Работа с грантом
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
№ п. | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | Ожидаемый результат | |
| |||||
1.1. | Разработка адаптированных основных образовательных программ для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и детей с интеллектуальными нарушениями | 1-я неделя сентября | Учителя-логопеды Гредюха А.Ю. Леонова Н.Д. Педагог – психолог Дворецкая И.В. Хохлова К.Ю. | Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и детей с интеллектуальными нарушениями | |
1.2. | Информирование родителей и законных представителей, населения пгт. Смирных о старте проекта посредством СМИ, сайта МБДОУ, информационных листов | 2-я неделя сентября | Заведующий МБДОУ Завьялова Валентина Михайловна | Проведено общее родительское собрание с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение. Охвачено 50 человек. Публикация информации о старте проекта в: - районной газете «Новая жизнь». Охвачено до 5 000 человек. - на сайте www.Sakh.com - на сайте МБДОУ детский сад «Островок» www.ostrovok.unosmirnih.ru охвачено до 300 человек - информационных листах 200 штук. | |
1.3. | Просветительская работа о проекте «Мир особого ребенка» | 2-я неделя сентября | заведующий МБДОУ Завьялова Валентина Михайловна | Проведен педсовет на тему организации работы проекта «Мир особого ребенка», охвачено 27 педагогов | |
1.4. | Подготовка к печати методической информации для родителей | 3-я неделя сентября | Учитель-логопед Гредюха А.Ю. | Изготовлены буклеты и памятки с методической информацией для родителей:
| |
1.5. | Сбор информации о семьях детей логопедической группы | 3-я неделя сентября | Заместитель заведующего по ВМР Процишина О.А. | Заполнены заявления родителей, дети которые зачислены в логопедическую группу | |
1.6. | Формирование списков логопедической группы | 4– я неделя сентября | Заместитель заведующего по ВМР Процишина О.А. | Составлен список детей логопедической группы (15 человек) | |
| |||||
2.1. | Приобретение оборудования, реквизитов согласно сметы | Октябрь | Заместитель заведующего по АХВ Сомов И.А. | Приобретено оборудование, реквизитов согласно сметы | |
2.2. | Взаимодействие с родителями и детьми, индивидуальные и фронтальные логопедические занятия | Весь период работы проекта, каждый день | Учитель-логопед Гредюха А.Ю. Педагог – психолог Дворецкая И.В. | Повышен уровень коррекционно-развивающий , психолого-педагогической грамотности родителей. Установлены более крепкие детско-родительские отношения. | |
2.3 2.4 3. | Семинар-практикум (занятие с детьми и родителями) «Артикуляционная гимнастика в картинках» Семинар-практикум (занятие с детьми) «Музыка в жизни ребёнка» Практикум для родителей (занятие с детьми). «Основные формы физического воспитания детей ОВЗ 5-6 лет» | 1 неделя октября 4 неделя октября 1 неделя ноября | Учитель-логопед Музыкальные руководители Инструкторы по физической культуре | У детей сформированы представление об артикуляционном аппарате. Родители обучены основным приемам артикуляционной гимнастики (охвачено 15 детей и 15 родителей) Проведен семинар-практикум по логоритмике для 15 родителей и 15 детей, на котором родители научились правильно выполнять двигательные и дыхательные упражнения Проведен практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором родители были ознакомлены с основными приемами и способами физического развития детей ОВЗ; дети освоили спортивные детские тренажеры | |
4. 5. | Семинар-практикум (занятие с детьми) «Развиваем пальчики, улучшаем речь» Семинар-практикум (занятие с детьми) «Развитие мелкой моторики рук для детей ЗПР» Показ занятия для педагогов МБДОУ «Связная речь у старших дошкольников» Спортивное развлечение для родителей с детьми по сенсорной интеграции «Жизнь – это движение» | 2 неделя ноября 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя января | Учителя – логопеды Гредюха А.Ю. Леонова Н.Д Педагог психолог Дворецкая И.В. Учитель-логопед Гредюха А.Ю. Инструктор по физической культуре | Проведен семинар-практикум для 15 детей и 15 родителей, на котором родители познакомились с пальчиковой гимнастикой, разучили с детьми 5 пальчиковых игр Проведен семинар-практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором они освоили приемы развития мелкой моторики рассмотрели и разобрали конкретные игры изготовлены 15 памяток по тематике семинара. Педагоги получили знания по формированию связной речи, научились применять методическую основу позволяющую правильно обучать детей с ТНР Изготовлены 10 памяток. Проведено спортивное развлечение для 15 родителей и 15 детей, в результате которого родители и дети научились играть в подвижные игры со специальным оборудованием | |
