Работа с грантом

Гредюха Анна Юрьевна

отчеты, содержание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план мероприятий22.78 КБ
Файл шаблон статьи13.69 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

п.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Ожидаемый результат

  1. Подготовительный этап: 01.09.2021 – 30.09.2021г.

1.1.

Разработка адаптированных основных образовательных программ для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

и детей с  интеллектуальными нарушениями

1-я неделя сентября

Учителя-логопеды

Гредюха А.Ю.

Леонова Н.Д.

Педагог – психолог Дворецкая И.В.

Хохлова К.Ю.

Разработаны адаптированные основные образовательные  программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и детей с интеллектуальными нарушениями

1.2.

Информирование родителей и законных представителей, населения

пгт. Смирных о старте проекта посредством СМИ, сайта МБДОУ, информационных листов

2-я неделя сентября

Заведующий  МБДОУ Завьялова Валентина Михайловна

Проведено общее родительское собрание с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение. Охвачено 50 человек. Публикация информации о старте проекта в:

- районной газете «Новая жизнь». Охвачено до 5 000 человек.

- на сайте www.Sakh.com

- на сайте МБДОУ детский сад «Островок» www.ostrovok.unosmirnih.ru охвачено до 300 человек

- информационных листах 200 штук.

1.3.

Просветительская работа о проекте «Мир особого ребенка»

2-я неделя сентября

заведующий МБДОУ Завьялова Валентина Михайловна

Проведен педсовет на тему организации работы проекта «Мир особого ребенка», охвачено 27 педагогов

1.4.

Подготовка к печати методической информации для родителей

3-я неделя сентября

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Изготовлены буклеты и памятки с методической информацией для родителей:

  1. «Роль семьи в развитии речи детей» - 50 шт.,
  2. «Особенности развития ребенка с ЗПР» - 50 шт.
  3. «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» - 50 шт.,
  4. «Зачем ребенку режим дня?»- 50 шт..
  5. «Разговорчивые пальчики» - 50 шт.,
  6. «С чего начинать закаливать детей» - 50 шт.,
  7. «Зарядка для язычка» - 50 шт.
  8. «Если у детей возникли трудности в обучении» - 50 шт.
  9. «Что такое логопедическая группа?» - 50 шт.
  10. «Речь, музыка, движение» - 50 шт

1.5.

Сбор информации о семьях детей логопедической группы

3-я неделя сентября

Заместитель заведующего по ВМР Процишина О.А.

Заполнены заявления родителей, дети которые зачислены в логопедическую группу

1.6.

Формирование списков логопедической группы

4– я неделя сентября

Заместитель заведующего по ВМР Процишина О.А.

Составлен список детей логопедической группы (15 человек)

  1. Практический этап: 01.10.2021 – 30.04.2022г.

2.1.

Приобретение оборудования, реквизитов согласно сметы

Октябрь

Заместитель заведующего по АХВ Сомов И.А.

Приобретено оборудование, реквизитов согласно сметы

2.2.

Взаимодействие с родителями и детьми, индивидуальные и фронтальные логопедические занятия

Весь период работы проекта, каждый день

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Педагог – психолог Дворецкая И.В.

Повышен уровень коррекционно-развивающий , психолого-педагогической грамотности родителей. Установлены более крепкие детско-родительские отношения.

2.3

2.4

3.

Семинар-практикум

(занятие с детьми и родителями)

«Артикуляционная гимнастика в картинках»

Семинар-практикум

(занятие с детьми)

«Музыка в жизни ребёнка»

Практикум для родителей

(занятие с детьми).

«Основные формы физического воспитания детей ОВЗ  5-6 лет»

1 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя ноября

Учитель-логопед

Музыкальные руководители

Инструкторы по физической культуре

У детей сформированы представление об артикуляционном аппарате. Родители обучены основным приемам артикуляционной гимнастики (охвачено 15 детей и 15 родителей)

Проведен семинар-практикум  по логоритмике для 15 родителей и 15 детей, на котором родители научились правильно выполнять двигательные и дыхательные упражнения

Проведен практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором родители были ознакомлены с основными приемами и способами физического развития детей ОВЗ; дети освоили спортивные детские тренажеры

4.

5.

Семинар-практикум

(занятие с детьми)

«Развиваем пальчики, улучшаем речь»

Семинар-практикум

(занятие с детьми)

«Развитие мелкой моторики рук для детей ЗПР»

Показ занятия для педагогов МБДОУ

«Связная речь у старших дошкольников»

Спортивное развлечение для родителей с детьми по сенсорной интеграции

«Жизнь – это движение»

2 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя января

Учителя – логопеды

Гредюха А.Ю.

Леонова Н.Д

Педагог психолог

Дворецкая И.В.

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Инструктор по физической культуре

Проведен семинар-практикум для 15 детей и 15 родителей, на котором родители познакомились с пальчиковой гимнастикой, разучили с детьми 5 пальчиковых игр

Проведен семинар-практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором они освоили приемы развития мелкой моторики рассмотрели и разобрали конкретные игры

изготовлены 15 памяток по тематике семинара.

Педагоги  получили знания по формированию связной речи, научились применять методическую основу позволяющую правильно обучать детей с ТНР

Изготовлены 10 памяток.

Проведено спортивное развлечение для 15 родителей и 15 детей, в результате которого родители и дети научились играть в подвижные игры со специальным оборудованием

6.

