Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш зайчонок заболел".
план-конспект занятия (младшая группа)

Макаревич Мария Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш зайчонок заболел".
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_okruzhayushchemu_pro_zaychonka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наш зайчонок заболел".

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровья сбережения.

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией – врач. Учить детей заботится о своем здоровье. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Ход:

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора Айболита?

Дети(ответы детей)

2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора Айболита"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (мистура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача. (фонендоскоп!)

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел доктор Айболит? Может кто-то заболел?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор Айболит его осмотрит.

Доктор Айболит осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор Айболит? Ребята, как будем лечить больного?

Дети(ответы детей).

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору Айболиту.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор Айболит, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети(осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Физминутка "Зайка беленький сидит».

Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору Айболиту"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору Айболиту и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору Айболиту в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).

5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

6. Итог занятия :

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Наш зайчонок заболел.

Конпект занятия по ознакомлению с окружающим миром второй младшей групы....

Занятие по развитию речи " Наш зайчонок заболел" (2 мл группа)

Занятие по развитию речи "Наш зайчонок заболел " во 2 мл группе...