6. | Мастер-класс (занятие с детьми) «В мире звуков» Мастер-класс для родителей (законных представителей) (занятие с детьми) «Артикуляционная гимнастика «Сказка» Консультации для родителей «Как оздоровить ребёнка?» Мастер – класс для родителей (занятие с детьми) «Игры для развития фонематического слуха» | 4 неделя января 1 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля | Музыкальные руководители Учитель-логопед Гредюха А.Ю. Медицинская сестра Боронина О.П. Учитель-логопед Гредюха А.Ю. | Проведен мастер-класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители освоили основные приемы знакомства детей с многообразием звуков. Дети познакомились со звуками. Проведен мастер класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители познакомились с артикуляционными сказками, которые необходимо выполнять с детьми для развития речевой активности Проведена консультация 15 родителей, родители ознакомлены с основными видами закаливания и приемами оздоровления ребенка. Изготовлены памятки, 20 шт. Проведен матер-класс для 15 родителей и 15 детей, на котором они познакомились с понятием «фонематический слух», научились играть в специальные игры для развития фонематического слуха ребенка. Изготовлены буклеты, 15 шт. | |
. 7. | Семинар-практикум (занятия с детьми) «Развитие речевого дыхания» Мастер-класс (занятие с детьми) «Мой друг - мяч» Групповая консультация «Безопасность – это главное!» Мастер- класс (для педагогов) Знакомство с нетрадиционными техниками по развитию речи: «Биоэнергопластика, Су-Джок» | 1 неделя марта 3 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля | Учителя – логопеды Гредюха А.Ю. Леонова Н.Д. Инструкторы по физкультуре Зам.заведующего по ВМР Процишина О.А. Медицинская сестра Боронина О.П. Архиреев Е.М. Учителя-логопеды Гредюха А.Ю. Леонова Н.Д. | Проведен семинар-практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором родители научились технике речевого дыхания Проведен мастер класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители познакомились с различными техниками: бросания, метание, ловля мячей, проиграли с детьми в спортивные и развивающие игры с мячом. Изготовлена методичка «Игры с мячом»
Проведена групповая консультация для всех родителей детского сада, на котором родители были ознакомлены с мерами безопасности и правилами поведения в МБДОУ. Проведен мастер-класс консультация для педагогов, на котором они научились нетрадиционным техникам развития речи. | |
5. | Музыкальная гостиная ( занятие с детьми) «Музыкальная шкатулка» Праздничное развлечение для детей и родителей «В гостях у Царицы- грамоты» Итоговое анкетирование | 1 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая | Музыкальные руководители Учитель-логопед Гредюха А.Ю. Музыкальный руководитель Мирова А.И. Учитель-логопед Гредюха А.Ю. | Проведена встреча в музыкальной гостиной для 15 родителей и 15 детей, на которой родители и дети играли в музыкальные игры, развивающие музыкальный слух, и способтвующие сплочению родителей и детей Проведено праздничное развлечение для 15 детей и 15 родителей, для подготовки которого были выучены стихи, танец. Проведено итоговое , анкетирование (2 шт) для родителей , которые посещают логопедическую группу |
Предварительный просмотр:
В июле 2021г. МБДОУ « Островок» выиграл очередной грант «Мир особого ребенка», координатором этого проекта является Гредха А.Ю.
В сентябре 2021г. началась реализация проекта в котором участвуют все специалисты МБДОУ детский сад «Островок»: Леонова Н.Д. учитель-логопед, Гредюха А.Ю логопед-дефектлог, Дворецкая И.В педагог-психолог, Солнцева Т.Ю. музыкальный руководитель, Сим Р.А. физический инструктор, Хохлова К.Ю. педагог- психолог.
Проект «Мир особого ребенка» направлен на реализацию инклюзивного образования, которое влечет за собой вопросы адаптации, социализации и коммуникации в обществе детей, имеющих ОВЗ и тяжелые нарушения речи. Главным условием успешного развития ребенка с ОВЗ и ТНР в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития».
Цель проекта – создать условия доступного и современного образования детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи, путем внедрения инновационных форм работы и технологий.
Проект осуществит консультативную помощь родителям (законным представителям), а также коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь детям ОВЗ и ТНР по следующим вопросам:
- оснащение образовательного пространства современным оборудованием и информационными ресурсами для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с тяжелыми нарушениями речи
- повышение уровня компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей - ТНР, их активности участия в образовательном процессе
- формирование партнерства с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с МБДОУ
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и речевом развитии детей дошкольного возраста;
- помощь в воспитании и развитии детей с ОВЗ
- создание психологически комфортной среды для детей с разными возможностями
- выявление особых образовательных потребностей детей с проблемами в речевом развитии
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) и родители Вы главные участники этого проекта. Наш МБДОУ детский сад «Островок» приглашает принять участие в гранте «Мир особого ребенка» всех нуждающихся родителей и детей в помощи специалистов, даже если Вы не посещаете наш детский сад.
Здесь Вы получите квалифицированную психолого-педагогическую помощь на базе консультативного пункта «Успешный родитель», также с Вами будут работать учитель-логопед, логопед-дефектолог.
Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, главные помощники для своих детей –это ВЫ!!