Проект: «Здоровое питание»
проект

Гусейнова Маина Керемалиевна

Проект: «Здоровое питание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zd.pitaniyu.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Тема проекта: «Здоровое питание»

Воспитатель:

Гусейнова М.К.

г. Нижневартовск

Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна.

Актуальность

На сегодняшний день одной из важных проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.

Тема проекта: «Здоровое питание»

Паспорт проекта:

Цель: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

-Расширение знаний    детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

 -Воспитание у  родителей правильного отношения к питанию как
составной части сохранения и укрепления  здоровья детей;

 -Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, творческий.

Участники проекта:  воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: 1неделя.

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

  1. Отбор и изучение литературы по данной теме.
  2. Организация выставки пособий по развитии ЗОЖ.
  3. Создание картотеки дидактических игр и игр-драматизаций.
  4. Подготовка методического материала по реализации проекта.
  5. Оформление памяток, консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта.

Работа с детьми:

Календарно-тематическое планирование на тему «Правильное питание».

Понедельник

Беседа: «Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о правильном и рациональном питании.

Дидактическая игра: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Цель: Научить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы.

Пальчиковая гимнастика   «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, 
Мы капусту солим - солим, 
Мы капусту трем -трем, 
Мы капусту жмем - жмем
. (Имитация движений.)    

 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

                                                                                                                                           

Вторник

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 

Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питать; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей вести диалог с педагогом.

Просмотр и обсуждение мультфильмов  «К чистоте будь готов» , «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля» ), «Королева Зубная щетка»;  «Смешарики»: «Азбука здоровья».

Среда

Беседа: «Каша –здоровье наше»                                                                            Цель: Дать представление о происхождении и разнообразии круп.                     Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия.                          Формировать у детей потребность в правильном питании.                         Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»          Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

Четверг

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Юля плохо кушает».

Дидактическая игра: «Полезно-вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Сюжетно – ролевая игра: «Пикник»

Пальчиковая игра: «За грибами»

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор

Пусть украсит косогор!

Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца

Пятница

Беседа: «Каша - здоровье наше»                                                                            Цель: Дать представление о происхождении и разнообразии круп.                     Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия.                          Формировать у детей потребность в правильном питании.

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед»                                              Пальчиковая игра: «Машина каша»
Маша каши наварила,
Указательным пальцем правой руки «мешать» в                              ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла,
Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала!
Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Работа с родителями:

План работы с родителями.

-Оформление родителями книги рецептов  «Самые полезные и вкусные каши»

- Оформление папки – передвижки:  « Родителям о полезном питании», «Живые витамины»

- Памятки для родителей: «Организация питания в семье», « В каких продуктах живут витамины».

- Оформление буклетов для родителей на темы: « Всегда ли вкусная еда полезная?»

- Консультации для родителей «Вред газированных напитков», «Конфеты и прочие сладости».

- Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

- Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу –  предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий по формировании здорового образа жизни. Активно работаю над созданием здоровьсберегающей предметно-пространственной среды в группе. Постоянно пополняю и обновляю  уголок здоровья различными играми и пособиями, а также нестандартным оборудованием.

III. Заключительный этап.  

Коллективная работа стенгазета на тему «Здоровое питание»

Ожидаемый результат:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

 - обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Результативность:

-У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,
какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на
организм человека.                                                                                                           -У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о 
наиболее подходящих блюдах для дошкольников.                                                   -Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод:

Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по
организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Заключение:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

  1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
  2. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е.А. Смирнова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "здоровое питание- здоровый ребенок"

краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровое питание- залог здоровья".

Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...

Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"

      В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....