Занятие по логоритмике "Осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Занятие для детей старшей группы "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике  «Осень»  для старшей группы».

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

 Вас играть я  приглашаю

И новых встреч всем обещаю.

Звучит музыка: (Листья жёлтые над городом кружатся...)

Логопед: Ребята,  посмотрите как я одета, на кого я похожа? И как вы думаете, о каком времени года поется в этой песни? ( Об осени). Какие признаки осени вы знаете? ( Дети перечисляют признаки)

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках, о деревьях в это время года, и о животных готовящихся к зиме. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.  Давайте вместе с вами расскажем какая может быть непредсказуемая,  разная погода осенью. Я буду рассказывать а вы мне поможете.

Упражнение  "Ветер"
Утром была прекрасная погода и пели птички
(Дети свистят в свистульки)
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть 
Листиками.
( Дети шуршат бумагой)
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
(Дети дуют в бутылки)
Деревья заскрипели, ???????????
форточки захлопали,

(Хлопки ладонями)
люди стали спешить домой.
( Дети стучат по коробочке) 
Дождь застучал по крышам домов и машин
(Дети стучат в барабан медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
(Хлопок ладонями) 
Ветер шумел и выл весь вечер
(Дети дуют в бутылки) 
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
(Дети свистят в свистульки)
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
( Дети шуршат бумагой)

Логопед: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, я хотела  собрать букет из опавших листьев и принести его вам, но ветер не дал мне этого сделать. Вы мне поможете?

Подвижная игра: "Осенние листочки и ветер"

Оборудование: осенние листья, султанчики.

Цель:  Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

 "Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в корзине листочков. А еще есть султанчики. Хотите с ними поиграть? Давайте разделимся на две команды. Берите себе листочки в каждую руку или султанчики ". Дети берут по два листочка или султанчика и  по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.    

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!          

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Дети с султанчиками шуршат перед собой разгоняя листья и произнося звук Ш-Ш-Ш.

Мы туда, куда хотим.

         Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Потом дети меняются ролями.

 Во время игры звучит песня ветер перемен из к/ф "Мери Попинс до свиданья"

Логопед: Посмотрите сколько листьев мы собрали. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.(Ответы детей)

Логопед: Молодцы. Положите листочек на свой стол. Ребята а эти листочки не простые. Это листочки с упражнениями.

Дети выполняют артикуляционные упражнения основываясь на картинку с обратной стороны листа.

1. «Чашечка»

    Улыбаюсь, рот открыт:

    Там язык уже стоит.

 К зубкам подняты края

    Вот и «чашечка» моя.

2. «Жуём блинчик»

                Вот опять язык свернулся,

                  В зубы нижние уткнулся.

                  Двину чуть его вперёд,

                  Разжую его вот-вот.

3. «Самовар»

                  Щёки надую и выпущу пар,

                  И запыхчу, как большой самовар.

4. «Хомяк»

Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

5. «Ложечка»

Поперёк улыбки лёг

Отдыхает язычок.

6. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе —

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

7. «Тарелочка»           

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

8. "Конфетка"

Конфетка слева, конфетка  справа,

 Есть у нас одна забава:

 В щёки дуем-чередуем,

 То в одну, а то в другую.

9. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав

По мере выполнения упражнений выставляю инвентарь для чаепития, усаживаю "гостей".

Логопед: Ребята вы правильно выполнили все упражнения и такой красивый получился у нас стол для чаепития и теперь мы с вами будим пить чай с нашими новыми друзьями зайчиком и хомячком, как вы думаете как они готовятся к зиме осенью, что они делаю? (Ответы детей)

Логопед: Ой, посмотрите что спрятано под листьями. Давайте возьмем шарики и поиграем сними. Достаю корзинку и шариками су-джок

Пальчиковая игра «Ёжик»

 Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки -  съедят меня волки.

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Логопед: Ребята посмотрите а ежик то и правда без колючек, поможем ему?

Игра с прищепками "Поможем ежику с колючками"

Звучит песенка "Бедный ежик"

Логопед: Какие замечательные получились ежи, приглашайте их к столу. А чай ведь еще не остыл и чтоб не горячо было пить давайте его остудим.

Дыхательная гимнастика «Чашка чая»

Дуем на горячий чай (вдох через нос, выдох через рот). Втягиваем чай, сделать губы трубочкой. Выдох – ух, какой горячий чай.

Итог: В благодарность наши гости приготовили вам подарки дары осени корзину с яблоками. Дети, давайте тоже подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы  подарим им солнечные лучики, чтобы осень была солнечной, светлой, доброй.

- Повернитесь,  пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной.

 К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...