Перспективная программа "Веселый тренажер"
тренажёр (старшая группа)

Еремина Наталья Алексеевна

Дляреализации практических задач существенное значение имеет укрепление здоровье детей через тренажеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_trenazher.docx364.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

1. 1.Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3  Основные принципы и подходы.

1.4  Значимые для разработки и реализации программы    характеристики.

1.5  Целевые ориентиры.

2. Содержательный раздел

  2.1. Структура работы кружка.

         2.2. Структура занятий.

         2.3. Контроль реализации программы.

         2.4. Учебный план программы.

         2.5. Перспективный план программы.

3. Организационный раздел

3.1.  Описание материально технического обеспечения программы.

3.2.  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

4. Краткая презентация программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Приоритетным направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. В детском саду имеются спортивный и тренажерный залы с тренажерами от простейших до тренажеров сложного устройства. Главная цель физического воспитания в ДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – занятие с использованием тренажеров. Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечно-сосудистую, так и дыхательную системы детского организма. А развитие общей выносливости и физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа), используется в виде кружковой работы.

1.2. Цели и задачи программы

Цель: Полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

  1. Создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка;
  2. Обеспечивать тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  3. Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  4. Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

1.3.Основные принципы и подходы

Принцип  наглядности  тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип развивающего обучения - от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков,  непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

  1. Значимые для разработки и реализации

программы характеристики

Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что дети 5-6 лет достаточно хорошо владеют различными движениями, у них интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники стремятся не только удовлетворить потребность в активных движениях, но и показать свои физические возможности – силу, ловкость, смелость. В данном возрасте дети могут анализировать свои действия и действия сверстников, контролировать свое самочувствие, что очень важно при самостоятельном выполнении упражнений.

1.5 Целевые ориентиры

  • У дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом;
  • Удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях;
  • Повышается эмоциональный тонус;
  • Активизируется  познавательная деятельность детей.

2.Содержательный раздел

Данная программа составлена на основе пособия Железняк Н.Ч. «Занятия на тренажерах в детском саду», в котором представлена система занятий с использованием несложных спортивных тренажеров, пособий и нестандартного оборудования.

2.1. Структура работы кружка

Программа рассчитана на 3 месяца (два занятия в неделю продолжительностью 25-30 минут). Занятия проводятся по подгруппам из 5-7 человек.

Программа включает пять блоков по четыре занятия в каждом. От блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. За счет введения новых тренажеров и времени работы на них становятся более разнообразными виды движений.

На первом занятии инструктор показывает упражнение на тренажере, комментирует выполнение и демонстрирует его графическое изображение – карточку – схему. Все упражнения  на различных тренажерах инструктор показывает всем детям в начале занятия. Упражнения на тренажерах постепенно усложняются:

- на велотренажере изменяется натяжение педалей;

- с набивным мячом, эспандером, на шведской стенке используются различные исходные положения и более сложные двигательные задания.

К усложнениям можно отнести и увеличение длительности выполнения упражнений – начиная с 1 минуты и доводя время до 2 минут.

        Последнее занятие каждого блока – это своеобразное контрольно – учетное занятие, позволяющее определить уровень овладения дошкольниками двигательными навыками и умениями работы на тренажерах, а также проанализировать степень усвоения программного материала по развитию движений.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода дети распределяются  на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности и уровень двигательной активности.

Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовкой.

2.2. Структура занятий

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть – разминка (3-5 минут), целью которой является подготовка организма к более интенсивной работе в основной части занятия. Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег, подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей.

Основная часть – (18-20 минут) включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру.

Комплекс упражнений проводится с предметами: набивными мячами, лентами, платочками. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей может быть использовано музыкальное сопровождение. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины.

После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида НОД.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько тренажёров в количестве от 5 до 7. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажёров, причём сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребёнку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первой НОД дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» - тренажёре.

По сигналу инструктора дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определённого времени инструктор подаёт сигнал о смене «станции», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

 Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажёрах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные инструктором упражнения.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как НОД на тренажёрах является достаточно сложной для освоения дошкольниками и требует учёта возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребенка.

 После завершения круговой тренировки инструктор организует подвижную игру, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий.

Заключительная часть занятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия включают элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, малоподвижную игру.

