Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Худоногова Оксана Николаевна

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборск

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию

(окружающий мир)

Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека: «Как устроен мой организм?»

(Для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата.)

                                                           

Разработала:

Воспитатель: Худоногова О.Н.

Цель: Формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.

Программное содержание:

  • Дать детям элементарные представления об основных частях тела  и внутренних органов, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
  • Формировать у детей умение работать в коллективе;
  • Обучать детей навыкам аккуратного наклеивания;
  • Развивать у детей внимательность, сообразительность и инициативу при восприятии новой информации;
  • Воспитывать желание действовать в команде;
  • Воспитывать в детях  доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр», чтение энциклопедической литературы по теме: «Строение организма человека», «Моё тело», разгадывание загадок по теме.

Образовательная среда, предметно – практическая среда:

Ватман, вырезанные из цветного картона части лица, некоторые части тела, внутренние органы организма человека, нитки ( для волос), вырезанные из цветного картона майка, кепка, трусы и башмаки, цв. маркер, демонстрационный материал (иллюстрации с предметным изображением частей и органов тела человека, изображение человека в одежде, иллюстрация с изображением полезных продуктов питания), бельевые цветные прищепки.

Мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Кто же мы все вместе?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы) .

Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка человека в одежде).

Постановка цели деятельности:

А давайте мы с вами сделаем  человека из бумаги.

Воспитатель предлагает одному ребёнку лечь на ватман. Обводит его тело по контуру маркером. Когда ребёнок встаёт, воспитатель вырезает тело человека из ватмана. Получился бумажный человек.

 Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели

Воспитатель: Ребята, а что еще у людей есть общего? (Части тела). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы. У нашего бумажного человека тоже есть все части тела, называет. А вот частей лица у него нет.  Вы сейчас послушайте загадки, а как отгадаете, я буду вам показывать отгадки.

Загадки о частях лица:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы,рот,зубы)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки

А для этого нужны нашей Оле ушки.

Горшочек умён, семь дырочек в нём.

(Голова)

Есть всегда у дюдей, есть всегда у кораблей.

(Нос)

Два брата через дорогу живут,

Один другого не видят.

(Глаза)

Их не сеют, не сажают

Они сам вырастают

(Волосы)

При каждой отгадке воспитатель показывает иллюстрацию с изображением той или иной частью лица или тела, а также показывает вырезанные из картона части лица.

Практическое применение результатов:

 После этого детям предлагается наклеить части лица и волосы из ниток на голову бумажного человека ( каждому ребёнку даётся часть лица для намазывания клеем и наклеивания).

Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так! ».Наклоны туловища такие же.

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, человек - это живой организм. А живые,  мы, ребята, потому что у нас есть сердце, которое перекачивает кровь.У каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по изображению сердца)

После этого детям предлагается найти в какой стороне у них находится сердце, показать на своём теле, а затем - на теле бумажного человека. Воспитатель достаёт бумажное сердце. Кто – либо из детей наклеивает.

Воспитатель: Мы, ребята, как и многие живые организмы, дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа

. В это время воспитатель показывает лёгкие, вырезанные из картона, даёт одному из детей задание наклеить лёгкие поверх сердца.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).

Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы) .

Правильно, пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены эти продукты.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей. Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. А после – часть нашей груши, которая не нужна нашему организму, превращается в кал и проходит по длинной трубочке - кишечнику (Свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов).Показывает органы пищеварения из бумаги. Наклеивает с детьми на бумажного человека.

По усмотрению воспитателя, можно добавить рассказ о мозге, мочевом пузыре и почках, о печени и ли других органах. И также наклеить на бумажного человека.

Затем, с помощью прищепок, мы одеваем нашего человека в одежду и обувь. Даём ему имя. Теперь можно с ним играть в любое время.

Организация контроля, самоконтроля:

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие органы находятся внутри каждого из нас?Для чего они нам нужны ? Какие продукты можно считать полезными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...