Конспект занятия " Страна здоровья"
план-конспект занятия

Касьянова Лариса Анатольевна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

«Страна здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

 «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я
помогу».
Воспитатель. Ребята, я хочу подарить вам «Дерево Здоровья». И предлагаю вам отправится в страну здоровья.
Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Но чтобы
дерево зацвело, а цветы на нем непростые , а с советами — как быть здоровым. Ребята  хотите чтобы дерево зацвело ?
Ответы детей.

Чтобы наше дерево зацвело нужно выполнить несколько заданий. Сейчас я вам предлагаю сделать самомассаж. Девайте сделаем круг.  

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Спинку мы погладим другу.

                   По плечам похлопаем

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Воспитатель. Ребята, что мы с вам сейчас сделали. Ответы детей

Вот наш и первый цветок.


Воспитатель. Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Воспитатель: Ой, да это же «Зарядка».
Воспитатель. Ребята , а вы знаете , что зарядка младшая сестра спорта и
физкультуры? Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы
занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем
подвижные и спортивные игры. Предлагаю сделать зарядку.
Вот и второй  наш цветок. Цветок спорта.

Воспитатель: 

Что бы найти следующий цветок, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Задание второе.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечать. Если согласны со мной, то хлопайте и говорите «Да», если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет».

-Нужно ли мыть руки перед едой?

-Нужно ли мыть уши?

-Нужно ли подстригать ногти?

-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?

-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?

-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…

-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…

-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…

-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.

-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…

Молодцы! Всё знаете!

Вот и второй наш цветок. Цветок гигиены.

Физминутка.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ой, ребята, посмотрите, какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?

Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»

Еще один цветок , на наше дерево – правильное питание.

   

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать, чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Дети: Морковка.

 Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы знаем, чем полезна капуста.

А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы детки. Теперь мы знаем, чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.

Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Корзина с овощами и фруктами вперемешку).

 Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А наши повара собиралась сейчас сварить борщ.

Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень  помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.

Ой, ребята посмотрите на наше дерево. Оно зацвело, посмотрите какое оно красивое стало.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. (Звучит музыка).

Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»

Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Убираем салфетку, а там морковь.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"

Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Страна здоровья"

Цель: формирование интересов детей, основ безопасного поведения в быту, в социуме природы; развитие познавательной активности...

Конспект занятия по здоровью в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Дети средней группы отправляются в страну Здоровья  с  куклой, которая заболела. Ребята, спешат к феи Здоровья, чтоб она вылечила куклу. Но на пути им встречаются препятствия:  нужно ра...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по здоровому образу жизни для среднего дошкольного возраста на тему: «Страна здоровья»

Конспект занятия по здоровому образу  жизни для среднего дошкольного возраста  на тему: «Страна здоровья»...