Перспективное планирование на год по валеологии для родителей и детей старшего дошкольного возраста до окончания образовательного процесса.
материал (старшая группа)

Парфёнова Лия Айратовна

При реализации перспективного планирования формируется здоровье сберегающее сознание детей, а также здоровье сберегающие навыки и привычки на основе валелогических знаний;

-Формируется осознанная потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни.

-Развиваются знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья.

-У детей воспитывается здоровье сохраняющее мировоззрение, сознательная установка на ведение здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по валеологии для детского сада.

Старшая и подготовительная группы

  • Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

           Здоровье не купишь, никто не продаст,

                   Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                      (Ж. Жабаев)

https://sun9-48.userapi.com/S4PHECRbAYgO98XNZvxTWNf3G_eA1Q6xxDg4ZQ/kaTv5j4aJXg.jpg

Перспективное планирование по валеологии для детского сада.

Старшая и подготовительная группы

При реализации перспективного планирования формируется здоровье сберегающее сознание детей, а также здоровье сберегающие навыки и привычки на основе валелогических знаний;

-Формируется осознанная потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни.

-Развиваются знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья.

-У детей воспитывается здоровье сохраняющее мировоззрение, сознательная установка на ведение здорового образа жизни.

Главное в жизни - это здоровье!

  С детства попробуйте это понять!

    Главная ценность - это здоровье!

      Его не купить, но легко потерять! 


Сентябрь «Ребенок и здоровье»


1. Познавательное занятие: «Где прячется здоровье»
2. Цикл бесед о здоровье: «Наши верные друзья», «Откуда берутся болезни», и др.
3. Дидактические игры:
- Кому что нужно?
- Полезные привычки;
- Витамины.
4. Работа с родителями: «Чтобы был здоров малыш!», совместно с родителями оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни», предложить изготовить маленькие массажеры для рук (шарики).
5. Работа с художественной литературой:

«Здоровяк» С.Махотин, «Прививка» С.Михалков, «Сумка тети доктора» Э.Яниковская.

Разучивание стихотворений: «Чтобы быть здоровому»

 («Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др., с. 50 – 52)

Предварительная работа
-Подобрать литературу по данной теме (загадки, пословицы, поговорки)
-Оформление подборки стихов, высказываний, пословиц, поговорок о здоровье.

- Подбор дидактических игр, наглядного материала.


Октябрь «Правила личной гигиены»


1.Познавательное занятие: «Чистота – залог здоровья»
2. Цикл бесед о личной гигиене:
«Ухаживай за своими руками», «Ухаживай за своими ногами», «Чтобы зубы были крепкими»,

 «Как нужно ухаживать за собой» и др.
3.Дидактические игры:
- Здоровые зубы, валеология, вымоем куклу.
4. Работа с родителями: консультации - «Как научить ребенка личной гигиене»,

Предложить родителям изготовить массажный коврик,совместная работа с детьми – рисунок «Мойдодыр»
5. Работа с художественной литературой: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Чистюля енот»,

 «Рыжеусый таракан»; разучивание стихотворения «Я мою руки» М.Яснов;

инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
6. М/п игра «Ровным кругом»
7. Оформление выставки рисунков «Мойдодыр»

Предварительная работа:
- Оформление в приемной папки «Правила чистоты»
-Подбор литературы и наглядного материала.


Ноябрь «Культура еды и здоровье»


1.Познавательное занятие: «Здоровое питание – здоровая жизнь»
2. Цикл бесед: «Что надо кушать, чтобы не болеть, «Здоровая пища»,» и др.
3. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Полезные и вредные продукты», «Накорми куклу»
4. Работа с родителями: «Полезные рецепты» (предложить родителям обменяться полезными рецептами, советами),
- консультации для родителей: «Правильное питание детей» «Культура еды»,
- оформление выставки рисунков «Полезные продукты»
5. Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита»;

6. Разучивание стихотворений: «От простуды и ангины помогают апельсины»

 (Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание ЗОЖ у малышей» с. 65)
7. Развлечение «Сластена в гостях у ребят»

Предварительная работа:
- Оформление стенда «Семейный кодекс здоровья»
-Оформить папку «Правила хорошего питания»
-Подбор литературы по теме.


