Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Сказка на палочке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Худоногова Оксана Николаевна

НОД "Сказка на палочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Сказка на палочке"504.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности No5» города Сосновоборска

Конспект образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

 «СКАЗКА НА ПАЛОЧКЕ»

Для детей средней общеразвивающей группы и

детей разновозрастной компенсирующей группы

(с нарушениями опорно — двигательного аппарата).

Разработала: воспитатель Худоногова О.Н.

Цель: Формирование познавательного интереса и коммуникативных навыков у детей (в рамках инклюзивного обучения и воспитания) через театрализованную деятельность.

Программное содержание:

        1.        Формировать у детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) умение строить взаимодействие друг с другом на основе сотрудничества и взаимопонимания посредством разыгрывания несложного представления по знакомому литературному произведению, р.н.с. «Рукавичка»;

        2.        Обучать детей  изготовлению одного из разновидностей  театра —  театр на палочке ( палочки из — под мороженного, суши или - на деревянной линейке);

        3.        Развивать интерес к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков;

        4.        Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;;

        5.        Предоставлять детям возможность  к проявлению свободы выбора при создании театральных кукол, воспитывать инициативу и
самостоятельность;

        6.        Воспитывать у детей чувство любви к книгам — русским народным
сказкам.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок («Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»); слушание  р.н.с. «Рукавичка» в аудио версии,  слушание песен из сказки, раскрашивание раскрасок — иллюстраций  к сказке «Рукавичка».

Образовательная среда, предметно – практическая среда: ИКТ, аудио колонка и аудио файлы (для муз. сопровождения ), театральная ширма с декорациями; серебряное покрывало, коробка (посылка), конверт (письмо от «Зимушки»),ламинированные картинки с героями из сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь, дед и собачка), линейки, палочки из — под мороженного или для суши ( по количеству детей) с наклеенными полосками двухстороннего скотча, 3 книги с р.н.с.: «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», подставки под книги, сюрпризный момент — конфеты и раскраски — иллюстрации из р.н.с. «Рукавичка» (по количеству детей).

Мотивация:

        Воспитатель встречает детей в группе.
      - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Я сегодня очень рада       приветствовать вас на нашем занятии.

А теперь, дети, поздоровайтесь с гостями и начнём наше занятие. (Дети здороваются).

Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь

Справа — друг и слева — друг,

Улыбнёмся всем вокруг.

(Раздаётся стук в дверь)

                

          –  Ребята, кто это? Мы никого не ждали. (Подходит к двери)

                –  Ничего себе! Да, ведь это почтальон! Он принёс нам посылку и письмо. Здорово! Обожаю посылки! Ведь посылка — это тот же подарок! А я очень люблю подарки! А вы? На конверте что — то
написано, давайте прочитаем:

(Читает)
«г. Сосновоборск, Детский сад No 5. Детям от Зимушки»

–  Вот это да!!! Сама Зимушка прислала нам письмо и посылку. Вот какая молодец! Давайте прочитаем письмо:

(Читает письмо)

Постановка цели деятельности:

Письмо от Зимушки
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зимушка — зима. Посылаю вам в подарок посылку. Не простую. Волшебную! Как
только исполните все мои задания, вас ожидает Волшебство!»

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

(Воспитатель читает в письме: «Задание No 1. Рассмотреть и угадать название сказки». Открывает посылочку и вытаскивает книги, р.н.с.
«Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка»)

–  Ничего себе! Сколько сказок! Давайте, ребята, присядем за столы и будем выполнять задание Зимушки. Кто знает, какие нам сказки Зимушка прислала?

(Ответы детей)

                –  Молодцы. А как вы думаете, ребята, почему Зимушка прислала нам именно эти сказки, а не другие.

(Ответы детей)

–  Правильно. Все эти сказки объединяет зимняя тема. Рассмотрите внимательно иллюстрации, какие зимние приметы вы там видите?

(Ответы детей)

        – Давайте дальше прочитаем письмо от нашей Зимушки.

(Читает. «Задание №2. «Поиграйте в Чудесный мешочек».
Вытаскивает из посылки «Чудесный мешочек», в котором находятся картинки— герои сказки «Рукавичка».)

        Детям предлагается вытаскивать по очереди героев сказки.