2.3. Контроль реализации программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза: вводный – перед началом занятий, итоговый – в конце пятого блока. В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, сила. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.

  1. Учебный план кружка

№ п/п

Тема, содержание

Количество часов

Примечание

1.

Разминка.

1.20

Включает подготовительные упражнения.

2.

Общеразвивающие упражнения.

2.40

3.

Релаксационные упражнения.

2.10

Включает упражнения, проводимые между тренажерами и в конце занятия.

4.

Подвижные игры.

1.10

5.

Работа на тренажерах.

2.40

5.1.

Велотренажер

25 минут

5.2.

Бегущий по волнам

20 минут

5.3.

Беговая дорожка

25 минут

5.4.

Мини-твестер

10 минут

5.5.

Мини-степпер

15 минут

  1. Перспективный план

Перспективный план  представлен в приложении № 1.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников

         Важнейшим  условием  обеспечения  целостного  развития  личности  ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных  взаимоотношений  с  семьями  воспитанников  и  развития  компетентности  родителей  (способности  разрешать  разные  типы  социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни  детского сада.  

Формы и методы работы с родителями:

  • представление «Визитной карточки» о деятельности детей в тренажерном зале,
  • папка- передвижка «Физкульт-ура!»,
  • распространение буклета «Тренажерный зал – центр для развития двигательной активности детей»,
  • индивидуальное консультирование родителей (по запросам),
  • экскурсии в спортивный зал (тренажерную зону),  
  • анкетирование,
  • индивидуальные беседы.

  1. Организационный раздел

3.1 Описание материально технического обеспечения программы. Методические материалы:

1. Железняк Н.Ч. «Занятия на тренажерах в детском саду», Москва – 2009г.

2. Рунова М.А. «Движение день за днем». Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет. Линка –пресс, Москва – 2007г.

3. Л.Жукова «Занятия с тренажерами. Старший дошкольный возраст» / Л. Жукова, Ю. Шершнева/. Дошкольное воспитание, № 1, 2007г.

Технические средства обучения:

  1.  музыкальный центр;
  2.  мультимедийное оборудование;
  3.  ноутбук.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление  детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием  ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.  

Для реализации программы в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для  физического  развития: имеются спортивный и тренажерный залы.  В тренажерном зале имеются тренажеры, как простейшие, так и сложные.

Наименование

Назначение

 Мини-твистер

Это легкий в эксплуатации и транспортировке спортивный инвентарь, предназначенный для тренировки мышц опорно-двигательного аппарата и массажа стоп.
Данный тренажёр представляет собой поворотный диск, имеющий специальное массажное покрытие, заниматься на котором ребенок сможет, держась за удобную и прочную рукоятку. Поворачивая корпус, либо вращаясь вокруг своей оси, ребенок воздействует на определенные участки стоп.
Такой метод оздоровления не имеет аналогов и приобретает всё большую популярность, ведь с его помощью малыш может улучшить общее состояние организма и насладиться точечным массажем стоп.

 Мини-степпер

 Такой тренажер создан специально для детского организма, он способствует тренировке и укреплению мышц ножек, ведь наличие детской площадки на улице или в саду еще не означает всестороннее развитие ребенка в физическом плане.

 Тренажер «Бегущий по волнам»

Предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия. Движения происходят с помощью качания ногами, так как будто вы идете. Это помогает и улучшает баланс и координацию ребенка, также идеально подходит для детей с плохими моторными навыками.

Велотренажер

 Для развития координации движений, мышц спины и ног.

Беговая дорожка

Для укрепления мышц ног, развития координации движений.

  1. Краткая презентация программы

Рабочая программа кружка «Веселый тренажер» разработана на основе пособия Н.Ч.Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду», предназначена для проведения кружковой работы с детьми 5-6 лет.

Данная программа направлена на:

  • Обеспечение тренировки всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
  • Укрепление мышечного тонуса в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру;
  • Обучение определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.

Использование занятий на тренажерах позволит тренировать как сердечно-сосудистую, так и дыхательную системы детского организма. А развитие общей выносливости и физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам будут способствовать укреплению здоровья детей.

Приложение № 1

Перспективный план по работе с тренажерами

б

л

о

к

и

№ п/п

Программные задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Примечание

1

б

л

о

к

1.

