Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Румянцева Светлана Николаевна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_v_detskom_sadu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

с детьми старшего дошкольного возраста

Описание: Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Паспорт 1.

Тип проекта: практико-ориентированный

2. Длительность: один месяц

3. По количеству участников: групповой.

Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи:

Для детей:

  • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
  • Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Формировать представления о ценности здоровья.
  • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
  • Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
  • Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Для родителей:

  • Расширять представления о здоровье, его ценности.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Методы и приемы

  • Чтение художественны произведений
  • Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
  • Проблемные ситуации, моделирование
  • Исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты:

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

-значение гигиенических процедур для здоровья;

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 1-месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ответственные за проект: воспитатели.

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «здоровье в наших руках».

Основной этап:

Форма проведения

Цели, задачи

Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота - залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» , «Для чего нужна зарядка» , «Микробы», «Правила поведения на прогулке» , «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Образовательная деятельность в режимных моментах 1. «Что такое здоровье?» 2. «Чтобы быть здоровым нужно?» 3.  Тема: «Полезные и вредные продукты». 4. Тема: «Тело человека». 5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины» , «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др.

Цель: - Формировать правильное отношение к своему здоровью Развивать творческие способности детей.

Работа в книжном уголке: 1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 2. Чтение художественной литературы. 3.  Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах.

Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

Дидактические игры : «Что у нас внутри?» , « Я принимаю душ» , «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда»

Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. -Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Сюжетно -ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница»

Цель: закрепление правил ранее изученных игр

3- этап заключительный Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».

Показ презентаций:

Для детей - «Если хочешь быть здоровым»

Для родителей – «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи

В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими   тяжелое нарушение речи, сформулиро...

Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...

Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»

Здоровый образ жизни в детском саду...

Сознательное отношение к здоровому образу жизни как важная составляющая воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятс...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....