Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья детей старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрьева Оксана Николаевна

Конспект совместного мероприятия

с родителями по формированию культуры

здоровья детей старшей группе

 

 

"Путешествие в
 страну здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»

Конспект совместного мероприятия

с родителями по формированию культуры

здоровья детей старшей группе

                                                Воспитатели:  Юрьева О.Н.

Борулько О.А.

г. Минусинск

2024

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

- развивать самостоятельность, смелость, доброжелательность, умение работать в команде;

- воспитывать дух коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.

Оборудование: билеты на поезд, карта страны Здоровья, карточки с изображение продуктов питания, обручи (2шт.), ленточки по количеству детей, цветок здоровья,  «домики для витаминов».

Место проведения: физкультурный зал.

Под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» Слова: М. Матусовский, Музыка: В. Шаинский. Взрослые и дети, одетые в спортивную форму, входят в физкультурный зал и выстраиваются по периметру.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я хочу задать вам один вопрос:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте – это значит, что мы желаем быть здоровыми.

- Что же такое здоровье?

Ответы детей

Воспитатель: быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в путешествие на поиски здоровья. В стране Здоровья есть волшебный цветок, а чтобы найти его, давайте пригласим наших мам и пап на помощь, они помогут нам в пути. Согласны?

Воспитатель: А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту). В стране здоровья много улиц и путь к волшебному цветку нам  укажут стрелки. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы.  В страну Здоровья мы отправимся на поезде.  Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, а для этого надо отгадать загадку.  (Использование ИКТ)

Воспитатель:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

 На экране появляется яблоко.                              

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине — сладко.

(Слива.)

На экране появляется слива.                              

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи —

Меня ищи.

(Капуста.)

На экране появляется капуста.                              

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

На экране появляется помидоры.

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук.)

На экране появляется лук.

6.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

На экране появляется мандарин.                            

7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее...

(Морковка).

На экране появляется морковь.                            

8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

(Тыква)

На экране появляется тыква.

9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

На экране появляется чеснок.

10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

 – Кислый он уж очень.

(Лимон)

На экране появляется лимон.

(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)

Воспитатель: Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

На пути встречается табличка:

Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете?

Дети: Прямо.

Воспитатель: а может, ляжем спать или конфет поедим!

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут стрелки. Давайте найдём цифру 1 на карте. По стрелочкам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: Оранжевого

1. Мы пришли на улицу «Витаминная»

На коврике 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети вместе с родителями расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселились?

Ответы детей

Воспитатель: продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим А? (Это витамин роста и зрения.)

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.)

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.) А мы отправляемся дальше!

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте  цифру 2. По стрелочкам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: Синего.

Воспитатель: Итак, в путь.

2. Улица «Спортивная».

Эстафеты:

  1. «Переправа через реку на спасательном круге» (стоя в обруче вдвоем, обежать ориентир и передать обруч следующей паре).
  2. «Ловишки с лентами» (дети убегают, родители догоняют и срывают  «хвостики»-ленточки у ребят).
  3. «Репка» (ребенок стоит напротив своей команды, первый взрослый  пробегает до репки, оббегает ее и возвращается обратно, берет другого ребенка, вместе бегут до репки оббегают ее и возвращаются обратно и.т.д. пока все участники команды не пробегут, последний берет за руку репку и они все вместе бегут обратно).

Воспитатель. Хорошо.  Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте  цифру 3. По стрелочкам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Итак, в путь.

3. Улица «Праздничная».

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу «Праздничная». Посмотрите как здесь красиво! А давайте скажем нашим мамам и папам нежные слова, чтобы они всегда улыбались (дети стоят вместе с родителями, и каждый ребенок говорит нежное слово).

Воспитатель: Как здорово! Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте  цифру 4. По стрелочкам, какого цвета нам нужно продолжать путь?

Дети:  Желтого.

4. Улица «Мозговой штурм».

Воспитатель: А на этой улице нам придется хорошенько подумать. Я буду зачитывать описание какого-либо спорта, а вы должны его отгадать.

1. Как называется вид спорта, где люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами (футбол).

2. Мяч попал в ворота. (гол).

3.Как называют вид спорта, где спортсмены красиво танцуют на льду (фигурное катание).

4. Как называется вид спорта, где противники на ринге бьют друг друга в перчатках (бокс).

5. Как называется вид спорта, где спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника (баскетбол).

6. Как называется вид спорта, где люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккей).

7. Как называется спортсмен, который поднимает тяжести от пола (штангист).

8. Как называется вид спорта, где спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (плавание).

9. Как называют спортсмена, который выполняет упражнения на брусьях (гимнаст).

Воспитатель: А вот и цветочная поляна, а на ней наш цветок. Посмотрите, ребята на его лепестках что-то написано.

  • Каждый день начинаем с зарядки.
  • Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  • При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
  • Едим только полезные продукты!
  • Занимаемся спортом всей семьей!

Это же правила страны Здоровья. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...

досуг совместно с родителями "Семейные традиции" - для детей старшей группы

досуг совместно с родителями "Семейные традиции" -для детей старшей группы...

Конспект совместной деятельности «Знатоки дорожного движения» для детей старшей группы.

Одной из главных задач дошкольного учреждения, является воспитание безопасного поведения на дороге. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необхо...