Кинезологические упражнения
картотека

Мальцева Мария Романовна

Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezologicheskie_uprazhneniya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) у детей дошкольного возраста

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) у детей дошкольного возраста. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и

письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения,

  • выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля,
  • подключение движений глаз и языка к движениям рук,

  • подключение дыхательных упражнений и метода визуализации. Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

«Уши». Кин -1

Цель: энергетизация мозга. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз.

Помассировать ушную раковину.

«Колечко». Кин -2

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от

указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному

пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак-ребро-ладонь». Кин -3

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Лезгинка». Кин -4

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

«Лягушка. Кин -5

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

«Замок». Кин -6

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в

замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

«Ухо-нос». Кин -7

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Зеркальное рисование». Кин -8

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля, элиминация зеркального восприятия. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Необходимо рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Дыхательные упражнения. Кин -9

Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.

  1. ой вариант. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание

только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

  1. ой вариант. Глубоко вдохнуть. Пауза.На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза.На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза.На выдохе: з-з-з-з. Пауза.

Вдох. Пауза.На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза.На выдохе: мо-ме-мэ-му. Глазодвигательные упражнения. Кин -10

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, формирование вектора сканирования пространства.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке

глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит "соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, "прорисовывая" их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Пальчиковые дорожки как кинезологическая технология в работе с детьми

Буклет наглядно демонстрирует вариант пальчиковых дорожек в сопровождении авторских стихотворных текстов, раскрывает технологию работы с ними....

Тема : «Кинезологические упражнения для детей 3-4 лет»

Упражнения на тренировку межполушарий у детей дошкольного возраста 3-4 лет...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...