Декабрь «Будем спортом заниматься»
1. Познавательное занятие:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
2. Цикл бесед:
«Кто спортом занимается»
3. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Кому что нужно»
4. Работа с родителями: консультации: «Куда отдать своего ребенка?», памятки для родителей:

«Что должен уметь ваш ребенок в 4-5 лет», «Закаливание»
5. Чтение художественной литературы: «Зарядка и Простуда», разучивание стихотворений:

Е. Кан «Кто спит в постели сладко»
6. Подвижные игры: «Силачи», «Муравьи»
7. Спортивное развлечение «Олимпийская неделя»

Предварительная работа
-Пополнить физ. уголок новым инвентарем.



Январь «Витамины и здоровый организм»


1. Познавательное занятие: «Витамины всем нужны – для здоровья важны»
2. Цикл бесед о витаминах:
«Где найти витамины?»
«Витамины на тарелке»
«Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами» и др.
3. Дидактические игры:
«Полезное - вредное»
«Подбери к данному витамину фрукт (овощ)»
«Четвертый лишний»
«Сварим суп из овощей»
«Угадай на ощупь»
«Аскорбинка и ее друзья»
4. Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки «Витаминные заблуждения»
Консультация «Витамины и нитраты», «Когда нужны витамины»
5. Работа с художественной литературой:
В.Сутеев «Яблоко»
Л.Зильберг «Витамины»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Д.Родари «Приключения Чиполлино»
Ю.Тувим «Овощи»
Н.Егоров «Помидор», «Огурцы», «Редиска»…

Предварительная работа
-Рассматривание плакатов (иллюстраций) с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов.
-Чтение и заучивание стихов, загадок, сказок и рассказов про овощи и фрукты (витамины).
-Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».

Февраль «Соблюдай режим дня»


1. Познавательное занятие: «Правильный режим – залог здоровья»
2. Цикл бесед о соблюдение режима дня:
«Распорядок дня»»
«Зачем мы спим»
«На зарядку становись!»
3. Дидактические игры:
«Что за чем»
«Исправь ошибку»
«Узнай виды спорта»
«Режимные моменты»
4. Работа с родителями:
Консультация «Режим дня вашего ребенка»
Оформление папки-передвижки «Посеешь привычку – пожнешь характер»
5. Работа с художественной литературой:
Грозовский М. «Распорядок дня»
К.Чуковский « Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

Предварительная работа
-Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
-Подбор литературы по теме

Март «Здоровые зубки»


1. Познавательное занятие: «Чтобы зубки не болели»
2. Цикл бесед о гигиене полости рта:
«Что такое зубы?»
«Как правильно чистить зубы»
«Зубная щетка»
«Почему нужно полоскать рот после еды»
3. Дидактические игры:
«Полезно - неполезно»
«Правила гигиены»
«Полезная и вредная еда»
«Где спрятались витамины»
4. Работа с родителями:
Памятка «Как ухаживать за зубами и для чего», «Пять правил здоровых зубов»
Консультация «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами»
5. Работа с художественной литературой:
А.Анпилова «Зубки заболели»
Г.Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»
Н.Коростылев «Королева Зубная щетка»
Б.Заходер «Все о зубах»

Предварительная работа
-Просмотр обучающего мультфильма «Легенда о Зубном королевстве»
Апрель «Из чего мы состоим»


1. Познавательное занятие: «Что я знаю о себе»
2. Цикл бесед о строении человека:
«Какие мы внутри»
«Из чего я состою»
«Мои помощники»
3. Дидактические игры:
«Полезная и вредная пища»
«Что перепутал художник»
«Можно-нельзя»
«Что ты знаешь о…»
4. Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки о пользе точечного массажа
Изготовление буклета «Воспитание правильной осанки»
5. Работа с художественной литературой:
Рассматривание энциклопедий «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»
К.Чуковский «Мойдодыр»
А.Барто «Я расту», «Девочка зумазая»
С.Маршак «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»

Предварительная работа
-Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста
-Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок по теме

Май «Откуда берутся болезни»


1. Познавательное занятие: «Где прячется здоровье»
2. Цикл бесед о болезнях:
«Как заботиться о своем здоровье»
«Как нужно ухаживать за собой»
«Что надо кушать, чтобы не болеть»
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
3. Дидактические игры:
«Полезные привычки»
«Правила здоровья»
«Угадай, что болит»
«Полезный – не полезный»
4. Работа с родителями:
Оформить памятки для родителей: «Лекарства-друзья, лекарства-враги»
Консультация «О пользе дыхательной гимнастики»
Оформление папки-передвижки «Профилактика простудных заболеваний»
5. Работа с художественной литературой:
Огден Нэш «Микроб»
Либерман Л. Корман Р. «Микробы и мыло»

