Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Чиркова Галина Григорьевна

урок- практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._ploshchad_figur.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Г.Чиркова,

учитель начальных классов,

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»,

Прибайкальский район, Республика Бурятия.

Урок   математики  во 2 классе.

(по учебнику Л.Г.Петерсон)

Тема : «Площадь фигур».

Цели  урока:

  1. Познавательная:   познакомить с термином «площадь», учить  в простейших  случаях,  измерять площадь с помощью различных  мерок
  2. Коммуникативная: формирование  умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Регулятивная: ,  формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
  4. Личностная: предупредить нарушение осанки, работать над развитием  математической речи, тренировать вычислительные  навыки, закреплять интерес  к предмету.

Оборудование:, «Математика»  ,учебник Л.Г.Петерсон

  1. Презентация
  2. Средства обратной связи  (дощечки)
  3. Карточки для групповой  работы

Тип урока: Изучение  нового  материала. (урок-практикум)

Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход  урока.

  1. Орг.момент. (слайд 1)

- Предлагаю провести урок под девизом «Торопись  -  да  не ошибись!»

Что это значит?

  1. Актуализация опорных знаний.

  1.Чистописание. (/  12)

- Что можете рассказать о числе 12?

- Назовите  выражения, в которых сумма однозначных  чисел равна 12.

( 9+3    8+4   7+5    6+6 )

2.БЛИЦтурнир.   ( Обратная связь – дощечки)

- Платье  стоит  а руб.  , а  костюм  - в  руб. Сколько стоят платье и костюм  вместе?  (  а+в)

- Платье  стоит а руб., а костюм в руб.На сколько платье дешевле  костюма? (в-а)

-  У Кати было  m  руб.  Она купила тетрадь за  а руб. и ручку за b руб. Сколько денег  у нее осталось?(m-a-b)

-Дан прямоугольник  со сторонами 2см. и 4см.  Найдите периметр. Записать выражение.  (2+2+4+4)

3. На доске карточки со словами:

Объём

Длина

Масса

- Прочитать слова. Что они обозначают? А что такое величина?

(Величина  это то, что можно  измерить и результат измерения  выразить числом)  (слайд)

- Вспомним , какие ед. изменения у каждой величины. Для этого решим задачу.

1.-Чтобы  наполнить ведро, понадобится 3 банки по 3 л. Сколько всего литров входит в ведро?  -9л.

- А если банка 1 л? Тогда,  сколько банок с водой понадобится, чтобы наполнить ведро? – 9 банок

- Почему получилось разное  количество  банок? ( использовали разные мерки)

- Чему равен объем ведра? -9л

- Какую ед.измерения  объема использовали? (Литр

2. - Посмотрим на следующую   величину:  масса.

-Какой  нужен прибор для   измерения массы?  (весы)

     Слайд (слоненок)  - Я вам предлагаю  необычную мерку.

- Измерьте массу слоненка в попугаях, в мартышках. Почему разные числа? (разные  мерки)

- можем ли мы, пользуясь такими мерками  узнать массу слоненка?

 - Какие общепринятые единицы массы вы знаете?

   

- А вы знаете, что масса слоненка при рождении равна 100 кг?

  1. Величина- длина. Вспомним, какие ед. измерения у этой величины.

- Нужно  измерить ширину стола. Крышка стола напоминает   нам какую фигуру? Какую сторону у прямоугольника называют шириной?

( меньшую)

- Измерим ширину в ладонях. Что  заметили?  Почему?

- Как еще можно измерить ширину стола?

( Самостоятельная работа)

Проверка. –Чему равна ширина стола?

Какие единицы измерения длины   использовали?    

Вывод:   Итак, для измерения какой-то величины мы выбирали мерку. И выяснили, что в математике есть общепринятые  ед. измерения величин.

Правило в учебнике.          с.  55

Физминутка.

 Мы все сделали? ( остался пустой прямоугольник)

- Что заметили? А зачем я поставила пустой прямоугольник?

Предположения детей. ( может быть это еще какая-то величина?)

4.Выход на тему.

- Давайте понаблюдаем, а затем попробуем сформулировать вывод

Работа в парах.

На столах лежат листочки, на которых изображены фигуры.

- Какие фигуры изображены на плоскости?

- Какая из фигур занимает меньше места на плоскости? Как узнали?

-Какая выбрана мерка? (клеточка)

- мерка одинаковая? Значит можем сравнить фигуры?

 Раз мы выбираем мерку и устанавливаем, сколько раз она содержится в фигуре, значит это  какая-то величина?  

- Посмотрите, мы сейчас определяли,  сколько места на плоскости занимает каждая фигура.

  1. Какую величину измеряли?   (слайд) Известна ли вам эта величина?

            - Как бы вы назвали эту величину ?

5.Сообщение  темы.

Мы познакомились   с еще одной величиной , которая называется площадь.

- Что означает это слово?  Где слышали? (слайд)

( Площадь- это величина,  характеризующая    больше  или   меньше места фигура   занимает на   плоскости)

-Учебник и тетрадь. Площадь   какого предмета больше, почему?

Работа по учебнику.

№4

-Почему получились разные данные? Можно точно сказать, какая площадь этой фигуры?

№5

- Рассмотрите фигуры под буквой а). Какая выбрана мерка? (одинаковая)

Значит, можем сравнить?

Проверка на слайде.

Б) Считают самостоятельно , затем проверка на слайде.

В) Самостоятельно . Проверь себя.

Практическая работа №6

Начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.

( на листочках)

Проверка. ( Выставка на доске)

Закрепление.  

С.56 №9

-Прочитать  задачу.

- Что нужно найти?

- Давайте еще раз вспомним, что такое периметр?

- Начертить модель прямоугольника.

                         а=57см

                          в=57+39

                           Р=?

- Разбор задачи. Решение самостоятельно.

(Один ученик на доске)  Проверка.

Рефлексия.

С какой величиной познакомились? что она обозначает?
- что показалось самым трудным?
- что понравилось?

 ( остались вопросы на прямоугольнике со словом –площадь)- почему?

Д\з  с.56 №7, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"

Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Конспект урока по математике в 4 классе Измерение площади фигур с помощью палетки...