Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клименко Екатерина Михайловна

Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь      Дата НОД_____________

НОД № 2  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Правила поведения в бассейне и на воде. Гимнастика с элементами  «Сухого плавания»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Познакомиться с детьми.

Рассказать о правилах поведения в бассейне.

Показ приемов самообслуживания.

Беседа о том, как надо вести себя в воде. Знакомство с движениями , с которыми воспитанники встретятся в воде.

Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка

Игра с мячом «Давайте знакомиться!»

Инструктаж по ТБ.

Основные правила поведения в бассейне:

Слушать инструктора.

Не кричать.

Не бегать в помещении бассейна.

Не наталкиваться друг на друга.

Не топить.

Спускаться по лестнице спиной к воде.

Спускаться в воду строго по моему разрешению.

Привыкать к воде.

Опускать лицо в воду по моей команде

        3 мин

                                                                           

Основная часть (20 минут)

Познакомить воспитанников с движениями, с которыми они встретятся в воде. Разучивание движений.

Гимнастика с элементами «сухого плавания»

Комплекс №1

1. Комбинированная ходьба:

1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с).

2. Бег «покажи пятки»

Касаться пятками ягодиц (20 с).

3. Обычная ходьба (20 с).

4. «Я плыву»

Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р).

6. Приседание «Поплавок»

И.п.:  1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз).

3 круга

1 мин

1 мин

10 сек

30 сек

10 приседаний

10 раз

30 сек

2 круга

1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте.

2. И.п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками

Б) опустить руки вместе с плечами.

3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

4. И.п стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. Лечь на пол, выпрямиться.

6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п.

7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше.

8. Махи руками.

9. Отдыхаем.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

2 круга

1-2 мин

1 мин

"Отдых "

И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Сентябрь      Дата НОД_____________

НОД № 3  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения. Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание НОД

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                            Вводная часть (2-3 минуты)

Знакомство с движениями , с которыми воспитанники встретятся в воде.

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

        2-3 мин

                                                                          Основная часть (20 минут)

Знакомить с элементами

"сухого плавания"

Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка Повторение и закрепление ранее пройденного. Совершенствование умений и навыков детей в движении

Комплекс №1

1.Ходьба на месте

2.Взмах руками

3. «Фонтанчики»

4. «Насос»

5.«Стрелочки»

6. «Поплавок»

7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р).

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р).

9. Упражнение на дыхание.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз).

10. Ходьба (в душ, бассейн)  

         

           3 круга

1 мин

1 мин

10 сек

30 сек

10 приседаний

10 раз

30 сек

2 круга

1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте.

2. И.п. – стоя, на ширине плеч, руки опущены.

А) энергичный взмах руками

Б) опустить руки вместе с плечами.

3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

4. И.п. стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. Лечь на пол, выпрямиться.

6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п.

7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше.

8. Махи руками.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

2 круга

5 раз

4-6 раз

1.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

  1 - вдох ртом,

  2-4 - выдох носом.

2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом;

2 - опустить голову - выдох носом

Октябрь      Дата НОД_____________

НОД № 4, 5 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Погружение в воду с  головой с закрытыми глазами. Погружение в воду с головой с открытыми глазами.

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть (20 минут)

Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг

Проверка плавательной подготовки. Самостоятельные игры с предметами. Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль»

На суше. 

1Маятник»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень.

3.Ходьба, высоко поднимая колени.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Футбол в воде»

7.Игра «Волны на море»

5-6 взмаха

3-4раза

3-4 раза по 8 подскоков

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом.

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

Октябрь     Дата НОД_____________

НОД № 6, 7  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть (20 минут)

Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг

На суше. 

1. Ходьба с круговыми движениями рук вперёд и назад, как при плавании способом «Кроль» (по 30 с).

2. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (20 с).

3. Ходьба обыкновенная (10 с).

4. Упражнение на дыхание

И.п.: ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками.

1 - повернуть голову вправо (влево) - вдох,

2 - опустить лицо вниз - выдох (5-6 раз).