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определенного  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определенных тренажерах, используя метод круговой тренировки.

Ходьба с перешагиванием через предметы, лежащие на полу; бег на носках, мелким и широким шагом; прыжки через набивные мячи.

1.Комплекс фитбол -  аэробики.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- бегущий по волнам,

- беговая дорожка,

3.П/и «Колдуны»

Игра малой подвижности «Фигуры»

2.

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, скрестным шагом боком, с высоким подниманием колен; бег в колонне по одному с заданиями.

1.Комплекс фитбол -  аэробики.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- бегущий по волнам,

- беговая дорожка,

- медбол,

3.П/и «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

3.

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык  выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба перекатом с пятки на носок, с остановкой по сигналу, с поворотом –прыжком на 180°; бег с выполне-нием заданий; дыхательное упражнение «Паровозик»

1.Комплекс фитбол -  аэробики.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- бегущий по волнам,

- беговая дорожка,

3.Эстафета с обручами.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

4.

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба на носках, высоко  поднимая колени, перекатом с пятки на носок, «змейкой»; бег обычный, с захлестом голени; прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

1.Комплекс -  аэробики.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- бегущий по волнам,

- беговая дорожка,

- медбол,

3.П/и «Хрюкай, свинка, хрюкай»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

5.

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определенного  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определенных тренажерах, используя метод круговой тренировки.

Ходьба на носках, на пятках, приставным шагом боком; бег с захлестом голени назад, семенящий бег; подскоки, боковой галоп.

1.Комплекс упражнений с мячами.

2.Работа на тренажерах:

- мини-твистер,

- велотренажер,

- беговая дорожка,

- шведская стенка.

3. П/и «Вороны и гнезда»

Ходьба по залу. Упражнение на коррекцию осанки.

6.

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается».

Игра «Совушка».

1.Комплекс упражнений с мячом.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

-мини-степпер

3. П/и «У медведя во бору»

Ходьба по залу. Упражнение в расслаблении мышц по массажной дорожке.

7.

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык  выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба на носках ,высоко поднимая колени, с хлопками над головой, выпадами; бег на носках, с заданием; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1.Комплекс упражнений с мячом.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

-мини-степер

3. П/и «Зайцы и медведь»

Ходьба по залу. Упражнение на дыхание и расслабление.

8.

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажерах.

П/и «Пузырь».

П/и «Карусель». Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей».

1.Комплекс упражнений с массажным мячом.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

- мини-степпер

3. П/и «Ловишки с ленточками»

Ходьба по залу, легкий бег. Дыхательное упражнение «Вертолет»

9.

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определенного  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определенных тренажерах, используя метод круговой тренировки.

Ходьба на носках, с заданиями; бег на носках, на прямых ногах; прыжки через шнур на двух ногах вправо, влево.

1.Комплекс упражнений с палками.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

-мини-степпер

3.П/и  на мячах – «Стоп! Хоп! Раз!»

Игра «Не расплескай воду»

10.

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок, с мешочком на ладони вытянутой руки; бег обычный, с ускорением, с заданием. Дыхательное упражнение «Шарик».

1.Комплекс упражнений с палками.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

- мини-степпер

3.П/и  на мячах – «Дискотека с фитболом»

Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц.

11.

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык  выполнения упражнений на тренажерах.

Игровое упражнение «Катушка».

1.Комплекс упражнений с палками.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

- мини-степпер

3.П/и  на мячах – «Салки  с мячом»

Ходьба обычная.

Самомассаж ног.

12.

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, приставным шагом; бег обычный, с заданиями; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1.Комплекс упражнений с палками.

2.Работа на тренажерах:

- велотренажер,

- беговая дорожка,

-« Бегущий по волнам»,

3.П/и   «Рыбаки и рыбки»

Игра – упражнение «Ходим в шляпах»

13.

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определенного  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определенных тренажерах, используя метод круговой тренировки.

Ходьба на носках, с мешочком на голове, широким шагом; бег обычный, с высоким подниманием коленей, «змейкой»; прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед.

1.Комплекс упражнений с кубиками.

2. Работа на тренажерах:

- беговая дорожка,

- мини-степпер

- велотренажер,

- - бегущий по волнам.

3.П/и «Фитбол – задорная игра»

Ходьба по залу, упражнение на расслабление.

