Конспект занятия профилактической направленности «Великий труженик и волшебные реки» (система кровообращения).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.

Задачи:

-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы;

-Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца;

-Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

-Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;

-Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

-Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_truzhenik_i_volshebnye_reki.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия профилактической направленности

«Великий труженик и волшебные реки»

(система кровообращения)

Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.

Задачи:

-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы;

-Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца;

-Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

-Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца;

-Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

-Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций.

Материал: изображение торса человека с сердцем и кровеносными сосудами - венами и артериями; схема сердца; вырезанные из красной бумаги сердечки, фонендоскоп.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей построиться по кругу и поприветствовать друг друга, передавая рукопожатие.

Педагог: - А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему организму. Присаживайтесь на коврик, закройте глаза и в тишине прислушайтесь к самому себе. Что вы услышали? (ответы детей).

Педагог: - Я услышала свое сердце, вернее, почувствовала, как оно неустанно стучит. Мы отдыхаем, а оно трудится, и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, жил долго и счастливо. Сердце не просит за это никакой награды, а мы забываем о нем, не бережем его и даже не знаем, какое оно. Послушайте стихотворение про сердце:

Тук – тук - тук стучит сердечко,

Точно так же, как мотор.

Кровь разносит нам по телу.

Что оно? Насос? Мотор?

Сегодня я предлагаю вам совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму и познакомиться с великим тружеником и волшебными реками, которые живут внутри нас. Присаживайтесь на стульчики. Педагог вывешивает изображение сердца. Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: “Вечный двигатель”. Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Педагог: - Да, наш “вечный двигатель” - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится в левой части груди. Как вы думаете: для, чего человеку нужно сердце? (ответы детей).

Педагог: - Сердце нам действительно нужно для того, чтобы вы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться... Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу. Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. С возрастом сердце увеличивается. Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке? (ответы детей).

Педагог: - Сердце разделено на четыре части, две справа, и две слева. Кровь бежит по системе замкнутых трубочек - сосудов, которые различаются своим размером и функциями (артерии, вены, капилляры). Артерии и вены – это «волшебные реки» в человеческом организме. 

Эксперимент 1

Педагог: - Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть наши вены. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют - пульс. Что это такое? Пульс - это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс - на висках, на шее, по центру грудной клетки. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса - это запястье. Здоровое сердце человека бьётся ритмично.

Эксперимент 2

Педагог: - Ребята, давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс? Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце?

 (ответы детей (ровно и спокойно).

А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму.

Для этого нам нужно встать в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины

(вращение корпусом вправо и влево).

Мы работаем руками

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх

Кто летит быстрее всех?

(дети имитируют движения крыльев).

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(приседания).

Рядом со столом идём,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

Педагог: - После того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали? Как бьется ваше сердце? (ответы детей: быстрее, сильнее, громче стало биться сердце). Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики. Наше сердце постоянно сокращается и расслабляется.

Педагог: - Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (ответы детей)

Педагог: - Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп.

 По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек. Давайте рассмотрим фонедоскоп. Через этот прибор удары сердца слышны лучше. После занятия, все кто захочет, сможет прослушать сердце друг друга.

В организме взрослого человека течет 5-6 литров крови, а у детей меньше - 3 литра. Ребята, это много или мало? (ответы детей). А кровь состоит из разных клеток – человечков: красных, белых, фиолетовых. У этих клеток есть свои функции. А что это за функции, я вам расскажу с помощью карточек – подсказок. Красные клетки-человечки очищают кровь, несут кислород и питательные вещества, белые человечки защищают наш организм от микробов и вирусов, поглощая их, фиолетовые человечки участвуют в свертывании крови, не дают ей вытекать, когда образуется ранка. Ребята, если вы поранились, что нужно сделать? (ответы детей). Нужно взять бинт, вату, йод, зелёнку, наложить повязку, чтобы остановить кровь. А если кровотечение очень сильное, нужно позвать на помощь врача.

Вы же запомнили, что кровь течёт по венам и артериям, по «волшебным рекам» в человеческом организме.

Педагог: - Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (ответы детей). Когда сердце стучит быстрее, когда мы двигаемся или сидим? Какие клеточки крови, вы запомнили? (ответы детей).  Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте подумаем, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

Правила здорового сердца:

- не переутомляться;

- спать днем;

- вечером вовремя ложиться спать;

- кушать полезную еду;

- тренировать сердце

(бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".

Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....

Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река"

Конспект занятия "Улуг-Хем - великая река" для старшей группы детского сада...

Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"

Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

Великий труженик и волшебные реки

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.Задачи:  показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деяте...

Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения». Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и ...

конспект занятия "Ветеранам ВОВ и труженикам тыла посвящается!"

Уважаемые педагоги, вашему вниманию представляю конспект по патриотическому воспитанию для воспитанников  подготовительной группы....