5. «Я плыву» (8-10 махов).

6. Упражнение на дыхание «Стрела».

И.п.: основная стойка.

1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками;

2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения;

5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п..

В воде.

1.Вбежать в воду по колени и упасть в неё.(повторить 3,4 раза)

2.На глубине по пояс присесть, набрать в ладони воду, опустить в неё лицо, задержав дыхание на вдохе (4,5 раз)

3.Ходить и бегать парами.

4. Побрызгать друг другу водой в лицо.

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Волна на море»

7.Игра «Фонтан»

5-6 взмаха

3-4раза

3-4 раза по 8 подскоков

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом.

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 8 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:   Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть (20 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем

Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой,  с открытыми глазами. Упражнения на дыхание

На суше. 

1. Ходьба с круговыми движениями рук вперёд и назад, как при плавании способом «Кроль» (по 30 с).

2. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (20 с).

3. Ходьба обыкновенная (10 с).

4. Упражнение на дыхание

И.п.: ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками.

1 - повернуть голову вправо (влево) - вдох,

2 - опустить лицо вниз - выдох (5-6 раз).

5. «Я плыву» (8-10 махов).

6. Упражнение на дыхание «Стрела».

И.п.: основная стойка.

1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками;

2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения;

5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п..

7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами, ступня расслаблена, как при плавании способом «Кроль»

 (по 10 махов с отдыхом 3-4 р).

В воде.

1.Свободное купание и плавание

2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд.

3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок»)

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Тюлени»

1 мин.

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 9  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:   Скольжение на груди с разным положением рук

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем

На суше. 

1. Комбинированная ходьба:

1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с).

2. Бег «покажи пятки»

Касаться пятками ягодиц (20 с).

3. Обычная ходьба (20 с).

4. «Я плыву»

Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р).

6. Приседание «Поплавок»

И.п.:  1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз).

7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р).

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р).

9. Упражнение на дыхание.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз).

В воде.

.Свободное купание и плавание

2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд.

3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок»)

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Невод»

6.Игра "Кто как плавает"

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

1.«Стрела»

2. Вдох ртом- выдох носом  

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

5 раз

1.И.п.: основная стойка.

1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками;

2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения;

5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п.

.

2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

 2-4 - выдох носом (5 раз).

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 10  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Скольжение на груди с техникой  работы ног способом «кроль»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем

На суше. 

1. Комбинированная ходьба:

1-4 - обычный шаг, 1-4 - шаг в полуприседе (30 с).

2. Бег «покажи пятки»

Касаться пятками ягодиц (20 с).

3. Обычная ходьба (20 с).

4. «Я плыву»

Наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (6-8 р).

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Выполнять по 4 рывка руками с поворотом туловища вправо-влево (6 р).

6. Приседание «Поплавок»

И.п.:  1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз).

7. И.п.: сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами в стиле «Кроль» (по 10 махов ногами с отдыхом 3 р).

8. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-3 - плавный наклон вперёд, выдох, 4 - вернуться в и.п. - вдох (6 р).

9. Упражнение на дыхание.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом; 2 - опустить голову - выдох носом (4-6 раз).

В воде.

.Свободное купание и плавание

2.Стоя в воде по грудь, приседать и делать выдох в воду по 10 - 12 раз подряд.

3.Стоять по грудь или по пояс в воде, руки на пояс (сделать «поплавок»)

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Невод»

6.Игра "Кто как плавает"

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

1.«Стрела»

2. Вдох ртом- выдох носом  

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

5 раз

1.И.п.: основная стойка.

1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками;

2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения;

5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п.

.

2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

 2-4 - выдох носом (5 раз).

Ноябрь  Дата НОД_____________

НОД № 11  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем.

На суше. 

1. "Стрела"

2."Мельница"

3. "Остуди чай"

4."Мячики"

5.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  `попеременно.

6.Повторить движения рук и но, как при плавании кролем на груди и на спине.

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Приседание в парах.