14.

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Школа мяча. Ходьба на носках, высоко поднимая колени, «змейкой»; бег обычный. Задания с мячом.

1.Комплекс упражнений с кубиками.

2. Работа на тренажерах:

- беговая дорожка,

-мини-степпер

- велотренажер,

- бегущий по волнам.

3.П/и «Дед Мороз – красный нос»

Ходьба по залу врассыпную. Вис на гимнастической стенке.

15.

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык  выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба по залу на носках, на пятках, перешагивая рейки лестницы, положенной на пол; бег обычный, захлестывая голень, ускоряясь по сигналу; прыжки поочередно на одной ноге.

1.Комплекс упражнений с кубиками.

2. Работа на тренажерах:

- беговая дорожка,

-мини-степпер,

- велотренажер,

- бегущий по волнам.

3.П/и «Удочка»

Игровое упражнение «Два и три»

16.

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба обычная на носках, перекатом с пятки на носок, в приседе; бег обычный, на прямых ногах, «змейкой» между предметами.

1.Комплекс упражнений с кубиками.

2. Работа на тренажерах:

- беговая дорожка,

- мини-степпер,

- велотренажер,

- бегущий по волнам.

3.П/и «Хитрая лиса»

Игра – упражнение «Жучок на спине»

17.

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определенного  комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определенных тренажерах, используя метод круговой тренировки.

Игровое задание «Пауки и мухи».

Игра «Узнай по голосу»

1.Комплекс упражнений с кеглями.

2. Работа на тренажерах:

- мини-твистер,

- бегущий по волнам,

- велотренажер.

3. П/и «Волк во рву»

Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос-пол-потолок»

18.

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить упражнения на тренажерах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Ходьба на носках ,с увеличением темпа, приставным шагом боком, в приседе, с хлопками перед грудью; бег с захлестыванием голени назад, семенящий, широким шагом.

1.Комплекс упражнений с кеглями.

2. Работа на тренажерах:

- мини-твистер,

- бегущий по волнам,

- велотренажер.

3. П/и «Ловишки с ленточками»

Игра малой подвижности «Воротца»

19.

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык  выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба обычная, по сигналу врассыпную ,на четвереньках; бег «змейкой», с изменением направления, выбрасывая прямые ноги вперед.

1.Комплекс упражнение с кеглями.

2. Работа на тренажерах:

- мини-твистер,

- бегущий по волнам,

- велотренажер.

3. П/и «Найди себе пару»

Игровое упражнение «Балерина»

20.

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажерах.

Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени; бег на носках с заданиями.

1.Комплекс упражнений с кеглями.

2. Работа на тренажерах:

- мини-твистер,

- бегущий по волнам,

- велотренажер.

3. П/и «Мы – веселые ребята»

Игровое упражнение «Балерина»

Приложение № 2

Детский тренажёр

«Бегущий по волнам»

Цели и задачи
— Общее оздоровление организма.
— Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
— Укрепление мышц спины и ног.
— Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
— Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
Виды упражнений
— Ребенок встает ступнями на платформы, руки фиксируются на держателях.
Варианты:
— Начинает раскачивать правую ногу вперед-назад, останавливается, затем левую ногу.
— Раскачивает обе ноги: левая нога вперед, правая - назад.
— Длительность - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.

Детская беговая дорожка

Цели и задачи:
— Общее оздоровление организма.
— Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
— Укрепление мышц ног.

 — Развитие выносливости, координации движений.
— Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Виды упражнений:
— Ребёнок встаёт на дорожку. Инструктор предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.
— Нагрузка на нём создаётся под собственным весом занимающихся.

Детский тренажер "Мини-Твистер"

Описание

Детский тренажер "Мини-Твистер" – это легкий в эксплуатации и транспортировке спортивный инвентарь, предназначенный для тренировки мышц опорно-двигательного аппарата и массажа стоп.
Данный 
тренажёр представляет собой поворотный диск, имеющий специальное массажное покрытие, заниматься на котором ребенок сможет, держась за удобную и прочную рукоятку. Поворачивая корпус, либо вращаясь вокруг своей оси, ребенок воздействует на определенные участки стоп.
Такой метод оздоровления не имеет аналогов и приобретает всё большую популярность, ведь с его помощью малыш может улучшить общее состояние организма и насладиться точечным массажем стоп.
Конструкция 
«Мини-твистера» настолько проста и удобна,
что заниматься на нем не только полезно, но и безопасно.

