                                           воспитатель:

Фильченкова Людмила Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории

                                   

г. Дзержинск, 2023г.

Задачи: Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки


Способы
: игровой, поисковые вопросы к детям, художественное слово. словарная работа.


Средства
: мультимедийное оборудование, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему "Летние и зимние виды спорта"набор продуктов вредных и полезных.


Предварительная работа
: формировать у детей способности показывать разные виды спорта в " пантомиме"; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «полезные и вредные продукты", "Живые витамины", рассматривание иллюстраций "Гигиена полости рта".


Мотивация
: приходит электронное письмо, где Чебурашка просит о помощи. Что нужно делать, чтоб стать здоровым.


Рефлексия:
 подведение итога занятия, ответы детей на вопрос


Ход:

Дети входят в группу, здороваются! Встают около воспитателя.

В: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?

(ответы детей – мы желаем здоровья). А что такое, здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, когда человек не болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение).

- А кто, хочет быть здоровым?

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится:

«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

 Давайте запомним с вами эти слова (дети повторяют).

В: А как можно укрепить своё здоровье?

Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать гигиену.

В: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце, воздух, вода).

В: Как много вы знаете! Молодцы!

(звук сообщения на телефон)

В: Ребята нам что-то пришло, давайте посмотрим (открываю письмо на мультимедийной доске)

В: Ой, ребята это кто?

Дети: Чебурашка.

В: Что- то он очень грустный, давайте узнаем. Почему?

(Читаем сообщение «Ребята со мной случилась беда, стал я часто простужаться, да и зубы у меня болят. Доктор, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю, как, прощу вас мне помочь"

В: Поможем Чебурашке?

В: Посмотрите на экран, что это за интересный рисунок.

(картина с изображением 2-х зубов.

В: Один зуб грустный, плачет, а другой - наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей)

В: Вы угадали, за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Чебурашки, наверное, такие же неухоженные, печальные зубки.

Давайте покажите, как правильно чистить зубы. Молодцы правильно.

(смотрим видео как правильно чистить зубы, давайте его сохраним и покажем Чебурашке.

В: Ну вот, наш друг Чебурашка, теперь будет знать, как правильно чистить зубы.

В: А теперь давайте вспомним, как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

В: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Посмотрите сколько картинок с видами спорта, только они все перепутались, давайте их разделим на летние и зимние виды спорта. (выполняют задания)

В: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.


Игра «Не скажу, а покажу»

Дети пантомимой показывают разные виды спорта.


В: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми?

А что называют "Живыми витаминами "?

Дети: ягоды. фрукты, овощи, и т д.

В: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (нет)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)

В: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду?

Посмотрите на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.


Игра "Полезно -вредно
".

Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.


В: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (ответы детей)

В: Давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Чебурашке, чтобы он был здоров и у него никогда не болели зубы.

Дети складывают в коробку полезные продукты. карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.

В: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровья и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

В: Давайте послушаем песню " От улыбки хмурый день светлей ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...

Конспект НОД в области познавательного развития, в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вестники весны »

Данный материал представляет конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Цель материала: формирование представлений у детей о первоцветах....

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.«Как узна...

Статья "Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия в Белгородском регионе"

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОХРАНЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ  В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ Колосова Лариса Викторо...