4. Передвижение по дну бассейна "Караси и карпы"

5.Игра «Удочка»

5-6 раз

3-4 взмаха

3-4раза

4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Корабль и ветер"

"Замок"

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

"Корабль и ветер"

И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч.

Вдохнуть в себя воздух, сильно втянуть щёки. Шумно выдохнуть через рот воздух(вырвавшийся на волю ветер подгонят кораблик)

"Замок"

И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок".

Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед.

Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Декабрь      Дата НОД_____________

НОД № 12, 13  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:   Упражнения на согласование работы рук и ног  и дыхания в плавании способом «кроль»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки.

На суше. 

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2."Полоскаем бельё "

3. "Наклоны"

4.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

5. Ходьба на месте

В воде.

1.Войти в воду и сразу окунуться самостоятельно.

2.Бегать вдоль бортика, разгребая воду руками.

Перебегать на другую сторону и назад.

3."Волны на море"

4. Упор лежа спереди на прямых руках- "фонтаны"

5.Игра «Катание на кругах»

6. Свободная игра с большими мячами

5-6 раз

4 раза

3-4раза

5 раз

20 сек

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья.

3. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох.

"Волны на море"

Стоя в кругу, делать хлопки по воде, двигать руками в воде вправо и влево, поворачивая ладони.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

3-4  раза

4-5 раз

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

Декабрь     Дата НОД__________________

НОД № 14, 15  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Свободное плавание.

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыки.

На суше.

 1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. "Стрела"

5."Мельница"

6. "Остуди чай"

В воде.

1.Вхождение в воду, самостоятельное окунание.

2 Свободное плавание с нестандартным оборудованием.

5.Игра "Дождик"

6.Игра «Хоровод»

3-4раза

4 раза

20 раз

3-4 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом

"Ха-дыхание"

"Замок"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Ха-дыхание"

И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!"

"Замок"

И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок".

Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед.

Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 1 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:    «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду

Время проведения: 25 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне.

Погружение  в воду с головой с поддержкой, парами  с открытыми глазами. Упражнение «Открой глаза, посмотри».    Игра «Достань игрушку».

Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле»

 

На суше. 

1. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

4. Прыжки (ноги скрёстно - ноги на ширину плеч) (20 прыжков).

5. Упражнение на дыхание «Потягивание».

1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

- вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.)

6.  Приседание «Поплавок» (6 раз).

И.п.:  1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз).

7. Ходьба.

В воде.

1.Пытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания.

2.Скольжение на груди с постепенным выдохом в

 воду.

3.Плавание кролем на груди при помощи ног.

4.Выдохи в воду в удобном для каждого положении.

5. Игра «Торпеда»

6.Игра «Морской бой»

3-4раза

4 раза

20 раз

3-4 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 2  по плаванию в бассейне в подготовительной  группе.

Тема:   Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу.

Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением

На суше.

 1. Ходьба по массажному коврику (30 с).

2. «Озорные малыши» - бег с подскоками (30-40 с).

3. «Плывём способом «Кроль».

И.п.: стоя боком к бортику, держась за него одной рукой, в полунаклоне.

1 - вдохнуть ртом, повернув голову вправо (влево);

2,3,4 - круговые движения правой (левой) рукой, опустив голову «в воду». Темп медленный. (по 3-4 раза каждой рукой).

4. «Торпеда» на спине.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с).

5. «Торпеда» на груди.

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд. Энергично работать ногами в стиле «Кроль» (30-40 с).

6. «Плавающая медуза».

И.п.: стоя на коленях, руки в упоре.

1 - наклонить голову, одновременно стараясь коснуться колена, подтягивая согнутую ногу к голове,

2,3 - выпрямить голову, ногу поставить на колено, носок оттянуть; 4-56 - то же другой ногой (6 раз в медленном темпе).

7. Прыжки «Озорные лягушата»

 Прыжки с ноги на ногу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы максимально раздвинуты (30 с).

7. Упражнение на дыхание.

И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

2-4 - выдох носом (5 раз).

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно.

2. "Ледокол"

3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук

4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз.

