Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Кем работает наш нос»
план-конспект занятия (средняя группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nos.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

   

Конспект НОД в средней группе

по познавательному развитию на тему:

«Кем работает наш нос»

Выполнила воспитатель:                      

                                                                          Верёвкина Г. С.

Цель: Формирование у детей представлений о строении и функциях носа.

Задачи: 1.Познакомить детей с важным органом чувств - носом.

2.Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание       воздуха, улавливатель запаха)

3.Закрепить правила гигиены и ухода за носом.

4.Учить определять по запаху продукты.

  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: очищение, согревание.

Материалы: рисунок человечка без носа, картинки: носа, пылесоса, насоса, духов, печки; баночки с запахами, два листа картона для опытов.

Ход занятия

Дети все стоят в кругу (психогимнастика)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся,

                        И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться)

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу ничего нового в ней не замечаете, чего раньше не было в нашей группе.(находим картинку человечка без носа, вешаем рисунок на доску)

Воспитатель: Давайте ребята придумаем нашему человечку имя (выслушиваю мнения детей ,подвожу итог)

Воспитатель: посмотрите ребята на нашего человечка все ли у него в порядке? (нет)

Воспитатель: А что с ним не так? ( у человечка нет носа.)

Воспитатель: Ой, точно у человечка нет носа. Ну и что, что нет носа! Разве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен? (нужен)

Воспитатель: А зачем?(чтобы дышать)

Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя? (ответы детей) 

Воспитатель: Да, вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать, ну получается?(нет)

Воспитатель: Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа -  дыхание. (выставляю карточку насоса- символ дыхания)

Воспитатель: Послушайте вот такую загадку:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит

Как вы думаете, что это?

Дети: Нос. 

Воспитатель: Какие молодцы. Да это нос.

Воспитатель: Ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?(выкладываю на мольберт картинку пылесоса). А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужен пылесос?( Прибираться дома)

     Воспитатель: Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь у нас дома! Вот и наши носики также как пылесосы собирают пыль, микробы. А как это происходит, я покажу. И мы вместе с вами это докажем.

Воспитатель: У меня есть два картона, поверхность одного картона намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаю с верху на оба картона сухой песок переворачиваю). Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель: А к другому картону песок прилип?(нет)

Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё- таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу? (чихаем)

Воспитатель: Правильно с помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.

- Ну а теперь мы немного с вами отдохнем (физкультминутка)

Бегал носик по песочку,

По речному бережку,

Ветер мимо пролетал

Пылью носик щекотал.

Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (выкладываю картинку печки)

-Как вы думаете почему? (кто догадался, почему наши носы сравнивают с печкой?). А зачем в доме печь?

Дети: Чтобы было дома тепло.

Воспитатель: Зачем согревать воздух?

Дети: Чтобы было тепло!

Воспитатель: Когда воздух проходит через нос он согревается и поступает в легкие теплый, чтобы не заболеть.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к цветам и понюхаем их. Что вы чувствуете?(приятный запах)

Воспитатель: Значит следующая функция носа- чувствовать запахи.(выкладываю картинку духов)

Воспитатель: Вот сейчас я и проверю ваши носики, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные баночки с запахами (достаю баночки, в них находятся ароматы: апельсина, бананы, духи, огурец, лук, чеснок). Поднесите их к своим носикам и попробуйте угадать, что спрятано в баночке.(дети угадывают)

 Воспитатель: Вот смотрите, оказывается, какой нос полезный: дышит, согревает воздух, чувствует запахи, очищает воздух. А у нашего человечка нет носика. Он не может чувствовать те запахи, которые мы с вами чувствуем и дышать он не может. Как нам помочь ему?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Вика, дорисуй носик. Ребята, может научим человечка делать массаж для носика, чтобы он лучше дышал и не болел?

Массаж "Улитка"

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Воспитатель: Много всего мы узнали сегодня про нос. Я знаю игру, которая называется "Можно-нельзя". Хотите поиграть?(да)

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно!

1. Вытирать нос только своим платком (можно)

2. Засовывать в нос мелкие и колющие предметы? (нельзя)

3. При насморке втягивать в себя сопли? (нельзя)

4. Находиться долго на солнце? (нельзя)

5. А в сильный мороз долго гулять? (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...