Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_starshey_gruppe_bezopasnyy_mir_vokrug_nas.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг нас»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Формировать умение работать в коллективе.

Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Ход занятия:

Добрый день ребята.! Сегодня мы с вами собрались на квест- игру «Безопасный мир вокруг нас». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.

- Для этого Вам нужно пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные игры и задания.

- Для начала вам необходимо поделиться на  две команды.

- Подходите ко мне, и берите по одной фишке.

- Итак, у нас получилось две команды «Зелёные» и «Синие»

- Мы начинаем!

1 станция « Разминка»

 Вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить, что именно герои сделали не так.

  1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
  2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят»,для того чтобы пробраться в дом козы?
  3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
  4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
  5. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
  6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?

- Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами. Движемся дальше!

2 станция «Один дома»

- На столе лежат цветы-ромашки, на лепестках которых картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:

- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.

-Молодцы, все справились с заданием!

- Ребята и команды «Зеленые» как вы думаете, «Синие» заслужили звезду?

- А вы,«Синие», как считаете «Зеленые» Заслужили звезду?

- Молодцы, каждая команда получает по звезде!

3 станция «Осторожно – огонь!»

- Отправляемся к следующей станции. Послушайте стихотворение:

Я огонь! Я - друг ребят!

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?

- Правильно «Осторожно – огонь!»

- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях?

- Ребятаа, а знаете ли вы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть! (Ответы детей)

- Правильно, это телефоны:

Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102

Послушайте загадку:

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать (пожарные)

- Верно, это пожарные, а какие они пожарные?

- Сейчас , мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»

Первый участник команды» набирает воду» в «колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Какая команда «потушит пожар» первой.

За это испытание команды получат по 2 звезды!

Молодцы , ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.

4 станция «Опасность на улице зимой»

- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить , что там изображено.

- Итак, начинаем!

(Разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Осторожно, тонкий лед!» и «Осторожно, сосульки!»)

- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.

- Победила Дружба!!!

Итог занятия, рефлексия:

- Ребята, вам понравилась игра?

- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?

- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».

Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей  группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"

Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...