5. «Спрячемся под воду»

6.Игра "Поезд – в туннель!"(ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально)

3-4раза

3-4раза

20 раз

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Ледокол"

Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину

«Спрячемся под воду»

Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки.

Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Передышка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 3  по плаванию в бассейне в подготовительной  группе.

Тема:   Упражнения на согласование работы рук и ног  и дыхания в плавании способом «кроль»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу.

Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением

На суше. 

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно.

2. "Ледокол"

3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук

4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз.

5. «Спрячемся под воду»

6.Игра "Поезд – в туннель!"(ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально)

3-4раза

3-4раза

20 раз

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Ледокол"

Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину

«Спрячемся под воду»

Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки.

Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Передышка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Февраль   Дата НОД__________________

НОД № 4 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Работа рук способом «кроль» на спине  

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

Лежание на груди, держась за поручень бассейна. Скольжение «стрелой», толчком ног от стены бассейна (с плавательной доской)

На суше. 

1. Ходьба по массажному коврику с высоким подниманием коленей (30 с).

2. Бег, доставая пятками ягодицы (40 с).

3. Упражнение на дыхание (5 раз).

И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

2-4 - выдох носом

4. «Пловцы».

И.п.: ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперёд, взгляд направлен в пол.

Энергично имитировать руками движения пловца способом «Кроль».

5. «Насос»

И.п.: стоя парами лицом друг к другу, держась за руки.

Дети поочерёдно приседают на корточки, делая при этом выдох (10 р).

6. «Винт».

И.п. – основная стойка.

1 - подпрыгнуть вверх, одновременно выполняя поворот вправо на 180-360,

2 - отдых,

3 - прыжок с поворотом влево,

4 - отдых (по 4-5 раз в каждую сторону).

7. «Торпеда» на спине (1 м)

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с).

8. Упражнение на дыхание «Потягивание».

1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

- вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.)

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Водолазы» (погрузиться в воду, достать игрушку с открытыми глазами)

7.Игра «Караси и щука»

1 мин.

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Февраль    Дата НОД__________________

НОД № 5, 6 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль» на спине в согласовании с дыханием

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом "кроль".

На суше. 

1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с).

2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с).

3. Ходьба - марш (15 с).

4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс).

5. «Я плыву» (10 - 12 движений).

6. «Винт»

И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р).

7. Приседание с выпрыгиванием.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз).

8. «Торпеда»

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р).  Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. "Стрела"

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно.

2. "Остуди чай"

3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой.

4."Полоскаем бельё "

5. "Пузыри"

6.Игра "Караси и щука"

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Февраль    Дата НОД__________________

НОД № 7 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль» на спине в согласовании с дыханием 

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль".

На суше. 

1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с).

2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с).

3. Ходьба - марш (15 с).

4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс).

5. «Я плыву» (10 - 12 движений).

6. «Винт»

И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р).

7. Приседание с выпрыгиванием.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз).

8. «Торпеда»

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р).  Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. "Стрела"

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно.

2. "Остуди чай"

3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой.

4."Полоскаем бельё "

5. "Пузыри"

6.Игра "Караси и щука"

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март      Дата НОД_____________

НОД № 8  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Скольжение на спине с техникой  работы ног способом «кроль» в согласовании с дыханием

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20  минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох

«Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде.  Плавание  4-5м с различным положением рук

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде. 

1. Зайти в воду, окунуться.

2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

3.. "Нос утонул"

4.. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

5.. "Спрячемся под воду".

6. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

7.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда"

8.Игра «Лодочки»

9.Игра «Хоровод»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны

И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март      Дата НОД_____________

НОД № 9, 10  по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема: Скольжение на спине с разным положением рук

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох

«Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде.  Плавание  4-5м с различным положением рук

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде. 

1. Зайти в воду, окунуться.

2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

3.. "Нос утонул"

4.. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

5.. "Спрячемся под воду".

6. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

7.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда"

8.Игра «Лодочки»

9.Игра «Хоровод»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны

И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март, апрель      Дата НОД_____________

НОД № 11, 12, 13 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Скольжение на груди  с техникой  работы ног способом «кроль»

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох.

