Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год
план-конспект занятия (средняя группа)

Клименко Екатерина Михайловна

Планирование занятий по плаванию в бассейне в средней группе ДОУ на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь      Дата НОД_____________

НОД № 2  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Знакомство. Экскурсия в бассейн.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Познакомиться с детьми.

Рассказать о правилах поведения в бассейне.

Провести игру «Соберём куклу на занятия в бассейн». Показ приемов самообслуживания.

Игра с мячом «Давайте знакомиться!»

Инструктаж по ТБ.

Основные правила поведения в бассейне:

Слушать инструктора.

Не кричать.

Не бегать в помещении бассейна.

Не наталкиваться друг на друга.

Не топить.

Спускаться по лестнице спиной к воде.

Спускаться в воду строго по моему разрешению.

Привыкать к воде.

Опускать лицо в воду по моей команде.

Игра «Соберём куклу на занятия в бассейн».

        3 мин

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Познакомить воспитанников с движениями, с которыми они встретятся в воде. Разучивание движений.

Гимнастика с элементами «сухого плавания»

Комплекс №1

1.Ходьба на месте

2.Взмах руками

3. «Фонтанчики»

4. «Насос»

5.«Стрелочки»

6. «Поплавок»

7. «Кто выше»

8. «Ветряная мельница»

3 круга

1 мин

1 мин

10 сек

30 сек

10 приседаний

10 раз

30 сек

2 круга

1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте.

2. И.п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками

Б) опустить руки вместе с плечами.

3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

4. И.п стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. Лечь на пол, выпрямиться.

6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п.

7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше.

8. Махи руками.

9. Отдыхаем.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

2 круга

1-2 мин

1 мин

"Отдых "

И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Сентябрь      Дата НОД_____________

НОД №3  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Гимнастика с элементами «сухого плавания»

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание НОД

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                            Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

        2-3 мин

                                                                          Основная часть(10 минут)

Знакомить с элементами

"сухого плавания"

Гимнастика с элементами «сухого плавания»

Комплекс №1

1.Ходьба на месте

2.Взмах руками

3. «Фонтанчики»

4. «Насос»

5.«Стрелочки»

6. «Поплавок»

7. «Кто выше»

8. «Ветряная мельница»

3 круга

1 мин

1 мин

10 сек

30 сек

10 приседаний

10 раз

30 сек

2 круга

1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как лошадки. Подскоки на месте.

2. И.п. – стоя, на ширине плеч, руки опущены.

А) энергичный взмах руками

Б) опустить руки вместе с плечами.

3.И.п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

4. И.п. стоя в парах лицом друг к другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. Лечь на пол, выпрямиться.

6. И.п – стойка прямо, ноги вместе, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. Вернуться в и.п.

7. И.п – стойка прямо, присесть и прыгнуть как можно выше.

8. Махи руками.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

2 круга

5 раз

4-6 раз

1.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

  1 - вдох ртом,

  2-4 - выдох носом.

2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо (влево), сделать вдох ртом;

2 - опустить голову - выдох носом

Сентябрь      Дата НОД_____________

НОД № 4   по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Передвижение в воде вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна. Передвижение

в воде в полуприседе на глубине по пояс  вперед и назад. Передвижение в воде парами..

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Приучать детей входить в воду. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна  различными способами

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Повторить правила поведения в воде, правила входа и выхода из воды

На суше. 

1Качели»

2.«Мячики»

3. «Пузыри»

4.«Лодочки плыву»

В воде.

1.Передвижение в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени "Лошадки".

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Различные виды ходьбы:

-Цапля (по сигналу все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени.)

-Пингвины

5. «Мячики»  

Выпрыгивания на месте, держась за поручни.

6. «Дуем на воду»

7.Игра «Солнышко и дождик».

8.Игра «Невод»

3 -4 взмаха

3-4раза

2-3 раза

20 сек

7-8 раз

3-4 раза по 6-8 подскоков

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка»

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

         Октябрь      Дата НОД_____________

НОД № 5  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Погружение лица в воду.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг

На суше. 

