Проект «Лето жаркая пора закаляться нам пора!»
проект (старшая группа)

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лето жаркая пора закаляться нам пора!»

( старшая группа)



Автор:

Мордовина И.С.


Интеграция  образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

  1. Изучение методической литературы.
  2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно -  

оздоровительной работы с детьми. 

  1. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.
  2. Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
  3. Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

-  « Предупреждение солнечных ударов»

-  «Гигиена сна»

-  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

-  « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

-  «Болезни грязных рук»

-  «Ядовитые грибы и растения»

-  «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

-  «Наш друг – светофор»  

-  «Одежда детей летом»  

-  «Профилактика кишечных заболеваний»

-  «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями  цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки» и др.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

 - «Так бывает или нет»

-  «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

-  «Найди по описанию»

- «День-ночь»

-  «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

-  Степанов «Прочитай и отгадай»

-  Блинова «Птичка Тяпа»

-  Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-  В. Берестов «Весёлое лето»

-  Н. Полякова «Доброе лето»

-  М. Пришвин «Золотой луг»

-  З Александрова «Дождик»

-  В. Бианки и др «Рассказы о животных»

-  Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

-  Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

-  Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

-  Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем  летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

«Лето красное идет»

Аппликация

- «Ромашки»

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

-  «Лето красное пришло»

-  «В гости к солнышку…»

-  «В здоровом теле – здоровый дух»

-  «Дружба»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Вот как летом закалялись»

2. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

 1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление выставки « Вот оно, какое наше лето!».

 3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Развлечение "Лето красное пришло". Старшая группа

Летнее развлечение в детском саду "Лето красное пришло"

Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость;
- развивать доброжелательные отношения между детьми;
- развивать двигательную активность детей.
Оборудование: обручи, маленькие мячики, 2 ведра, ягоды, воздушные шары, цветные мелки, очки 2 шт, 2 кепки, 2 зонтика.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь?
Солнце светит ярко,
И светло, и жарко,
А кругом жара, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это? 
(Лето).
Дети: Лето.
Ведущий:
Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, речка и песок,
Здравствуй, лето красное!
- наш праздник посвящен этому замечательному времени года! Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
- давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Привет» и поприветствуем друг друга
Игра «Привет»
Ведущий. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…….
Дети. Привет!
Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Дети. Привет!
Ведущий. При встрече через много лет, вы крикнете друзьям ………
Дети. Привет!
Ведущий. И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго …………
Дети. Привет!
Ведущий. И вы запомните совет, дарите всем друзьям ………..
Дети. Привет!
Ведущий. Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы
Дети. Привет!
Ведущий. Дети, а вы рады, что наступило лето
А стихи о ярком лете
Я услышу от детей?
(Дети отвечают)
1. Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, небо синее,
Ясное, красивое

2. Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

4. Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.

5. Лето – это время года,
Летом радует природа:
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

6. Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

Ведущий: Ребята, а вы хотите отправиться на весеннюю полянку и поиграть там?(ответы детей)
- Тогда, я предлагаю вам сесть в мой летний паровозик и отправиться в путешествие.

Под музыку Ю.Селиверстовой "Паровозик Антошка" дети строятся в паровозик и змейкой едем по полянке и выстраиваемся в ряд.

Ведущий: Сейчас мы с вами проверим кто из вас самый быстрый и самый шустрый.

Игра «Кто самый шустрый?».
В обруче лежат мячики на один меньше, чем игроков. Пока звучит музыка все бегают вокруг мячиков. Как только музыка остановилась все берут по мячику, кто не успел тот выходит из игры.

Ведущий: Ребята, скажите мне, какие вы знаете признаки лета? Что происходит летом? (цветут цветы, спеют ягоды, можно купаться и т.д.)
- А кто любит ягоды? 
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в игру "У медведя во бору"

Игра "У медведя во бору"
- Раз медведь любит ягодки то давайте с вами представим, что мы медвежата и будем собирать ягоды.
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается по ведерочку. По команде один участник бежит до обруча, берет ягоду в ведро, бежит назад, отдает следующему. Чья команда соберет ягоды быстрее.
- Давайте отдохнем чуть чуть и поиграем в игру "Скажи наоборот"

