Конспект НОД с использованием здоровьеформирующих и педагогических систем в подготовительной группе «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД  с использованием

    здоровьеформирующих и педагогических систем  в подготовительной группе

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания. Уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Задачи: Развивающая. Формировать знания и представления о предметах быта, необходимых для личной гигиены.

Продолжать знакомить детей с буквами, читать слоги, слова. Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

Образовательная. Расширять представления о роли воздуха. 

Уточнять представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления.

Расширять знания о рациональном и разнообразном питании.

 

Воспитательная.   Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья.

 Коррекционная. Развивать систему организма с повышением их функциональных возможностей: охрана и развитие зрения; развитие дыхательной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

здоровьеформирующих и педагогических систем в подготовительной группе

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания. Уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Задачи: Развивающая. Формировать знания и представления о предметах быта, необходимых для личной гигиены.

Продолжать знакомить детей с буквами, читать слоги, слова. Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

Образовательная. Расширять представления о роли воздуха.

Уточнять представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления.

Расширять знания о рациональном и разнообразном питании.

Воспитательная. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья.

Коррекционная. Развивать систему организма с повышением их функциональных возможностей: охрана и развитие зрения; развитие дыхательной системы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Создание проблемных ситуаций, беседы, словесная игра.

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, упражнение на развитие координации движений, пальчиковая гимнастика, экспериментирование детьми.

Предварительная работа:

Чтение произведения: Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…», Заучивание стихотворений: «О дыхании», «Здравствуйте».

Беседа: «Витамины и здоровый организм», «Что я люблю из еды».

Дидактические игры: «Что купить в магазине?», «Аскорбинка и её друзья», «Магазин полезных продуктов»,

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»

Рассматривание детских энциклопедий, книг по теме «Человек», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино», беседы о гигиене, режиме дня, правильном питании и о пользе физкультуры, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Модель солнца с лучиками (каждый лучик отдельно);

- бутылочка, тазик с водой, стаканчики, коктейльные трубочки, массажные мячи;

- сюжетные картинки; «Витамины».

Ход НОД.

1. Вводный этап

Организационный момент: Рефлексивный круг.

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, сказали, «здравствуйте», это значит – мы здоровья пожелали.

- Здравствуйте! – мы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Как вы думаете, что такое здоровье? От куда берется здоровье? Что нужно делать, что бы быть здоровыми? (ответы детей)

Проблемная ситуация,

- Хотите узнать, где оно спряталось? ответы детей

- Тогда предлагаю я вам поиграть (выполнять задания, а за правильные ответы, вы будите получать лучик, потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

В конце игры мы соберем – «солнышко здоровья».

На магнитную доску выставляю модель солнца, к нему прикрепляются лучики.

2. Основной этап

Собираем лучики.

Экспериментирование.

1. Первый лучик: Чистота - залог здоровья, гигиена.

Перед вами лежат картинки, ваша задача, выбрать только те на которых изображены предметы гигиены, если вы правильно выберите их, получите первый лучик.

(мыло).

(зубная щетка)

(полотенце).

(расческа).

(носовой платок) и другие. задать каждому вопросы, (для чего нужны эти предметы

Второй лучик-воздух.

2. - А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидела в бутылочке?

Ответ детей- (это воздух). Правильно.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, ребята, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, стаканчики с водой опустите в них трубочки и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Ребенок (Лера)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

Дыхательная гимнастика: «Деревья»

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуйте вы!

Молодцы! Значит второй лучик у нас это - ВОЗДУХ.

Дыхательная гимнастика с султанчиками.

При выдохе произносим у-у-у

Третий лучик - зрение.

Четвертый лучик – движение и физические упражнения

• гимнастика «Мячик» су джок

• Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

-гимнастика с су джок

«Кручу - верчу». Шарик пальцами кручу. Здоровым быть всегда хочу. (Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)

5 лучик -питание

«Сказки с полезными продуктами»

Шкатулка с продуктами «Из какой мы сказки?»

- Назовите, пожалуйста, сказки, в которых упоминаются полезные продукты.

Например, сказки: «Репка» (репа); «Курочка ряба» (яйцо) «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох); «Приключения Чиполлино» (лук, помидор); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Колобок» (из теста можно сделать много продуктов - хлеб, «Три медведя» (каша) и другие.

- Ребята, давайте теперь поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы запомнили о полезных продуктах. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Дети

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Дети: «Правильно, правильно совершенно верно».

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.

6. Шестой лучик – витамины и полезные продукты

• Задание «Из букв выложить слово «витамины»

- Какие полезные продукты вы знаете? (фрукты – овощи).

- А что есть в полезных продуктах? (Витамины).

• «Из букв выложить слово «витамины»

• Дети выкладывают друг за другом на ковре.

• Сколько гласных звуков? Согласных? Назовите и покажите их. Молодцы!

Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы.

Заключительная часть.

Систематизация знаний.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, что мы собрали?

Дети: Солнышко здоровья.

- Ребята, давайте опять вернемся к началу занятия, на какой вопрос мы должны были найти ответ?

Дети: Где спряталось здоровье?

- Теперь вы можете ответить на этот вопрос? Ответы детей

- Где же прячется здоровье?

Дети: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. (Здоровье спрятано в человеке).

Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь. Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

Развернула доску, на ней рисунок «Яблоньки»

- Ребята, а для чего нам нужно здоровье? - ответы детей.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Что нового, интересного вы узнали? Встречались вам трудности на занятии? - Ответы детей.

- Ребята, а что это? Это «Яблонька»

- А чего не хватает на яблоньке? - ответы детей.

- Предлагаю вам их повесить, если вам понравилось заниматься, и вы все поняли, то берите красные яблочки, а если у вас были трудности, или занятие не понравилось, берите зеленые яблочки. А теперь давайте повесим яблочки и полюбуемся.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, то будите всегда здоровыми).

Наша яблонька принесла вам угощения. Вкусные, наливные яблочки для укрепления здоровья.

(На подносе выносят фрукты)

Дети прощаются с гостями и идут мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"

Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....