1Маятник»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень.

3.Ходьба, высоко поднимая колени.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Смелые ребята»

7.Игра «Сердитая рыбка»

5-6 взмаха

3-4раза

3-4 раза по 8 подскоков

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом.

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

Октябрь     Дата НОД_____________

НОД № 6  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Погружение в воду с головой с закрытыми глазами.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг

На суше. 

1Маятник»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень.

3.Ходьба, высоко поднимая колени.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Переправа»

7.Игра «Найди себе пару»

5-6 взмаха

3-4раза

3-4 раза по 8 подскоков

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

размахивать прямыми руками вперёд-назад ,как маятник- 5-6 взмахов.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться . Попрыгать 3-4 раза по 8 подскоков

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом.

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

Октябрь      Дата НОД_____________

НОД № 7  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Погружение в воду с головой с открытыми  глазами.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей погружать лицо в воду, не бояться брызг

На суше. 

1Качели»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Бегом за мячом»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Октябрь      Дата НОД_____________

НОД № 8 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Горизонтальное положение на воде. Движения ногами в упоре  лежа

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Медвежонок Умка и рыбки»

1 мин.

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 9  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Всплывание и лежание на воде

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем

На суше. 

1 "Мельница"

2."Побрызгаем друг на друга"

3. "Пузыри"

4."Я плыву"

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра "Жучок-паучок"

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

1.«Стрела»

2. Вдох ртом- выдох носом  

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

5 раз

1.И.п.: основная стойка.

1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками;

2-3-4 - задержать дыхание, не меняя положения;

5-6-7-8 - одновременно с плавным выдохом вернуться в и.п.

.

2.И.п.: ноги в основной стойке, руки на поясе.

1 - вдох ртом,

 2-4 - выдох носом (5 раз).

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 10  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Лежание и скольжение на груди

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; двигать ногами, как при плавании кролем.

На суше. 

1. "Стрела"

2."Мельница"

3. "Остуди чай"

4."Мячики"

5.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  `попеременно.

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Приседание в парах.

4. Передвижение по дну бассейна "Крокодилы"

5.Игра «Кораблики»

5-6 раз

3-4 взмаха

3-4раза

4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Корабль и ветер"

"Замок"

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

"Корабль и ветер"

И.п. стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч.

Вдохнуть в себя воздух, сильно втянуть щёки. Шумно выдохнуть через рот воздух(вырвавшийся на волю ветер подгонят кораблик)

"Замок"

И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок".

Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед.

Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 11  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Лежание и скольжение на груди

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки.

На суше. 

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2."Полоскаем бельё "

3. "Наклоны"

4.Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

5. Ходьба на месте

В воде.

1.Войти в воду и сразу окунуться самостоятельно.

2.Бегать вдоль бортика, разгребая воду руками.

Перебегать на другую сторону и назад.

3."Волны на море"

4. Упор лежа спереди на прямых руках- "фонтаны"

5.Игра «Найди свой домик»

6. Свободная игра с большими мячами

5-6 раз

4 раза

3-4раза

5 раз

20 сек

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья.

3. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох.

"Волны на море"

Стоя в кругу, делать хлопки по воде, двигать руками в воде вправо и влево, поворачивая ладони.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

3-4  раза

4-5 раз

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

Ноябрь      Дата НОД_____________

НОД № 12  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:    Выдох в воду

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, как при плавании кролем.

На суше. 

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно.

2. "Ледокол"

3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук

4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз.

5. «Спрячемся под воду»

6.Игра "Переправа"

3-4раза

3-4раза

20 раз

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Ледокол"

Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину

«Спрячемся под воду»

Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки.

Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Передышка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Декабрь      Дата НОД_________________________

НОД № 13-14  по плаванию в бассейне в средней группе.