Игра «Скажи наоборот»
- Дождик вымочит, а солнышко 
(высушит).
- От мороза холодно, а с солнышком 
(тепло, жарко).
- При холоде пальто одеваем, а при жаре 
(снимаем).
- При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду 
(расцветают).
- В холодную погоду носим шапки, а когда жарко 
(панамки).
- А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Танцуем хоровод "По малину в сад пойдем"

Ведущий: Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют насекомых)
Ведущий: наша эстафета называется "Веселые гусеницы". У нас с вами будет две веселых больших гусеницы. Вы под музыку бежите до ориентира, обегаете его и возвращаетесь назад. Расцепляться нельзя.
- Любите воздушные шары? Ждут вас "Летние забавы".
С зажатым между коленями шариком пробежать от старта до финиша и передать следующему.
- А сейчас пришла пора
Рисовать нам детвора.
Детям выдаются цветные мелки и они рисуют. По завершению раздаются сладкие призы.

ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА-ЗАМЕНИТЬ ИГРУ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» НА ПЛЯЖНЫЕ ИСТОРИИ.
- Купаться все любят? Тогда вас ждут пляжные истории.

Игра "Пляжные истории"
Первый участник бежит до стула берет очки, кепку, зонтик и бежит назад. Передает следующему участнику, тот бежит оставляет всё там и бежит назад. И так по очереди пока не дойдет до первого участника.

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы.

 Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Задачи:Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире; стимулировать творческую активность в музыкальных движениях, подвижных и дидактических играх.

Зал празднично украшен. На центральной стене –изображено  солнышко с косичками. Зал оформлен экологическими плакатами и стенгазетами.

Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

                   Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.

                   Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?

                    Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.

                    Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,

                    Утром светит к нам в оконце, догадались?

Дети: Это Солнце!

Ведущая:    Молодцы, нашли ответ. Нас сегодня всех на диво,

                     Солнце в гости пригласило! Не боитесь дети?

Дети:  Нет!

Ведущая:     Ну тогда…Что ответим Солнцу?

Дети:  Да!

Ведущая:    Отправляемся мы в путь, песню взять не позабудь!

Исполняется песня: «Солнышко» муз. К. Макаровой.

Ведущая:    Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,

                    И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…

                    Что это?

Дети:           Дождик!

Ведущая:    Дождик, дождик, всё сильней.

                    Прячьтесь в домик поскорей!

В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.

1 зайчик:    Рано утром я умылся у лесного ручейка,

                   Только снова запылился, ведь дорога далека.

2зайчик:     Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!

                    Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!

Белка:         Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!

                    Домик чисто убирала, сор из дома выметала!

                    Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь

                    Шубку выстирал мою. Я его благодарю!

Лисичка:     У дождей своя работа, нужно землю напоить,

                     Без дождей всему живому на планете трудно жить!

Дождик:      Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.

                     Чтобы получился дождь много капель нужно

                      Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.

Исполняется песня дождинок слова и музыка И. Пономарёвой.

Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками.Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.

Проводится игра. ( Звучит музыка).

Ведущая:  Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан ( дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру), стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)

Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

Ведущая;       Через мостик перейдём в гости к речке попадём.

(Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).

Девочка Речка: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы.  Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.

Ребёнок:          Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.

                         Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.

                         Рыбки – рыбёшки все хороши:

                         Плотва и пескарь, караси и ерши.

                        Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.

Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт

                 Она интересною жизнью живёт

( Появляются отдыхающие)

1 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести,

                         А свободного местечка возле речки не найти!

2 ребёнок:       Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

                         Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.

( Делают переход)

3 ребёнок:       Мы по бережку прошли, место новое нашли.

                         Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,

                         Загорали, пили, ели, насорили и ушли!

4 ребёнок:       Мы приехали на речку воскресенье провести.

                         Только чистого местечка возле речки не нашли.

Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!Проводится соревнование: « Очистим берег»

Река: Спасибо, ребята, я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. И теперь я снова чистая и прозрачная. А за это я приготовила вам подарок.( Вносит стаканчики с водой и трубочками. Раздаёт детям)

Ведущая: Давайте. Поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожаленью, на Земле её остаётся всё меньше и меньше Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо тебе, река! А сейчас мы про тебя ещё и песню споём.

Исполняется песня: «Синяя вода» муз. Н. Лукониной.

(На проигрыш дети булькают водичкой)

Ведущая: А теперь заглянем на лесную полянку, посмотрим, всё ли там в порядке?

