Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "В здоровом теле - здоровый зуб"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления с правилами правильного ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_zub.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

город Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе.

Тема: «В здоровом теле - здоровый зуб»

Подготовила: Васильева Татьяна Юрьевна, воспитатель

Новочебоксарск 2023

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их предназначении.

- Формировать привычку самостоятельно ухаживать за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Совершенствовать навык чистить зубы ежедневно.

Развивающие задачи:

-Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма «Я чищу зубы - значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

- Повышать интерес к поисковой деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: зеркало, четверть разрезанной вдоль морковки, кусочек чёрного бородинского хлеба, зубная щётка, расчёска с нанизанными на её зубья кусочками ваты, палочка деревянная, чайная ложка, пластиковая одноразовая глубокая тарелка, стакан с чистой водой, тарелка для оборудования по количеству детей.

Демонстрационный материал: модель челюсти человека, зубная щётка, расчёска с нанизанными на её зубья кусочками ваты,  чайная ложечка, тёмный пластмассовый предмет, покрытый слоем густой белой гуаши, картинки здоровый зуб, зуб с кариесом, зуб в разрезе с корнем зуба.

Методические приемы:

1.Вводная часть. Организационный момент: рассматривание картинок с изображением зубов, зубной пасты, зубной щетки.

2.Основная часть.

1 опыт.

2 опыт.

3 опыт.

4 опыт.

5 опыт.

3.Заключительная часть.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать (Картинки с изображением зубов, зубной пасты, зубной щетки).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами. Воспитатель: Мы пользуемся ими каждый день, но ещё с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы?

Дети: во рту.  

Воспитатель: Зачем нам нужны зубы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты по исследованию зубов.

Основная часть.

Дети надевают белые медицинские фартуки и проходят за лабораторные столы.

1 опыт. Воспитатель: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Попробуйте согнуть их язычком. Получается?

Дети: (дети выполняют, отвечают).

Воспитатель: Осторожно постучите палочкой о зуб. Что можете сказать о твёрдости зубов? (зубы твердые).

Дети: (ответы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть модель челюсти человека, давайте попробуем покачать зуб пальцами. Получается?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается?

Воспитатель: Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, вот видна нижняя часть зуба, это корень зуба, он закрыт мягкой тканью - десной. 

Воспитатель: Посмотрим в зеркало на десну. Какого она цвета?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы или обжечь очень горячей едой.

Воспитатель: как вы думаете, можно ли сломать зуб?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твёрдое, то можно сломать зуб.

Воспитатель: давайте пройдем в соседнюю лабораторию и проведем следующий опыт.

2 опыт. Воспитатель: Возьмите морковь и откусите от неё небольшой кусочек (дети выполняют). Какими зубами вы откусывали?

Дети: передними

Воспитатель: А какими зубами жевали?

Дети: задними зубами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называются зубы, которые жуют пищу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Зубы, которые жуют пищу, называются жевательными.

Воспитатель: А как называются зубы, которые разрезают пищу? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Зубы, которые разрезают пищу, называются резцами.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.

3 опыт. Воспитатель: Посмотрите на зуб (плакат). Сверху он покрыт белым твёрдым веществом, которое называется эмалью. Это здоровый белый зуб. У вас у всех белые зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: А на этом зубе маленькое черное пятнышко. Откуда оно появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Проведем опыт. Представьте, что перед нами здоровый зуб, он покрыт белой эмалью. Теперь возьмите чайную ложку и стукните по зубу.  Посмотрите, на зубе появились трещинки.  В трещинках застревает пища, там появляются микробы, которые едят остатки пищи, а потом начинают разрушать зуб.  Еще эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженое или что-нибудь холодное, или наоборот, после холодного есть горячее.

Воспитатель: Посмотрите на этот зуб (педагог показывает детям зуб с дуплом). Как вы думаете, что это за черная дырочка?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом месте у зубика треснула эмаль. На месте трещинки появилось тёмное пятнышко, а затем маленькая дырочка, потом дырочка стала большая. Это кариес.

Вначале зуб не болит. А потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть очень сильно. Невозможно терпеть. У кого – нибудь болел зуб?

Дети: (ответы)  

Воспитатель: Ребята, если всё - таки зуб заболел, кто может нам помочь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Нам поможет врач стоматолог, он вылечит больной зуб. Надо ходить к стоматологу проверять зубы, даже если они не болят.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.

4 опыт. Воспитатель: Возьмите кусочек чёрного хлеба и хорошо его пережуйте. А теперь посмотрите в зеркало на свои зубы. На белых зубах хорошо выделяются остатки тёмного хлеба. Как вы думаете, как можно убрать остатки пищи с зубов?

Дети: ответы.

Воспитатель: прополоскаем рот.

Дети полощут рот.

 Воспитатель: посмотрите сколько крошек хлеба было на зубах, пока мы не прополоскали свои зубы.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. 

5 Опыт. Воспитатель: Чтобы наши зубки всегда оставались здоровыми, их надо правильно чистить. Сейчас мы с вами научимся правильно чистить зубки. Представьте, что это зубы с остатками пищи (педагог показывает расчёску с нанизанными на её зубья кусочками ваты). Я буду чистить свои зубы вот так (педагог двигает щётку справа налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А если так? (педагог двигает щётку вверх – вниз и слегка поворачивает её, как бы вращает, «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы. Теперь вы возьмите зубные щётки и зубы с остатками пищи (расчёску с нанизанными на её зубья кусочками ваты) и почистите их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наши опыты по исследованию зубов закончились, нам пора возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и повесьте на стулья.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с нашими зубами. Для чего нам нужны зубы?

Ответы детей. Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы наши зубы были белыми и здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы будем правильно ухаживать за нашими зубами, они будут крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"

Данный конспект НОД  по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Лучики здоровья».

        Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять  знания о влиянии на здоровье двигательн...