                                                    Тема:    Вдох и выдох в воду

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой, в умении выполнять  вдох и выдох

На суше. 

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. "Стрела"

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно, поплавать произвольно.

2. "Остуди чай"

3. Выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой.

4."Полоскаем бельё "

5. "Пузыри"

6.Игра "Караси и щука"

3-4раза

4 раза

20 раз

3-4 раза

1-2 мин

3-4 раза

2-3 раза

4-5 раз

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Стрела"

И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

"Остуди чай"

Вдох- присесть, подуть на воду, губы касаются воды.

Полоскаем бельё "

Стоя, энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья.

"Пузыри"

Вдох, выдох в воду, стоя в кругу, присев или наклонившись вперед.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Дудочка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Дудочка"

Представить, что  играем на дудочке. Неглубоко вдохнем воздух и поднесем дудочку к губам. Медленно выдыхать, и на выдохе попытаться вытянуть губы в трубочку.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Декабрь     Дата НОД__________________

НОД № 15,16,17 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема: Свободное плавание.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыки.

На суше. 

"Стрела"

2."Мельница"

3. "Остуди чай"

4."Мячики"

В воде.

1.Вхождение в воду, самостоятельное окунание.

2 Свободное плавание с нестандартным оборудованием.

5.Игра "Дождик"

6.Игра «Хоровод»

3-4раза

4 раза

20 раз

3-4 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом

"Ха-дыхание"

"Замок"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Ха-дыхание"

И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!"

"Замок"

И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок".

Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед.

Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 1 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:      Правила поведения в бассейне и на воде.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне.

 

На суше. 

1. 

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень.

3.Ходьба, высоко поднимая колени.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Мы- веселые ребята»

3-4раза

4 раза

20 раз

3-4 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза одновременно взмахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку. Сдуть бумажку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух и поднести дудочку к губам. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 2  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу.

На суше. 

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно.

2. "Ледокол"

3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук

4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз.

5. «Спрячемся под воду»

6.Игра "Поезд – в туннель

3-4раза

3-4раза

20 раз

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Ледокол"

Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину

«Спрячемся под воду»

Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки.

Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.

Игра "Поезд – в туннель!"

Ходить друг за другом, подныривая в обруч, расположенный вертикально.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Передышка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Январь    Дата НОД__________________

НОД № 3  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Передвижение  в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Продолжать самостоятельно передвигаться по дну бассейна вдоль бортика, по кругу.

На суше. 

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх

2. Сидя на коврике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх- вниз  попеременно.

3. "Мячики"

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны- вверх

В воде.

1.Войти в воду самостоятельно.

2. "Ледокол"

3. Бег за плавающими в воде игрушками, помогая гребковыми движениями рук

4. Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз.

5. «Спрячемся под воду»

6.Игра "Оса"

3-4раза

3-4раза

20 раз

1-2 мин

2-3 мин

2-3 раза

2-3 раза

"Мячики"

Подскоки на двух ногах на месте.

"Ледокол"

Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед и заложив руки за спину

«Спрячемся под воду»

Стоя в кругу, держась за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. Опустить руки.

Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения

"Передышка"

"Воздушный шарик"

Выход из воды.

2 круга

3 мин

4 раза

"Передышка"

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

"Воздушный шарик"

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохнуть воздух, поднести воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надуть его. Следить за тем, как  шарик становится всё больше и больше. Дуть осторожно, чтобы шарик не лопнул

Февраль   Дата НОД__________________

НОД № 4 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Скольжение на груди с поддержкой.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Водолазы» (погрузиться в воду, достать игрушку с открытыми глазами)

1 мин.

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Февраль  Дата НОД__________________

НОД № 5 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Всплывание и лежание на воде на спине .

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Мы – весёлые ребята»

1 мин.

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Февраль    Дата НОД__________________

НОД № 6  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Всплывание и лежание на воде на груди

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

На суше. 