Появляется берёзка.

Берёзка: Лишь только подснежник распустится в срок,

               Лишь только заслышатся первые грозы,

               На белых стволах появляется сок,

               То плачут берёзы, то плачут берёзы…

Ведущая: Почему ты плачешь, Берёзка, что случилось?

Берёзка:    Наступила весна, проснулась я с подружками – берёзками от зимнего сна, и вдруг пришли в нашу рощу  люди с острыми ножами, порезали наши стволы, сок собрали…как больно нам!

Ведущая: Да, это очень грустная история. Плохо, что есть ещё люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать? Как помочь деревцам?

Ребёнок:   Подарю я ей игрушки: медвежонка и слона.

                  Пусть положит под подушку. Крепко спит аж до утра.

                  Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить.

                  Будет деревце за это крепко-крепко нас любить.

Ведущая:  Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь.

                   Пусть играет ярко солнце в зелени родных берёз.

Хоровод «Земелюшка – чернозём».

Ребёнок:     Лес не только для нашей забавы,

                    Он – богатство нашей страны.

                     Все деревья в нём, ягоды, травы

                     Нам на пользу, друзья, взращены.

                     Каждый куст берегите, ребята!

                     Где росток ты увидишь простой,

                     Может вырасти дуб в три обхвата,

                     Березняк, иль малинник густой.

Словесная игра.

Ведущая:  А сейчас мы поиграем в словесную игру.

                  Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?

                  Внимание, внимание, слушайте задание!

  1. любит подберёзовик лес какой?
  2.  

Дети:  Берёзовый!

  1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?

Дети:  Дубрава!

3, Любит подосиновик лес какой?

Дети:   Осиновый!

4.Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор

   Спрятался бездельник в вечнозелёный

Дети:   Ельник!

5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…

Дети:   Бор!

Ребёнок: Мы пришли в зелёный лес

                Смотрит солнышко с небес.

                Аккуратно нужно сесть,

                Чтоб цветочки не задеть.

Ведущая: Запомните, дети, правило!

                 Не рви цветы, не топчи траву!

                 Не обрывай с кустов листву.

                 Не мни зелёную былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

Правильно, ведь в лесу растёт столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.

С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».

-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль?  (Подорожник)

-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)

-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)

-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это?  ( Зверобой).

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это?  ( Чистотел.)

-Какие растения помогут укрепить волосы?   ( Лопух, крапива.)

-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?  ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.

                 Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади!

                 Вот из сказочных ворот солнце к нам само идёт!

Солнце:   Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

                 Я дарю своё тепло, чтоб всё пело и цвело!

В здоровом теле здоровый дух»

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Цели:

-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно- гигиенических навыков.

-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.

Задачи :

- Воспитание привычек здорового образа жизни.

- Воспитание положительных качеств личности.

Ожидаемый результат:

-Осознание взрослыми и детьми понятия ЗДОРОВЬЕ и влияние образа жизни на состояние здоровья.

-Овладение навыками самооздоровления.

-Снижение уровня заболеваемости.

-Активизация практической самостоятельной деятельности по здоровьесбережению.

Оборудование: Микробы-(шары воздушные 7 шт) ; символы здоровья; картинки продуктов и витаминов; мячи- прыгалки и кегли; одежда осень-зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией; Фрукты: банан, груша, мандарин, ; ножи,  влажные салфетки; интерактивная доска; украшение зала элементами здорового образа жизни .

Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети.

Ход мероприятия:

В зале звучит не громко музыка. Все разговаривают друг с другом.   В зале появляется ОХ.

ОХ: ох, как я устал. Апчи, апчи!

Вед: Ты болеешь, ОХ.?

ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю как. Может вы мне, поможете?

Ответы детей (выпить таблетку, поставить укол, подышать над паром и т. д.)

ОХ: А кто лечит больных детей?

Дети: Доктор.

Доктор: Я слышала, что вы про меня говорите. Кому нужна моя помощь?

Вед:  ОХ болеет, его срочно надо лечить, а то он может всех заразить.

Доктор ставит укол и даёт таблетку Оху.

Доктор: поправляйся ОХ, береги своё здоровье. А мне надо дальше идти, других детей лечить.

ОХ: Закройте окна, мне кажется, дует. Я опять заболею и вообще, не дышите на меня. Я ещё слабый.