Предварительная работа
-Оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни»
-Оформление подборки стихов, высказываний, пословиц, поговорок о здоровье


Старший дошкольный возраст от 6 лет до прекращения образовательных отношений

(подготовительная группа)

«Строение нашего тела»

Сентябрь «Наше тело»


1. Познавательное занятие: «Как устроено наше тело»
2. Цикл бесед о строении тела человека:
«Мои ручки»
«Мои ножки»
«Глаза – орган зрения»
«Уши – орган слуха»
«Разные, но одинаковые»
3. Дидактические игры:
«Собери фигуру человека»
«Как растет живое»
«Умею – не умею»
«Узнай по описанию»
4. Работа с родителями:
Консультация «Правильная осанка», «Плоскостопие»
Изготовление массажеров для ладоней «Ежики»
5. Работа с художественной литературой:
С.Я. Маршак «О мальчиках и девочках», «Великан»
А. Барто «Я расту»
Ефремова М. «Тело человека»
Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос»

Предварительная работа:
-Оформление консультаций для родителей «Правильная осанка», «Плоскостопие»
-Предложить детям совместно с родителями рассмотреть фото из семейного альбома

(фото мамы, папы, дедушки, бабушки и др., сравнить «Чем похожи, не похожи».

-Предложить детям принести альбомы в детский сад.
-Рисование: «Дорисуй человечка»

Октябрь «Чтобы глаза видели»


1. Познавательное занятие: «Здоровые глазки – мир в ярких красках»
2. Цикл бесед о глазах и зрении:
«Правила хорошего зрения»
«Люди с плохим зрением, слепые люди»
«Как работают глаза» (О строении человеческого глаза).
«Причины ухудшения зрения»
«Правила сохранения хорошего зрения»
«Как ухаживать за своими глазками»
3. Дидактические игры:
«Сортировка и нанизывание бусинок на нить»
«Маршруты глаз»
«Узнай настроение по глазам»
«Полезно – неполезно»
«Близко – далеко»
4. Работа с родителями:
-Консультация «Особенности развития зрения и характер зрительных расстройств в дошкольном возрасте»
-Папка-передвижка «Профилактика и коррекция зрения у детей дошкольного возраста средствами специальных упражнений»
-Оформление буклетов «Гигиена зрения у дошкольников»
-Беседы с родителями «Телевизор, компьютер и зрение ребенка», «О болезнях зрения»
5. Работа с художественной литературой:
Н. Орлова «Для чего глаза на свете? », «Как устроены глаза?», «Береги свои глаза»
И. Семёнова «Неболейка»
Погореловский С. «Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи»

Предварительная работа:
-Рассматривание с детьми энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О.

«Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»:

-Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»
-Подобрать игровые упражнения с элементами гимнастики для глаз.

Ноябрь «Чтобы ушки слышали»


1.Познавательное занятие: «Слушай во все уши»
2. Цикл бесед по теме:
«Правила хорошего слуха»
«Уши всякие важны»
«Почему у человека два уха»
«Как правильно чистить ушки»
3. Дидактические игры:
«Определи по звуку»
«Поговорим без слов»
«Где чье ухо»
4. Работа с родителями:
Консультация «Отчего болят уши?»
Оформление памятки для родителей «Как правильно ухаживать за ушками»
5. Работа с художественной литературой:
Кнушевицкая Н. «Уши»
Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки»
В.Осеева «Чего нельзя – того нельзя»
Э.Мошковская «Про уши»

Предварительная работа:
-Рассматривание с детьми энциклопедий, строения уха на плакате
-Сюжетно-ролевая игра «Больница» - «Принимает врач- отоларинголог»
-Обучение элементам самомассажа ушной раковины

Декабрь «Как мы распознаем запахи»
1.Познавательное занятие: «Зачем нам нос»
2. Цикл бесед по теме запахи:
«Тайна дыхания человека
«Правила здорового носа»
«Нос. Для чего он нужен»
3. Дидактические игры:
"Угадай по запаху"
«Воздух и его свойства»
Как нужно ухаживать за собой?
4. Работа с родителями:
Оформить консультацию для родителей: «Волшебные капельки. Аромотерапия»
Памятка для родителей «Учите детей дышать носом»
5. Работа с художественной литературой:
Кнушевицкая Н. «Нос»
Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»
Мошковская Э. «Мой замечательный нос»
В.Бианки «Чей нос лучше»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Предварительная работа:
-Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок, иллюстративного материала по теме.