Данный тренажер для маленьких предназначен для щадящих физических нагрузок, поэтому может быть использован не только для занятий в детском саду, дома, но также и в реабилитационных центрах.

Рекомендован для детей от 3 до 8 лет (Максимальный вес пользователя: 50 кг.)

Материал: пластик, нейлон, сталь.

Детский тренажер Мини-степпер

Детский тренажер Мини-степпер выполнен из стальной рамы, рукоятки обтянуты мягкими накладками из пенополиуретана. Оснащен двумя педалями и стойкой, за которую можно держаться во время выполнения упражнений. Занятия имитируют восхождение по лестнице и длятся в течение 3-5 минут. Информативный дисплей отображает время тренировок, пройденное расстояние, затраченные калории. Характеристики Тип тренажера Механический Дисплей да Материал Сталь с мягкими накладками ППУ Размеры 43 × 44 × 89 см Вес 7.6 кг Возраст использования, лет 3 — 8 Максимальная нагрузка 50 кг Подробнее: 

Велотренажер

Описание

Электронный монитор показывает время занятия, скорость, пройденную дистанцию и количество израсходованных калорий. Велотренажеры прекрасно развивают выносливость, укрепляют сердечнососудистую систему, а заодно тренируют мышцы ног и спины. Работа на детском велотренажере осуществляется путем имитации езды на велосипеде длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд.
Размер (Длина × Ширина × Высота) 54 см х 37 см х 68 см
Вес: 6.8 кг
Технические характеристики:
Возраст: от 3 до 8 лет Посадка: вертикальная система нагружения: ременная Удобное, регулируемое по высоте сиденье Низкое стартовое сопротивление Прочная устойчивая конструкция 

Приложение № 3

Релаксационные упражнения.

«Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке, но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (выдох).

«Медвежата в лесу»

Давайте представим, что вы – медвежата, и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама -  медведица снова кидает шишки медвежатам. Они устали и уснули.

«Лентяи»

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи и нежитесь на мягком –мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха окутывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Отдыхают ручки у (имя ребенка), отдыхают ножки у (имя ребенка). Приятное тепло окутывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблены.

«Качели»

  1. И.п.: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
  2. И.п.: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела. Покачиваться вперед –назад.

«Холодно – жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…

«Соловьи»

И.п.: лежа. Представьте себе свежий весенний день. Солнышко согревает ваше лицо, руки, туловище, ноги. Вы рады этому теплу. Вдруг вы услышали трели соловья – на душе радостно и спокойно.

«На лесной полянке»

Представьте себе, что вы сидите на лесной полянке. Погладьте шелковую, зеленую травушку- муравушку, а затем плотно прижмите ладони к ней (задержать дыхание). Опять погладьте травку, постепенно расслабляя кисть.

«Муравей»

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. (С силой натянуть носок на себя, ноги напряжены, прямые). Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Расслабим ноги: ноги отдыхают.

Психогимнастические этюды

«Тише»

Мышата должны перейти дорогу, на которой стоит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

 «Слоники в джунглях»

Создать образ, передать характерные особенности и повадки, эмоциональный настрой.

«Запомни свое место»

Дети стоят в разных углах зала. Каждому ребенку необходимо запомнить свое место. Звучит музыка, дети разбегаются, музыка заканчивается, дети возвращаются на свои места.

«Винт»

И.п. – пятки и носки вместе. Корпус поворачивают вправо и влево. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

«Медвежата заболели»

Медвежата Мик и Мак заболели. К ним пришел доктор Микстура. Он вылечил медвежат, им стало очень хорошо. Покажите, как хорошо стало медвежатам.

«Карлсон»

Предложить детям отгадать загадку:

Мой дом у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердачком. (М.Танич)

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона (надуть щеки), другой ребенок – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон (улыбка).

«Хорошее настроение»

Показать мимически свое настроение: в день рождения, во время встречи гостей, во время приема подарков.

 

«Щенок уснул»

Ребенок исполняет роль щенка, который укладывается спать на коврик  и засыпает. У щенка равномерно поднимается и опускается живот. Он спокоен, ему снится хороший сон.

