Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми по ОБЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

закрепить знания о безопасном поведении на улице в экстремальных ситуациях, закрепить знания о природных стихиях . как вести себя в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obzh.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми по ОБЖ в подготовительной группе

Тема«Советы Аркадия Парамонова»

Цель занятия: закрепить знания о безопасном поведении на улице в экстремальных ситуациях, закрепить знания о природных стихиях . как вести себя в опасных ситуациях.

Задачи

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02,03, 112;

- учить детей вести себя в опасных ситуациях

Развивающая

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг - друга.

-учить детей личной безопасности

- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;

- дидактические игры по безопасности;

Ход занятия

- Ребята получают письмо от спасателя Аркадия Парамонова :

Уважаемые ребята!

Я давно наблюдаю за вами:

- когда вы эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности;

- когда вы соблюдали правила дорожного движения во время походов в музей и библиотеку;

- Я очень доволен вашими знаниями и умениями.

Но, как говорится, повторенье – мать ученья.

Поэтому я и мои помощники различных служб – отправляем вам задание:

Проделать путь по трём остановкам, где отвечая на вопросы, отгадывание загадок, вы сможете заполнить кроссворд. Когда будут заполнены все клеточки, вы узнаете ключевое слово – что самое главное в жизни каждого человека.

Желаю удачи, спасатель А.П .

- Ребята, оправляемся в путешествие.

Выходим ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?

- Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.

- Ребята, мы пришли на «светофорную » остановку. Здесь вы ответите на мои вопросы и выполним задание Аркадия Парамонова. Готовы?

1. Какие это знаки и что они обозначают? (ответы детей).

(Картинки знаков«Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено»«Дети»«Подземный переход»).

2. Есть, ли в нашем микрорайоне такие знаки? (ответы детей).

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей).

4. Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (ответы детей).

5. Дети, давайте вспомним, когда вы идёте с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу? (ответы детей).

6. Что такое перекрёсток? (ответы детей).

7. Что такое проезжая часть? (ответы детей).

8. Что такое пешеходный тротуар? (ответы детей).

Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим 2 ситуации (картинки «правильно - неправильно»).

А вы не забыли про задание ? Слушаем загадки.

1. Их видно повсюду

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо

Зерно и арбузы. (Автомобили).

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра).

3. Вот кирпич на белом круге

Поднимайте, дети руки!

Тот кирпич зовётся как?

Это ведь дорожный (Знак).

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

- Молодцы, вы отгадали четыре слова нашего кроссворда. Теперь послушаем стихотворение про светофор

Передти через дорогу нам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета

Красный свет вам саже т нет сдержанно и строго

Желтый цвет дает совет подождать немного

А зеленый цвет горит проходите говорит ..

Ну что же отправляемся дальше !

Я уверена, что вы всегда будете внимательны. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как приехали на остановку «Зеленая поляна».

(Слышим звуки леса ).

Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи выходим из автобуса и идём по тропинке, мы идём по следам.

Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, как вы думаете можно ломать муравейник (ответы детей).

Путешествие это хорошо, но мы с вами уже проголодались, что же мы можем съесть в лесу (ответы детей).

Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Игра «Грибы и ягоды» (детям предлагается собрать в корзинки съедобные грибы и ягоды, собирая, называют названия грибов и ягод).

Ребята, грибы и ягоды которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Почему? (ответы детей).

Ребята, а как мы можем утолить жажду в лесу? (ответы детей).

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что мы будем делать, чтобы их отпугнуть (ответы детей).

5. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка

Маленькая (Спичка).

6. Вой машин мы слышим красных,

Значит, где-то опасность,

Дымом всё заволокло,

Что же там произошло? (Пожар).

7. В нём живут лисицы, волки

И растут берёзы, ёлки? (Лес).

8. Ягода она лесная

Ароматная такая!

До земли ей поклонись,

Собирай и не ленись. (Земляника).

Молодцы, мы с вами отправляемся дальше, на нашем пути остановка «В гостях у сказки».

1. «Колобок», что сделал неправильно? (ответы детей).

2. «Волк и семеро козлят», как поступили козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

3. «Путаница», как поступили лисички, когда взяли спички?

(ответы детей).

4. «Сказка о мёртвой царевне», как поступила царевна начав разговаривать с незнакомой женщиной и приняла от неё в подарок яблочко? (ответы детей).

5. «Красная шапочка», правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком? (ответы детей).

6. «Гуси-лебеди», правильно ли поступила сестра оставив братца на травке около дома, не послушав родительский наказ?

Ребята, а как вы, думаете, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).

А в случае пожара? (ответы детей).

А если кому-то стало плохо, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться? (ответы детей).

Ребята, как правильно сообщить причину вашего звонка? (ответы детей).

Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадки нам нужно отгадать слово которое зашифровано в кроссворде.

9. Всех излечит исцелит добрый доктор …. (Айболит).

10. Как у бабы у Яги,

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа).

11. Это всем вокруг известно:

Я мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос. (Буратино).

12. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть).

Ну, вот ребята наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Какие остановки мы делали с вами по пути?

Какое слово у нас получилось?

Правильно, безопасность это самое главное в жизни каждого человека.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила б...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Мамин праздник»

Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навык...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Моё родное Ставрополье»

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство (растениеводство и животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символы...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...