«Морские приключения» Сценарий квест-игры
методическая разработка

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний, где дети в игровой форме могут окунуться в загадочный и таинственный мир приключений, где каждый уникальный ребёнок может проявить свою инициативу, и это даёт детям возможность почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями. Таким образом, мы создаём оптимальные условия развития для каждого ребёнка. Подчёркиваем детскую индивидуальность, формируем у детей умение осуществлять собственный выбор, решать проблемы, ставить и достигать собственные цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_morskie_priklyucheniya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Морские приключения»

Сценарий квест-игры

Цели: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: приобщать детей к физкультуре и спорту. Способствовать осмыслению и решению задачи, возникающие при определенных обстоятельствах. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами …
(звучит музыка, появляется пираты)

Пират 1: Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим,
Что хотим – берем, не просим.
Пират 2: Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Раз корабль есть у вас,
Надо отправлять тотчас
В плаванье такой корабль,
Как морской он дирижабль.
Но чтобы в плаванье пуститься,
Командам нужно потрудится.
Пират 1: Ребята, я хочу сообщить вам весть. В плаванье отправятся самые выносливые, смелые, умные, находчивые. Ведь нам предстоит стать командой, а это не каждому под силу.
Пират 1: Чтобы плавать на кораблях, нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Команды, стройся!
Лево руля! – шаг влево.

Слова из слова

Угадай песню по мелодии

Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
«Морская разминка» (разминка)
Пират 2: Отличные команды – все такие умные, хитрые, ловкие! А теперь всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Пират 1: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы команда».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Потому что мы команда!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Потому что мы команда!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Потому что мы команда!
А сейчас каждая группа должна озвучить название своей команды, выбрать капитана и представить девиз.
Пират 2: Начинаем отбор команды для нашего путешествия. Получите карты-маршруты. Вам дается 5 минут на изучение карты. И после условного сигнала вместе с сопровождающими вы начнете проходить испытания. В добрый путь!

Красные: 5, 10, 4, 11
Синие: 8, 13, 12, 9
1. На уч. группы № 7 – Карта сокровищ
На уч. группы № 1 – Моталочки
2. На уч. группы № 3 (психологи) – Морская интуиция
На уч. группы № 9 – Послушай загадку – покажи отгадку!
3. На уч. группы № 10 – Найди тень (тень)
На уч. группы № 6 – Дартц

Слова из слова

Угадай песню по мелодии

4. На уч. группы № 13 Морские канаты
На уч. группы № 12 Карта сокровищ ‒ ориентировка
5. На уч. группы № 11 Наполнение трюмов водой
На уч. группы № 8 Морские узлы
6. На уч. группы № 5 Рыбалка (на время)
На уч. группы № 4 «Срази морского монстра» ‒ шарики разукрасить и раздавить шарик
7. Спортивный участок Полоса препятствий. Сбор элементов карты.

По указанию надписи на карте «Ждем вас на корабле» команды забираются на корабль.
Пират: Сегодня вы прошли все наши испытания, и поэтому мы объявляем, что обе команды отправятся в путешествие.
Но корабль без названия не может отправиться в плавание….. название команды и сегодняшние впечатления…. (
кассы букв)
Вы достойно справились с испытаниями, и теперь вы – наша команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится ваша помощь, мы обязательно придем к вам! Теперь вы наши верные друзья.
Но вам еще необходимо придумать название корабля и составить карту сегодняшних приключений (
газету).
На это вам дается 6 минут (
работают…. Представляют).
Корабль к плаванью готов,
О борт на счастье бьем сосуд.
А что в сосуде вы найдете,
С собой сегодня унесете.
Пират: Я желаю вам, ребята, оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, а нам пора спешить, на поиски новых приключений!
Пираты уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры "Весеннее приключение".

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:    с...

сценарий квест- игры "Пиратские приключения"

Сценарий квеста для старшей и подготовительной групп....

Сценарий квест - игры «Весёлые приключения дошколят в День знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий квест игры "Весёлые приключения дошколят в День знаний"...

Сценарий квест – игры в подготовительной группе «Приключения юного инженера»

Квест - игра позволит расширить представления детей о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей....

Сценарий квест-игры «Морские приключения»

Сценарий квест-игры «Морские приключения»...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ МОРСКОГО ЦАРЯ»

Новая форма проведения летнего досуга - квест- игра, позволяет провести мероприятия в увлекательной форме, не требуя  подготовки со стороны детей. Увлекательный сюжет сценария будет интересен вос...