 

         - Вот это, да! Вот Зимушка — молодец! Каких нам животных прислала и дедушку. А ведь это, ребята, герои какой — то сказки. Интересно, а откуда они к нам пришли? Из какой сказки?

(Ответы детей)

       – Правильно, «Рукавичка»! А в чудесном мешочке ещё что — то есть. Давайте посмотрим. Вот это, да! Это же палочки и линейки. А кто догадался, для чего Зимушка нам их положила в посылочку?

(Ответы детей)

   

      – А они нам для того, чтобы сделать театр. Вот, оказывается, Зимушка для нас какое дело приготовила.

Мелодия № 1

    – Хотите, я вас научу делать Театр на палочке?

(Ответы детей)

   

  - Посмотрите внимательно на стол, вы можете выбрать для своего героя либо палочку, либо линеечку, по желанию.

           Показ воспитателя, изготовление детьми (совместно с воспитателем или самостоятельно) кукол на палочках. (Плоскостное изображение героя  - кукла крепится на двойной скотч к палочке (линеечке).

          – Вставайте, ребята, идите все ко мне. Какие все молодцы! Но это ещё не всё. Ведь для того, чтобы играть в театре, недостаточно только лишь сделать героев. Давайте прочитаем в письме Зимушки задание №3

(Читает в письме: «Задание №3

Превратитесь в актёров и разыграйте сказку «Рукавичка»»)

          – Кто - нибудь из вас был в театре? Кто там играет? Правильно, актёры. Хотите мы тоже с вами превратимся в настоящих актёров? Ведь Зимушка прислала нам волшебное покрывало. Сейчас я закрою вас волшебным покрывалом Зимушки, произнесу заклинание, и вы все превратитесь в актёров:

Мелодия №2

       «Чибару, мибару,
Коляру, пиляру,
Каркоде, мурис, пирис

        Превратитесь все в актёров и актрис!»

          Воспитатель покрывает детей «волшебным» покрывалом.

         – Ничего себе, теперь вы самые что ни на есть настоящие актёры! А вы знаете, что прежде чем выйти на сцену, актёры делают себе массаж лица.

Физминутка

         

          Да — да -да                                         Потереть ладоши друг о друга

          Наступили холода                              

          Да — да — да                                     Мягко провести большими пальцами

          Превратилась в лёд вода                   по шее сверху вниз

          Ду — ду — ду                                    Указательными пальцами

          Я на лыжах иду                                  помассировать крылья носа

          Ду — ду — ду                                    Растереть ладонями уши

          Поскользнусь я на льду                     Приставить ладони ко лбу

          Ды — ды — ды                               и энергично растирать лоб

         На снегу есть следы

          Ди — ди — ди                                 Хлопки в ладоши

         Ну — ка, заяц, погоди!                       Погрозить пальцем


–  А, сейчас, мы проведём небольшую репетицию. Садитесь все на стульчики. Все помнят сказку «Рукавичка»? Как там по особенному назывались звери? (мышка — поскребушка, лягушка — квакушка, зайчик — попрыгайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, кабан — клыкан, медведь — тяпыш — ляпыш). Что звери говорили друг другу — что спрашивали, а что отвечали?

                –  Как мышка пищит, а как лягушка будет квакать? Как медведь зарычит? Все потренируйтесь на репетиции.
– А чего нам для показа спектакля не хватает?

(Ответы детей)

         - Конечно же ширмы. А у нас с вами для нашей сказки есть ширма подходящая. (Воспитатель выносит ширму)

Практическое применение результатов:

Мелодия №3

          (Ширму держат воспитатель и младший воспитатель). Далее дети самостоятельно (с направляющей помощью воспитателя) разыгрывают сказку «Рукавичка». Слова автора читает воспитатель.

Организация контроля, самоконтроля:

          После показа сказки воспитатель спрашивает у детей :

          – Как вы думаете, ребята, мы выполнили все задания Зимушки? А какие задания мы сегодня выполняли? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось делать больше всего?

         

          Воспитатель подводит детей к ёлочке (под ёлкой заранее поставлен подарок с сюрпризами)

Мелодия №4

        - Посмотрите, ребята! Что я вижу! Под ёлочкой подарок стоит! Вот оно волшебство!!! Не обманула Зимушка!

           Воспитатель открывает красочную подарочную коробку, а внутри конфеты и раскраски — иллюстрации по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные:обобщение и систематизирование знаний об овощах;закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;закрепление уме...