Моделирование интерактивной предметно-игровой среды
электронный образовательный ресурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 985.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин « интерактивность » происходит от английского слова «interaction» , которое в переводе означает « взаимодействие ». Степень интерактивности – это показатель , характеризующий , насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей цели . И.В. Роберт определяет интерактивный диалог как « взаимодействие с программной системой , отличающееся от диалогового , предполагающего обмен текстовыми командами ( запросами ) и ответами ( приглашениями ), реализацией более развитых средств ведения диалога .
Предметно-игровая среда - это составная часть предметно-развивающей среды. Предметно-игровая среда является более узким понятием, связанным с подбором игровых материалов: игрушки, игровое оборудование, атрибутика, а также организующее игровое пространство (игровое поле). К предметно-игровой среде часто относят взаимоотношения детей и тех взрослых, которые организуют игровую деятельность, непосредственно участвуют в играх, создают соответствующую эмоциональную атмосферу. Предметно-игровая среда выполняет важную функцию: она побуждает детей к игре, стимулирует воображение, тем самым, направляет деятельность ребенка в нужное русло, подготавливает его к следующему этапу жизненного пути.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов .
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и г. д.: - наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Доступность среды предполагает доступность для воспитанников , в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов , всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей . в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , к играм , игрушкам , материалам , пособиям , обеспечиваюшим все основные виды детской активности : исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованням по обеспечению надежности и безопасности их использования . Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни . Важно , чтобы она стала развивающей , т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности . Она создает для ребенка условия творческого , познавательного , эстетического развития . При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе , стимулирует проявления самостоятельности , творчества
В широком смысле развивающая среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Основными пространствами детского сада являются: Игровое пространство; Пространство физической культуры; Пространство познания окружающего мира; Пространство личностно-социального развития.
При формировании игрового пространства необходимо : избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами ; создать для ребенка три предметных пространства . отвечающих масштабам действий его рук ( масштаб « глаз - рука »), роста и предметного мира взрослых : исходить из эргономических требований к жизнедеятельности : антропометрических , физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды .
Правильное моделирование интерактивной предметно-игровой среды - неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе раз...
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"
В статье предлагается способ организации целостной модели обр...
«Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»
Климан Светлана ВасильевнаВоспитатель ГБДОУ № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»Развивающая среды – это ...
Организация предметно-игрового пространства и предметно- развивающей среды
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка, она должна способствовать всестороннему развитию личности ребенка....
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....