1Качели»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Упражнение "Звёздочка"

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Фонтан»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

«Передышка» (дышать медленно, спокойно и глубоко)

«Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

«Передышка».

В течение минуты дышать медленно и глубоко. Можно закрыть глаза.

«Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март   Дата НОД__________________

НОД №  7 по плаванию в бассейне в средней группе.

                                                    Тема:    Всплывание и лежание на воде на груди. Закрепление.

Время проведения: 15 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Бег на месте.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию. Учить всплывать и лежать на воде

На суше. 

1Качели»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держаться за поручень.

4. Упражнение "Поплавок", "Медуза", "Звездочка"

5. Опускание лица в воду

6.Игра «Мы - весёлые ребята»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4.Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны (20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

"Ха-дыхание"

"Замок"

(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

"Ха-дыхание"

И.п. стоя, на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержать дыхание. Выдох- корпус резко наклонить вперед, руки сбросить вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком"Ха!"

"Замок"

И.п. сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении"замок".

Сделать вдох, одновременно руки поднять над головой ладонями вперед.

Задержать дыхание на 2 с, резкий выдох через рот, руки падают на колени

Март      Дата НОД_____________

НОД № 8  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Передвижение  в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде. 

1)Элементарные самостоятельные передвижение по дну бассейна  вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна.

 2)Передвижение  в воде в полуприседе на глубине по пояс  вперед и назад ,  делая «мельницу» руками.

 3) Ходьба,  высоко поднимая колени;

ходьба, загребая воду руками Передвижение в воде парами в заданном направлении (ходьба, бег)

6.Игра «Смелые ребята»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны

И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март      Дата НОД_____________

НОД № 9  по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Погружение в воду с головой.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох

На суше. 

1. "Лошадки"

2."Воробушки"

3. «Пузыри»

4.«Я плыву»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба, высоко поднимая колени.

3.Погружение лица в воду

4. Наклоны туловища вперёд

5. Опускание лица в воду "Нос утонул"

6.Игра «Пингвины»

(Инструктор: вот я палочку возьму всех вас                        

в пингвинов превращу. 1,2,3 покружусь и в пингвина

превращусь.                                                                              

Инструктор: пингвины ходят вразвалочку, и мы                  

идем также)

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.Ходьба, легкий бег; ходить высоко поднимая колени.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед-назад

 3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Наклоны туловища вперед Наклонить туловище вперёд, выполнить движения руками, имитируя плавание. Движения рук произвольны

И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Март      Дата НОД_____________

НОД № 10-11 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:   Погружение в воду с головой с закрытыми глазами

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба в чередовании с бегом.

2-3 мин.

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох

На суше. 

1.«Маятник»

2.«Побрызгаем друг на друга»

3.«Мячики»

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2.Ходьба,загребая воду одной рукой, второй держась за поручень.

3. Опускание лица в воду "Глазки в воде"

4.  Упражнение "Фонтан" на груди и на спине

6.Игра «Смелые ребята»

3-4 взмаха

3-4раза

3-4 раза

20 сек

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

энергичное   раскачивание руками вперёд-назад - 3-4 взмаха.

2.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены;

3-4 раза энергично взмахнуть руками, имитируя брызганье водой (3-4р.)

3.И.п.: сделать глубокий вдох, присесть - полный выдох, выпрямиться (4раза).

4. Руки на поручни, ноги двигаются  в стиле "кроль"(20с.).

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом:

«Отдых»

 «Воздушный шарик»(снять напряжение, успокоить детей)

Выход из воды

2 круга

1-2 мин

1 мин

«Отдых »

И.п стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, затем выпрямиться.

 «Воздушный шарик».

Снять напряжение, успокоить детей. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются узоры на нём.

Апрель    Дата НОД__________________

НОД № 12-13 по плаванию в бассейне в средней группе.

Тема:  Погружение в воду с головой с открытыми  глазами.

Время проведения: 20 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, пятках.

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде

 

На суше. 