Вед:  чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.

ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?

Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться никаких болезней.

ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?

Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!

Звучит песня «Весёлая зарядка».  Музыка прерывается и слышится голос

Голос: Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового образа жизни. Вся дорога усеяна нами- микробами. Ха-ха-ха!

ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.

Вед:  Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём, поможем проклятых микробов одолеть.

ОХ: Наверно надо подготовиться к испытаниям. Вот что надо с самого утра делать? Чтобы настроение было весёлым (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться.) .

  1. Зарядка

Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.

Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!

ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы кока-кола моя любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?

Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и рассказать о полезной и вредной еде.

2. Эстафета  «Вредная и полезная еда». 

Два обруча, в них лежат картинки с продуктами питания. Дети строятся в две колоны у первого в руках ведерко. Бежит до обруча выбирает  выбирает картинку с полезным продуктом, кладет в ведерко, возвращается к команде передает ведерко и встает последним. В конце подводится итог

Лопается шарик- микроб, достают ещё один лепесток.

ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.

Вед: Как?

ОХ: На мячах надо все кегли обскакать и не одну не задеть. Тогда микробов меньше станет.

3. Эстафета «Кто быстрее»

Два фитбола, десять кеглей

Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток

ОХ: Ребята, а вы морозов не боитесь? Снег на улице лежит, холодно.

(ответы детей). А как правильно одеваться в такую погоду, вы знаете?

4. Эстафета «Одень друзей на прогулку ЗИМОЙ»

 Картинки с одеждой, ребенок выбирает одежду на прогулку.

Лопается ещё один микроб, достают ещё лепесток

Вед: Устали? Может, отдохнём? Ложитесь на пол, закройте глаза и отдыхайте.

Звучит музыка РЕЛАКСАЦИИ

Вед: Уважаемые дети и воспитатели, а вы знаете что такое САМООЗДОРОВЛЕНИЕ (ответы)

Сейчас мы покажем вам, как можно самооздоровиться. Делайте как мы!

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Вед: Я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру

5. Игра на развитие координации движений «Запрещенное движение»

Малыши становятся вокруг ведущего. Детей ожидает веселый танец, который они будут повторять вслед за ведущим. Но в игре есть одно условие, дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Все повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно смотрит, кто из малышей забыл про условие игры.  Нарушители  выходят из круга. Игра продолжается…

Лопается ещё один микроб, достают лепесток

Вед: Молодцы, дети! В здоровом теле, здоровый дух! Много сил потратили, надо бы восстановиться, витаминчиками подкрепиться.

ОХ: А где взять эти витаминчики, где они водятся.

Вед: А они не водятся, а в продуктах прячутся.

ОХ: А вы ребята знаете в каких продуктах какие витамины прячутся?

Подскажите пожалуйста.

7. Игра-эстафета «Где живут витамины? »

Лопается ещё   микроб, достают   лепесток

Вед: Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков собрали? 7! Королевство освободили/ Звучит песня «Весёлая зарядка». Подходят к оборванному цветку и собирают его.

ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же нам быть? Я хотел бы вам подарить цветок.

Вед: Я предлагаю изготовить   цветок здоровья, и тогда в каждого ребенка будет такой цветок, который подскажет, как можно сохранить здоровье. (Изготовление цветков) .

ОХ: Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.

 Вед: Молодцы! У меня есть предложение, давайте приготовим

«Витаминный салат»

(приготовление салат из груш, бананов, мандаринов). Угощение всех участников и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - жаркая пора.

Итоги летней оздоровительной работы....

Летний досуг на прогулке "Эх, лето - жаркая пора".

Конспект летнего досуга на участке, в старшей логопедической группе  «Эх,Лето – жаркая пора»Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Разви...

Отчет как провели лето: «Летняя пора, закаляйся, детвора!»

Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем!...

Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа

Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...

Сценарий летнего развлечения для детей 2–3 лет «Лето – жаркая пора»

Сценарий летнего развлечения для детей 2–3 лет«Лето – жаркая пора» Игнатова Любовь Ведущая.Дорогие ребята!  Вот и наступило долгожданное лето!Лето (Л. Некрасова)...

Лето- жаркая пора.

Лето- жаркая пора. Все дети разных возрастов, ждут его с нетерпением. ...