Январь «Главная опора моего тела»


1. Познавательное занятие:
 «Скелет и мышцы»
2.Беседы с детьми: «Как избежать травм»
3. Дидактические игры:
• Валеология 1 и 2 часть
• Малыши-крепыши
• Полезные привычки
4. Игровое упражнение: "Посмотри и повтори"
5. Просмотр фильма: «Скелет и мышцы. Как мы двигаемся»
6.Чтение детям:
Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»

1. Рисование «Нарисуй продукты полезные для скелета»
2. Упражнение на развитие воображения: «Из кусочка мягкой проволоки сделай каркас человека, а затем с помощью пластилина придай ему форму».
3. Рассматривание с детьми энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О.

 «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»
4. Оформить консультацию для родителей: «Правила профилактики переломов и вывихов»

Февраль «Как работает сердце»


1. Познавательное занятие: «Наше сердце»
2. Беседа с детьми: «Как беречь свое сердце»
3. Дидактические игры:
• Полезные привычки
• Малыши-крепыши
• Наши чувства и эмоции
4. Игровое упражнение: "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".
5. Просмотр учебного фильма: «Работа сердца»
6. Работа с художественной литературой: Кнушевицкая Н. «Сердце», «Кровь».

Рассматривание с детьми энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»:

 Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!», Разучивание с детьми: Кнушевицкая Н. «Сердце"
Рисование «Нарисуй продукты полезные для сердца»
Экспериментирование:
• Слушаем сердце с помощью фонендоскопа, до физической нагрузки и после.
• Прощупать пульс на руке, на шее
Оформить памятку для родителей: «Правила здорового сердца»

Март «Как мы дышим»


1. Познавательное занятие: «Как мы дышим»
2. Беседы с детьми:
«За здоровьем на прогулку», «Правила здоровых легких»
3. Дидактические игры:
• Полезные привычки
• Малыши-крепыши
4. Просмотр учебного фильма: «Как мы дышим»
5. Чтение детям: Кнушевицкая Н. «Легкие»
Рисование «Нарисуй продукты полезные для сердца»
Экспериментирование: Рисунок на зеркале, после выдоха
• Оформить памятку для родителей: «Прогулки с детьми в выходные дни»,

«Курение вредит вашему здоровью»

Апрель «Как мы едим»


1. Познавательное занятие: «Как мы едим»
2. Беседы с детьми:
«Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»
3. Дидактические игры:
• Полезные привычки
• Малыши-крепыши
• Сервировка стола
• Полезное - неполезное
4. Просмотр учебного фильма:
«Как мы едим. Строение пищеварительной системы».
5. Чтение детям:
Кнушевицкая Н. «Желудок», «Почки», «Желчный пузырь», «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; К. Чуковский «Обжора»; Шукшина С. «Куда пропала пища?»
6. Разучивание с детьми: Р. Корман, Л. Либерман «Это вредная еда»
Рисование «Нарисуй свое любимое блюдо».
Оформить консультацию для родителей: «Правильное питание детей».
Приготовление вместе с детьми несложных блюд, витаминных салатов.
Дежурство детей. Сервировка стола.
Оформить коллаж с детьми
 «Полезные – неполезные продукты»
Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания»

Май «Наш мозг»
1. Познавательное занятие: «Наш мозг»
2. Беседы с детьми:
«Правила поведения для сохранения здорового мозга»
3. Дидактические игры:
• Полезные привычки
• Малыши-крепыши
• Наши чувства и эмоции
• Полезно - неполезно
4. Просмотр учебного фильма: «Строение мозга»
5. Чтение детям: Кнушевицкая Н. «Мозг», «Нервы»
Рисование «Нарисуй свое любимое блюдо»; Изодеятельность: «Придумываю сны»
Предложить детям, используя возможности своего мозга решить различные логические задачи.
Оформить консультации для родителей: «Развиваем творческое, логическое мышление детей». «Развитие памяти детей дошкольного возраста», «Упражнения для развития внимания детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по воспитанию валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Одно из самых больших несчастий для человека - лишиться органов чувств. Что такое органы чувств? Это то благодаря чему мы узнаем, что происходит в мире. Иначе говоря, это наши помощники в восприятии м...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по ОО "познавательное развитие" (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это...

Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Картотека словесных игр по речевому развитию старший дошкольный возраст до окончания образовательного процесса

При проведении словесных игр со старшими детьми меняется и роль воспитателя: он больше советует, помогает, поощряет находчивых, больше уделяет внимания индивидуальной работе с детьми застенчивыми, мед...