1."Стрела"

2."Мельница"

3. "Остуди чай"

4."Мячики"

В воде.

1.Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

2. "Лошадки"

4. Прыгать, продвигаясь вперед, вдоль бортика, не держась за него

5. Остановиться, побрызгать водой себе в лицо.

6. "Нос утонул"

7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

8. "Спрячемся под воду".

9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

10.Игра «Лодочки»

3-4раза

5-6 раз

10 раз

4 раза

1 мин

1-2 мин

3-4 раза

2-3 раза

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены,

Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

2.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

Стоя на месте, энергично  размахивать обеими руками вперед-назад

3.И.п.: сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку.

4. Подпрыгивать на месте, как мячики(4 раза по 6 подпрыгиваний)

"Лошадки"

Ходьба, высоко поднимая колени

"Нос утонул"

Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа.

 "Спрячемся под воду"

Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

Март    Дата НОД__________________

НОД № 11-13 по плаванию в бассейне в старшей группе.

                                                    Тема:     Скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль".

Время проведения: 30 мин.

Задачи каждой структурной части

                           Содержание

Дозировка

Команды и методические указания

                                                                              Вводная часть (2-3 минуты)

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

Обычная ходьба.

Ходьба, высоко поднимая колени

2-3 мин

                                                                             Основная часть ( 10 минут)

Закреплять умение выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом"кроль".

На суше. 

1."Мельница"

2. "Подуем на плечо"

3. Наклоны вправо-влево, вперед-назад

4. "Поплавок"

В воде.

1. Зайти в воду, окунуться.

2. Ходьба в воде по кругу, держась за поручень.

3. "Лошадки " -  ходьба, высоко поднимая колени

4. Упражнение "Фонтан"  на груди и на спине

6. "Нос утонул"

7. Дуть на игрушки так, чтобы они скользили на поверхности воды.

8. "Спрячемся под воду".

9. Присесть, опустив лицо в воду, попробовать делать выдох в воду.  

10.Упражнения "Поплавок", "Морская звезда"

11.Игра «Лодочки»

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

4 раза

3-4 раза

2-3 раза

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены;

Стоя на месте, энергично  размахивать обеими руками вперед-назад

2.И.п.: сделать глубокий вдох , повернуть голову вправо(влево),подуть на плечо.

"Лошадки"

Ходьба, высоко поднимая колени

"Нос утонул"

Наклониться, опустить лицо в воду, "помешать" воду носом, присесть, окунувшись до носа.

 "Спрячемся под воду"

Стать в круг, взяться за руки, всем вместе присесть так, чтобы голова погрузилась в воду. (2-3 раза)

                                                                        Заключительная часть (5 минут)

Постепенный переход от возбуждённого состояния организма ребёнка к более спокойному.

Спокойная ходьба.

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом

"Дудочка"

"Потягивание"

Выход из воды.

2 круга

4 мин

"Дудочка"

Неглубоко вдохнуть воздух. Медленно выдохнуть, и на выдохе вытянуть губы в трубочку.

"Потягивание"

Из о.с., поднимая прямые руки и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох;

Вернуться в о.с., делая выдох носом.

     Автор: Клименко Вероника

     2017 года рождения

     Организация:

     МАДОУ детский

     сад № 3 "Солнышко"

     Название : "Летний денёк"

     Руководитель: Клименко

Екатерина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.

Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....

Рабочая программа средней группы №6 на 2023-2024 год.

Рабочая программа разработана в соответствии:с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерст...

План взаимодействия с родителями воспитанников в средней группе «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПОСЕЛКА РОМАНОВО            План взаимодействия с родителям...

Паспорт средней группы "Солнечные зайчики" 2023-2024 гг.

ПАСПОРТ ГРУППЫ   Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети Девиз...

Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год

Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №1 на 2023 - 2024 учебный год

   Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми наруш...

Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год

Планирование занятий по плаванию в бассейне в подготовительной группе ДОУ на 2023-2024 учебный год...