Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Смородинова Елена Эдуардовна

Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №1

г. Комсомольск – на – Амуре

Хабаровский край

Конспект урока русского языка

 по теме

              «Общее понятие о глаголе»

  Автор: Смородинова Елена Эдуардовна,

                                                              учитель начальных классов,

                                                                   1 квалификационная категория

                                               

                                                    2013г

Тема: «Общее понятие о глаголе».

Цель: сформировать понятие  о глаголе как самостоятельной части речи; учить выделять глаголы среди других частей речи; выделять существенные признаки глагола, формировать навыки исследовательской деятельности на уроке; развивать коммуникативные навыки общения.

  Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: деятельностный подход, технология критического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор, CD         Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок.

 Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели?

Давайте подготовим наши пальчики к письму

Умения и знания, желание, старание. Стремление к достижению цели.


Физминутка для пальцев рук.

Актуализация ЗУН.

Определите «Лишнее слово» в каждой строке.

1)человек, летит, ручка;

2)новый, прыгает, красный

Почему?




На   карточках даны со слова, Как их можно изобразить?

 

грустит

аукает

лежит

говорят

лают

обнимают         

- Что вы изображали?

Попробуйте угадать  по первым буквам  каждого слова  тему урока.  Верно. Глагол

 

Самостоятельная работа.



летит

прыгает

Не отвечает на вопросы: кто? что?, какой?  не обозначает предмет, признак предмета (обозначает действие  предмета).


Работа в парах:

Дети друг другу показывают, а затем спросить 2-3 пары.





 

Действие



Глагол

Постановка учебной задачи.

Чем будем  заниматься на уроке?  Готовы к достижению цели?


Вспомним все,  что мы знаем о глаголе. Составьте кластер по теме «Глагол»


Как  думаете,  вы все знаете про глаголы или есть что-то новое?

Формулируют цель урока


Учиться находить глаголы, задавать к ним правильно вопросы


Работают в группах.

составляют кластер

Глагол - самостоятельная часть речи- отвечает на вопросы Что делает? Что делают? Обозначает действие предмета

«Открытие» детьми нового знания.

- Прежде чем, достигать наших целей, нам нужно набраться сил.

  Физминутка

- Чем мы с вами занимались? - Что обозначает слово «Прыгали?».  «Скакали?»

В каком числе употребляем это слово?

-  Какой вопрос можно задать к этим словам?



 А что делал учитель с вами?


  Что нового узнали о глаголе?

 Какие другие действия вы выполняли на уроке?

Какой частью речи являются эти слова?

 В музыкальном сопровождении дети выполняют танцевальные движения


 Прыгали, скакали

действие


Во множественном.

Что делали?

Работа по алгоритму

Если слово обозначает действие. Отвечает на вопрос – Что делали?  - Является глаголом.

Прыгал, скакал


Изменяется по числам.

Отвечали, говорили, спрашивали, читали, открывали, слушали.

Глаголом.

Первичное закрепление

Игра «Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем»

 Учитель показывает на уши, пишет мелом на доске, берёт в руки тетрадь.


Работа с учебником

с. 5 упр. 6

Организует проверку.



Слушали, пишет, берёт, открывает




Работают в парах

Проверяют по готовому образцу

Самоанализ и самоконтроль.

1)Образовать от существительных глаголы единственного (для девочек) и множественного числа (для мальчиков)

Свет-

Ночь-

Обед-

Самостоятельная работа.

Светит, светят, ночует, ночуют, обедает, обедают.

Взаимопроверка

2) Давайте проверим свои знания.  Работа на ноутбуках в парах

Работа на ноутбуках в парах 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» «Тесты» «Глагол»

Домашнее задание

 Правило с.5,  Подобрать5-7    глаголов, которые «цветут»

Краснеют, зеленеют, желтеют, розовеет, синеет, чернеет, алеет

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

 Каким показалось для вас общение на уроке?

Узнали, что глагол изменяется по числам.

Познавательным, деловым, интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.

Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.

Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....