Закреплять умение  выполнять скольжение на груди  с выполнением работы ног в технике «кроль»    в согласовании с дыханием.

На суше. 

1. Ходьба по массажному коврику (30 с).

2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием колен (30 с).

3. «Насос».

И.п.: стоя парами лицом друг к другу, держась за руки.

Дети поочерёдно приседают на корточки, делая при этом выдох (10 р).

4. «Торпеда» на спине.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Энергично работать ногами, как при плавании способом «Кроль» на спине (30-40 с).

5. «Плывём способом «Кроль»

И.п.: стоя боком к бортику, держась за него одной рукой, в полунаклоне.

1 - вдохнуть ртом, повернув голову вправо (влево);

2,3,4 - круговые движения правой (левой) рукой, опустив голову «в воду». Темп медленный. (по 3-4 раза каждой рукой).

6. «Поплавок».

И.п.: основная стойка. 1 - присесть, обхватив руками колени и глубоко вдохнув ртом, голову опустить вниз;

 2,3 - задержать дыхание;

4,5 - выдох «в воду»;

6 - вернуться в и.п. (4-5 р).

7. Прыжки с произвольной постановкой ног (30 с).

8. Упражнение на дыхание (5 раз).    

И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

2-4 - выдох носом (5 раз).      

В воде.

1. Зайти в воду, окунуться.

2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

3. "Лошадки " -  ходьба, высоко поднимая колени

4. Упражнение "Фонтан"  на груди и на спине

6. "Нос утонул"

7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

8. "Спрячемся под воду".

9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

10.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда"

11.Игра «Лодочки»

12  Упражнение "Фонтан" на груди и на спине

13.Игра «Невод»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Руки на поручни, ноги двигаются  в стиле "кроль"(20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Апрель    Дата НОД__________________

НОД № 14, 15, 16 по плаванию в бассейне в подготовительной группе.

Тема:  Скольжение на груди и спине с работой ног в

согласовании с дыханием

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 20 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде

 

На суше.

 1. Ходьба обычная и гимнастическим шагом (30 с).

2. Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад (30 с).

3. Ходьба - марш (15 с).

4. «Потягивание» (см. предыдущий комплекс).

5. «Я плыву» (10 - 12 движений).

6. «Винт»

И.п.: ноги вместе, руки верх. Повороты на 1800 вправо-влево в прыжке (8 р).

7. Приседание с выпрыгиванием.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - выпрямиться прыжком (6 раз).

8. «Торпеда»

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль» (по 10 движений с отдыхом 3 р).

9. Прыжки (ноги скрёстно - ноги на ширину плеч) (20 прыжков).

10. Упражнение на дыхание «Потягивание».

1 - из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

- вернуться в основную стойку, делая выдох носом. (4-5 р.)

11.  Приседание «Поплавок» (6 раз).

И.п.:  1 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2 - вернуться в и.п. (6 раз).

12. Ходьба.

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2. "Лошадки"

4. Прыгать, продвигаясь вперед, вдоль бортика, не держась за него

5. Остановиться, побрызгать водой себе в лицо.

6. "Нос утонул"

7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

8. "Спрячемся под воду".

9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

10.Игры «Винт»,  «Кувырок в воде»

3-4раза

5-6 раз

10 раз

4 раза

1 мин

1-2 мин

3-4 раза

2-3 раза

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

Стоя на месте, энергично  размахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

"Лошадки"

Ходьба, высоко поднимая колени

"Нос утонул"

Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа.

 "Спрячемся под воду"

Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.

"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорож...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы »Б» на 2023 -2024 учебный год

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Соловушка» на 2023 – 2024 уч.год.

Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....

Перспективный план по пожарной безопасности подготовительной группы «Б» на 2023-2024 год

МесяцТемаЦельСодержаниеСроки проведенияСентябрь Что такое огонь?      Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН оздоровительных мероприятий в подготовительной группе Б «Мечтатели» 2023-2024 учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНоздоровительных мероприят...

Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год

Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год...