Вначале у щенка сон беспокойный – он ворчит, поворачивается во сне, затем крепко засыпает, и ему снится хороший сон – сахарная косточка и теплое молочко.

 «Соленый чай»

Бабушка потеряла очки и вместо сахара насыпала внуку в чашку соль. Мальчик размешал чай ложкой, сделал глоток, и до чего же неприятно стало у него во рту. Движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.

Приложение № 4

Игры и игровые упражнения

Найди свой цвет

В разных концах площадки педагог ставит кегли различного цвета. Игроки плотно располагаются вокруг них, запоминая цвет своей кегли. На первый условный сигнал педагога все дети разбегаются по площадке врассыпную. На сигнал «Найди свой цвет!» каждый ребенок должен найти не только свой цвет, но и не уронить кеглю.

Вороны и гнезда

По площадке медленно бегают дети – это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает. Через 30-40 секунд взрослый подает сигнал, по которому вороны спешат занять гнезда.

Совушка

По сигналу «День наступает» дети бегают, прыгают. По сигналу «Ночь» играющие останавливаются и замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка», заметив шевельнувшегося игрока, уводит его в свое гнездо.

Игра на мячах – фитболах «Зайцы и медведь»

Ребенок, изображающий медведя, спит в своей берлоге. Дети прыгают вокруг «медведя» на мячах:

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Медведь отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю догонять.

Встает и начинает ловить детей.

Ловишки с ленточками

Дети образуют круг, сидя на фитболах. У каждого ребенка ленточка закрепляется за спину. Считалкой выбрать водящего. По сигналу свистка дети прыгают по залу на фитболах, а водящий, догнав кого-либо из детей, должен забрать у того ленточку из-за спины. Игра повторяется с новым водящим.

Стоп! Хоп! Раз!

Под музыку бег «змейкой» по залу в течение 1-1,5 мин. По сигналу «Стоп!» все дети останавливаются, а по сигналу «Хоп!» выполняют прыжки на мячах. По команде «Раз!» нужно взять мяч, выполнить поворот вокруг себя, положить мяч на пол и продолжить бег.

Рыбаки и рыбки

Ограниченная площадка представляет собой море. «Рыбы» плавают (бегают по площадке). «Рыбаки» ловят «рыб», окружая их сцепленными руками.

Фитбол – задорная игра

Дети делятся на две команды. Сидя на фитболах, передвигаясь по залу, выполняют ведение мяча ногой, стараясь забить гол  в ворота.

Мороз – красный нос

На противоположных сторонах зала обозначаются два дома. Играющие, сидя на фитболах, находятся в одном из них. Водящий – Мороз- красный нос – сидит на фитболе на середине площадки лицом к играющим и говорит:

-Я Мороз – красный нос!

Кто из вас решится

В путь – дорожку пуститься?

Дети отвечают:

-Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети прыгают на фитболах через всю площадку в другой дом, а водящий старается догнать и осалить рукой  - «заморозить».

Игры малой подвижности

Фигуры

Игроки строятся в круг. Водящий в центре круга. Под музыку или звуки бубна игроки шагают по кругу  друг за другом, а по команде «Фигура» замирают и останавливаются, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура понравилась ему больше и меняется с ним местами.

Затейники

Выбирается водящий – затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает любое движение, которое за ним повторяют дети.

Не расплескай воду

Стоя, ноги вместе. Руками на лопатках держится палка (коромысло). Ребенок представляет, что ему необходимо зачерпнуть ведром воду из колодца и донести ее до дома. Наклон в правую, а затем в левую стороны. Гордой и легкой походкой передвигается по залу.

Узнай по голосу

Дети образуют круг, в центре которого водящий. Ему завязывают глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы немного поиграли,

А теперь в кружок мы встали,

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

Педагог молча указывает на кого-либо из играющих, и тот произносит любые звуки, которые издают домашние животные.

Воротца

Все дети делятся на пары и становятся лицом друг к другу, затем берутся за руки, высоко их поднимают, образуя «воротца». Дети из последней пары быстро пробегают под «воротами» и становятся впереди всех, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все пары пробегут под « воротами».

