Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
план-конспект занятия (средняя группа)

Буглак Светлана Сергеевна

Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_dushistoe_mylo_penistoe.docx124.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».

                                                                                        Выполнила: Буглак С.С.

Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

  • активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
  • закрепить правила безопасности при работе с мылом.
  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Материалы и оборудование: Фартуки; полотенце для рук; стаканчики  для каждого ребенка; трубочки для коктейлей; мыло разной формы, цвета, размера (жидкое, хозяйственное, туалетное);

гуашь; лупы;

Ход занятия:

Этапы, виды и формы работы

Содержание деятельности педагога и детей

Время этапов

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие. 

В: - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В: Молодцы!

2 мин.

 Мотивация

II.Основная часть.

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите на свои руки как вы думаете наши руки чистые?

Д:(нет)

В: А что нам нужно сделать для того чтобы наши руки стали чистыми?

Д:(помыть их )

В:  А что для этого нам надо?

Д:(воды, мыло)

В: Ребята, посмотрите у меня для вас есть необычная коробочка, а что внутри этой коробочки мы узнаем, когда пройдем за столы? Присаживайтесь.

Что помогает быть нам чистыми, но заставляет чихать после попадания в нос и плакать после попадания в глаза?
 В: Правильно, это мыло! Возьмите в руки по кусочку.

 Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). А мыло имеет запах. (оно пахнет). Какое мыло  по цвету? (розовое, белое, желтое). А по форме мыло одинаковое? (разное)

 В: Ребятки, что мы с вами узнали, (что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы).

В: Молодцы!

В: Скажите мне ребята, а мыло по состоянию бывает только твердым?

Д: (нет)

В: По состоянию мыло каким ещё бывает?

В: Оно бывает и жидким.

В: Ребята как вы думаете:  В каком состоянии мыло более эффективно очищает? В твердом  или жидком? 

В: Давайте спрасить наших гостей: По их мнению какое мыло  более эффективно очищает?  Мне помогут ( Рита и Милана)   Уважаемые гости поставте отметку в той колонке  в которой вы считаете , что это мыло более эффективно очищает?

В: - Ребята я вам предлагаю провести исследование и узнать Какое мыло более эффективно очищает?

Оденем фартуки.

В: Посмотрим результат нашего опроса (на интерактивной доске в таблице отметить количество ответивших за твердое мыло и за жидкое)

Повторим правила безопасности.

В:  Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

Первое исследование: Какое  мыло лучше растворяется в воде?

В:  Какая вода по цвету? (прозрачная)

В: Давайте в одну ёмкость положим твёрдое мыло, а в другую ёмкость нальём жидкое мыло,размешаем и посмотрия какое мыло быстро растворилось.

Вывод.

В: А сейчас давайте пройдем к следующему столу.

Второе исследование: Какое мыло лучше пенится?

В: Мальчикам в стаканчики с водой мы  насыпать стружки мыла, а девочкам нальем жидкое мыло.

Возьмите коктельные трубочки, опустите в стаканчики и сильно подуйте в них. Что происходит? (появляются большие пузыри)

В: У кого больше получилось  пузырей? Какой можно сделать вывод (жидкое мыло плохо пенится)  
В: А сейчас немножко отдохнем.

Малоподвижная игра: « Пузырь»

Раздувайся пузырь

 раздувайся большой

 Оставайся такой

 Да не лопайся

 он летел, летел, летел

 Да за веточку задел

 ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш

В: Проходите к следующему столу.

Третье исследование: Какое мыло лучше очищает наши руки?

В: Мы проведем опыт со смыванием гуаши с рук.

В тарелочках гуашь кисточкой нарисуйте что нибудь на ладошке, а затем девочки помоют руки жидким мылом, а мальчики твердым мылом. Посмотрим в лупу у кого чище стала ладошка. Какой можно сделать вывод: (жидкое мыло плохо отмывает гуашь, а твердое лучше)

В: Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали 

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, разного цвета, разной формы, с запахом

 - Какое мыло лучше пенится?

-  Какое мыло более эффективно очищает?

Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? И руки будем мыть тщательно.

В: Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

В конце занятия воспитатель дарит детям «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями.

3 мин.

15 мин.

5 мин.

Приложение 1.

Как вы считаете, какое из этих мыл более эффективно очищает?

Твердое                                                Жидкое

https://ryabova-luch11.edumsko.ru/uploads/29100/29082/section/568494/.thumbs/original.jpg?1525974690808

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/225325/market_752dv94XMnm8WPA3myUruQ/orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...