Мой организм
план-конспект занятия (старшая группа)

Скворцова Нина Николаевна

Мой организм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_organizm.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Росинка»

Методическая разработка:

сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«МОЙ ОРГАНИЗМ»

Воспитатель: Н.Н. Скворцова

А.Н. Алтурмесова

                                                 г. Стрежевой

2024 год.

Тема: «Мой организм».

Актуальность: ознакомление дошкольников с природными особенностями человека является новым направлением в системе дошкольного образования.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Учитывая всё это появилось необходимость разработки методического материала о строение тела человека. Дети старшего возраста интересуются не только тем, что находится вокруг, но и с собственным организмом.

Цель: показать ребенку, значимость, сложность его организма, взаимосвязь одного органа с другим. Проводить комплексные, прямые аналогии. Поддерживать стремление детей к получению информации, побуждать самостоятельно искать ответы на свои вопросы. Учить выражать словами свои мысли, чувства.

Задачи:

  1. Познакомить детей частями тела, строением своего организма.
  2.  Развивать связную речь интерес и желание больше узнать о своем организме, о взаимосвязи одного органа с другим.
  3. Воспитывать желание познавать свой организм, быть здоровым.

Словарная работа: обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами (глаза, глазище, грудь, голень, горло, губы, рот, ротик; органы, дышит, чувствует и другие).

Методы: проблемного обучения, игровые, наглядные, словесные, здоровье сберегающие.

Приемы: беседа, показ, опробование.

Работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, закаливании организма.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, иллюстраций об организме человека, загадывание загадок про организм человека, беседы, игры, чтение стихотворений.

Ожидаемый результат: у детей закрепятся представления о взаимосвязи одного органа с другим. Активизируется, обогащается словарь по теме.

Материал: фланелеграф, геометрические фигуры разного размера, (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Баночки с запахами, подносы с продуктами для опробования. Игрушки к игре: «Определи на ощупь».

Инд. работа: с Колей, предлагать повторять слова, фразы. Воспитывать сдержанность у Андрея.

Ход занятия.

Словесная игра: «Семья».

- Поиграем еще в одну игру. Я буду называть части тела, а вы показывать ее правой рукой (название идет сверху вниз и снизу вверх).

- Лоб, ухо, нос, подбородок, ладонь, живот, колено.

- А сейчас буду называть части тела, а вы касайтесь ее двумя руками:

- Волосы, брови, глаза, нос, плечи, руки, ноги, спины (например - нос соседа).

Называю часть тела, а вы касаетесь ее левой рукой.

- Ноги, руки, плечи, шея, голова.

- Как много частей тела у человека, правда? Давайте выложим человека из геометрических фигур, чтобы у него все части тела были как у нас с вами.

- С чего начнем?

- Иди, Андрей, выложи голову.

- Саша, что дальше выложишь?

- Иди, Катя, продолжай выкладывать.

- Что ты выложила? (вызываю по одному для выкладывания человека).

- Все ли есть у нашего человека? (дети перечисляют: голова, туловище…).

- А это взрослый или ребенок?

- Как узнать, он большой или маленький? (сравнить, дети прикладывают геометрические фигуры разного размера, лежащие на двух подносах, которые выставляю после того, как выложили человека).

- Какой это человек? (большой).

- Давайте выложим его семью.

- Кто есть у него в семье? (вызываю двух детей, один выкладывает маму другой – ребенка).

- Кто быстрее выложит?

- Что одинаковое есть у мамы, папы и их ребенка?

- Что разное?

- Встаньте, покажите папу (дети встают на носки).

- Покажите маму (стоят).

- Ребенка (приседают).

- Мы сравнили, что есть у всех этих портретов.

- А мы с вами похожи на эти портреты?

- Встань, Егор, а вы назовите то, что есть у Егора и у этих портретов. Похожи мы на эти портреты, похожи (улыбаясь).

- Давайте проверим друг друга, хорошо ли знаем свой организм или нет.

- Сядьте в два кружочка. Придумайте или вспомните по две загадки про организм человека.

1. Круглая, на ней есть то, что смотрит.

2. Круглая, на ней маленькие палочки. Их 5, все они умеют брать.

3. Умеют бегать, прыгать, скакать, топать.

- Покажите, как ваши ножки топают?

Игра («Наши ножки топают»). ТРИЗ стр.46, А. М. Страунинг.

- Что могут наши ноги? (ходить, бегать, топать, пинать, прыгать, скакать, приседать. - (спрашивать каждого ребенка).

- Ручки? (работать, рисовать, лепить, ласкать, стирать и т. д.)

- Голова? (думать, болеть, мечтать, поворачиваться, подниматься, опускаться, лежать).

- А что может сердце? (стучать, биться, страдать, болеть, любить.)

- Где оно у вас? (показываю).

- Послушайте, как оно у вас бьется. Читаю стих «Волшебные часы» -

У меня в груди вот тут

Слышишь! Часики идут!

Звук их радостен и тих

Только кто заводит их? (Что у нас тут внутри? - сердце).

-А где у вас живот? Подышите животиком (поднимается-опускается).

- Что делает носик? (дышит).

- Хорошо ли он у вас запахи чувствует? (предлагаю понюхать запах цветка, лука, яблока).

- Язычок что делает? (опробование – лимона).

- Глазки что умеют? (смотрят). Работа на офтальмо тренажере.

Садятся в круг.

О чем мы с вами сегодня говорили? (об органах, которые есть у каждого из нас).

- Вы когда-нибудь болели?

- Что болело?

- Плохо тебе было или хорошо? Почему плохо?

- А маме? Кому еще плохо?

- А если болеет мама? Плохо или хорошо? (плохо всем).

- Почему?

Вот видите, болит что-то одно, а все органы страдают.

- Плохо или хорошо болеть?

- А что делать, чтобы не болеть? (гулять, закаляться, радоваться, веселиться).

Да, веселье все болезни отгоняет. Лучшее лечение-это игры и развлечение. Поиграем в веселую игру «Лавата» (дружно танцуем мы тра – та – та, тра – та - та, танец веселый наш – это лавата. Руки были? Да! Мои руки хороши, а у соседа лучше! И т.д.).

Используемая литература:

  1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования, 2016.
  2. Страунинг А. М. Росток: программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста. В 2 т. Обнинск: Принтер, 1999.
  3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Занятие "Витамины укрепляют организм"

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....

Консультация "Закаливание детского организма"

Данная консультация содержит материал, который будет полезен как педагогам, так и родителям....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"

Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"...