Игровые упражнения

 Катушка

Встать за водящим, держась за пояс впередистоящего игрока. Водящий «наматывает нитку на катушку» - быстро двигаясь по спирали, ведя за собой остальных, образуя большую катушку со словами:

Эх, катушка, ты, катушка,

Ты хорошая игрушка,

Станем мы тебя вертеть,

Начинай-ка ты худеть!

Ребенок, стоящий в колонне последним, медленно двигаясь, раскручивает «катушку».

Ходим в шляпах

Дети кладут на голову легкий груз («шляпы»). Проверив осанку, педагог дает команду шагать. Дети должны, сохраняя правильную осанку, пройти по извилистой дорожке, начерченной мелом.

Два и три

Играющие разбегаются по всей площадке, выполняют танцевальные движения, кружатся. На сигнал «Два» дети образуют пары, на сигнал «Три» дети объединяются в тройки.

Жучок на спине

И.п. –лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спине и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти. Изображать «барахтанье» лапками в разные стороны, раскачивание на спинке с боку на бок. Рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени.

Пауки и мухи

В обруче живет «паук». Все дети изображают мух. По сигналу «мухи» летают, а в это время «паук» находится в своей паутине. По сигналу «Паук!» «мухи» замирают, а «паук» выходит из своей паутины и смотрит, не шевелится ли кто. Того, то пошевелится, «паук» уводит к себе в паутину.

Нос – пол – потолок

Детям предлагается, глядя на ведущего, указать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Ведущий указывает одно, а говорит другое. Например, говоря «нос», показывает на «потолок» и т.д.  Дети, которые ошиблись, выбывают из игры.

Приложение №5

Упражнения на дыхание

Поднимаем выше груз

И.п.: руки опущены вниз, сжаты в кулаки.

1 – медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох;

2 – вернуться в и.п. – выдох.

Воздушный шар

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.

Сконцентрировать внимание на движении живота. Сделать медленный, плавный вдох без каких –либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный, плавный выдох; живот медленно втягивается.

Паровозик

В ходьбе делать попеременные движения согнутыми руками и проговаривать: «Чух- чух-чух».

Надуем шарик

И.п.: лежа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.

1-4 – медленный, плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, надуваем шар;

5-8 – медленный, плавный выдох; живот медленно втягивается.

Вырастем большими

Встать прямо, ноги вместе, руки поднять вверх, потянуться, встать на носки – вдох; руки опустить, встать на ступню – выдох, произнося: «Ух-х!».

Поедем на автомобиле

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос. На выдохе произносить звук «р-р-р».

Роза распускается

И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно  поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в и.п. – выдох.

Подыши одной ноздрей

И.п.: стоя без напряжения. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание); затем открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую сделать тихий продолжительный выдох с подтягиванием диафрагмы максимально вверх (живот втянуть); то же, закрыв правую ноздрю.

Подуем на плечо

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка, станет рот.

А теперь на облака и остановимся пока.

Ветер в лесу

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо – вдох; в и.п. – выдох. То же в левую сторону.

Шарик

Воздух мягко набираем (вдох).

Шарик красный надуваем (выдох).

Пусть летит он к облакам (вдох).

Помогу ему я сам (выдох).

Ныряние

И.п.: стойка, руки вверх.

1- резкий вдох и быстро присесть, зажать нос пальцами – «нырнули»;

2-3 – задержать дыхание;

4 – встать, руки вверх – выдох.

Один два…

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тренажер - мой друг"

Консультация "Тренажер мой друг " предназначена для родителей. Целью данного материала является осуществление разностороннего педагогического просвещения родителей в вопросах физического развития дете...

Тренажер для развития речи и моторики рук.

С помощью этого простого тренажера сделанного из бросового материала можно развивать моторику рук ребенка.Также все картинки здесь имеют имя существительноен.Поэтому  можно спросить ребенка: Что...

Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП

Пояснительная запискаАвтор:  Максимова Ирина Вячеславовна – воспитатель МДОУ «Поповский детский сад» Бавлинского муниципального района РТНоминация: «Лучшая методическая разработка для начальной ш...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Работа на специальных тренажерах для повышения остроты зрения.

Тренажёр "Видеоазимут"Этот тренажёр нужен для укрепления глазодвигательных мышц, которые помогают глазу следить за передвигающимися предметами в горизонтальной плоскости перед человеком. Укрепив эти м...

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. У детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы. Это нато...