Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Юлия Валерьевна Захарова

Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)

Цель: формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные:

  • формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании
  • закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека
  • учить подбирать прилагательное к существительному
  • активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные)
  • закрепить навык употребления глагольной лексики

Развивающие:

  • развивать речевой слух
  • развивать способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны
  • развивать творческую фантазию и логическое мышление
  • развивать умение расслаблять мышцы тела.

Воспитывающие:

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.

Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

И дружно скажем:

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – будьте здоровы. Мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей: человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)

(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?

Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только «вкусненьким»: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Здоровья». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Здоровья.

А вот и первая улица с названием «Чистая».

Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии «Азбука здоровья»)

Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»

Воспитатель: а зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.

Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Ушки мы помыли.

После вытереть посуше.

Игра «Чудесный мешочек».

(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)

Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают) и т. д.

Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)

Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют)

Мы хлопаем руками, (движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!

А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная».

(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей) Полезная — это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: а что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(Полезное хлопаем, вредное топаем)

Воспитатель: а где живут больше витаминов?

Дети: в овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель: а, чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды можно громко разговаривать.

Пищу нужно тщательно разжевывать.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Рефлексия

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.

Дети:

  • Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе
  • заниматься спортом
  • есть полезную пищу
  • мыть руки и чистить зубы

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим последнюю улицу «Солнечную», где много цветов.

Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика (сидя на ковре)

  • Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами – 4-5 раз. Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
  • Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость, и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро»«Добрый день»«Доброго здоровья». Ведь наше здоровье - это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.

Релаксация «Облака»

Обратно мы вернемся на ковре-самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, угощаю вас витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...