 Мастер-класс (занятие с детьми)

«В мире звуков»

Мастер-класс для родителей (законных представителей)

 (занятие с детьми)

 «Артикуляционная гимнастика «Сказка»

Консультации для родителей

«Как  оздоровить ребёнка?»

Мастер – класс для родителей

(занятие с детьми)

«Игры для развития

фонематического слуха»

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

Музыкальные руководители

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Медицинская сестра Боронина О.П.

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Проведен мастер-класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители освоили основные приемы знакомства детей с многообразием звуков. Дети познакомились со звуками.

Проведен мастер класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители познакомились с артикуляционными сказками, которые необходимо выполнять с детьми для развития речевой активности

Проведена консультация 15 родителей, родители ознакомлены с основными видами закаливания и приемами оздоровления ребенка. Изготовлены памятки, 20 шт.

Проведен матер-класс для 15 родителей и 15 детей, на котором они познакомились с понятием «фонематический слух», научились играть в специальные игры для развития фонематического слуха ребенка. Изготовлены буклеты, 15 шт.

.

7.

Семинар-практикум

(занятия с детьми)

«Развитие речевого дыхания»

Мастер-класс (занятие с детьми)

«Мой друг - мяч»

Групповая консультация «Безопасность – это главное!»

Мастер- класс

(для педагогов)

Знакомство с нетрадиционными техниками по развитию речи: «Биоэнергопластика, Су-Джок»

1 неделя марта

3 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

Учителя – логопеды

Гредюха А.Ю.

Леонова Н.Д.

Инструкторы по физкультуре

Зам.заведующего по ВМР Процишина О.А.

Медицинская сестра Боронина О.П.

Архиреев Е.М.

Учителя-логопеды

Гредюха А.Ю.

Леонова Н.Д.

Проведен семинар-практикум для 15 родителей и 15 детей, на котором родители научились технике речевого дыхания

Проведен мастер класс для 15 родителей и 15 детей, на котором родители познакомились с различными техниками: бросания, метание, ловля мячей, проиграли с детьми в спортивные и развивающие игры с мячом. Изготовлена методичка «Игры с мячом»

 

Проведена групповая консультация для всех родителей детского сада, на котором родители были ознакомлены с  мерами безопасности и правилами поведения в МБДОУ.

Проведен мастер-класс консультация для педагогов, на котором они научились нетрадиционным техникам развития речи.

5.

Музыкальная гостиная

( занятие с детьми)

«Музыкальная шкатулка»

Праздничное развлечение для детей и родителей «В гостях у Царицы- грамоты»

Итоговое анкетирование

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

Музыкальные руководители

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Музыкальный руководитель

Мирова А.И.

Учитель-логопед

Гредюха А.Ю.

Проведена встреча в музыкальной гостиной для 15 родителей и 15 детей, на которой родители и дети играли в музыкальные игры, развивающие музыкальный слух, и способтвующие сплочению родителей и детей

Проведено праздничное развлечение для 15 детей и 15 родителей, для подготовки которого были выучены стихи, танец.

Проведено итоговое , анкетирование (2 шт) для родителей , которые посещают логопедическую группу



Предварительный просмотр:

В июле 2021г.  МБДОУ « Островок» выиграл очередной   грант «Мир особого ребенка», координатором  этого проекта является Гредха А.Ю.

В сентябре 2021г. началась реализация проекта в котором  участвуют все специалисты МБДОУ детский сад «Островок»:  Леонова Н.Д. учитель-логопед,  Гредюха А.Ю  логопед-дефектлог,  Дворецкая И.В  педагог-психолог, Солнцева Т.Ю. музыкальный руководитель, Сим Р.А. физический инструктор, Хохлова К.Ю. педагог- психолог.

Проект «Мир особого ребенка» направлен на реализацию инклюзивного образования, которое влечет за собой вопросы адаптации, социализации и коммуникации в обществе детей, имеющих ОВЗ и тяжелые нарушения речи. Главным условием успешного развития ребенка с ОВЗ и ТНР в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития».

Цель проекта – создать условия доступного и современного образования детей с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи, путем внедрения инновационных форм работы и технологий.

Проект осуществит консультативную помощь родителям (законным представителям), а также коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь детям ОВЗ и ТНР по следующим вопросам:

- оснащение образовательного пространства современным оборудованием и информационными ресурсами для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с тяжелыми нарушениями речи

- повышение уровня компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей - ТНР, их активности участия в образовательном процессе

- формирование партнерства с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с МБДОУ

- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и речевом развитии детей дошкольного возраста;

- помощь в воспитании и развитии детей с ОВЗ

- создание психологически комфортной среды для детей с разными возможностями

- выявление особых образовательных потребностей детей с проблемами в речевом развитии

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) и родители Вы  главные участники этого проекта. Наш МБДОУ детский сад «Островок» приглашает принять участие в гранте «Мир особого ребенка» всех нуждающихся  родителей и детей в помощи специалистов, даже если Вы не посещаете наш детский сад.

Здесь Вы получите квалифицированную психолого-педагогическую  помощь на базе консультативного пункта «Успешный родитель», также с Вами будут работать учитель-логопед, логопед-дефектолог.

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, главные помощники для своих детей –это ВЫ!!